2024-2025_23_03_01_62-24-1234-6217_plx_Оперативное управление логистическими системами_Организация перевозок и управление на водном транспорте
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Оперативное управление логистическими системами»
23.03.01 – Б1.О.13 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Оперативное управление логистическими системами»

Индекс:

(Файл)

23.03.01 – Б1.О.13 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Оперативное управление логистическими системами»

Специальность
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Квалификация
бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная, заочная
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Оперативное управление логистическими системами» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Чекмарева Г.И. 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Оперативное управление логистическими системами»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации;

- метод системного анализа

Уметь:

Владеть:

УК-1.1 Знает актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации; метод системного анализа
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- применять методики поиска, сбора и обработки информации;

- умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач

Владеть:

УК-1.2 Умеет применять методики поиска, сбора и обработки информации; умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации;

- методикой системного подхода для решения поставленных задач.

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3 Владеет методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач
 
 
 
 
 
 
Знать:

- существующие экономические, экологические и социальные ограничения транспортно-технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов.

Уметь:

Владеть:

ОПК-2 Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов;
ОПК-2.1 Знает существующие экономические, экологические и социальные ограничения транспортно-технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- применять существующие экономические, экологические и социальные ограничения транспортно-технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов.

Владеть:

ОПК-2.2 Умеет применять существующие экономические, экологические и социальные ограничения транспортно-технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками применения существующих  экономических, экологических и социальных ограничений транспортно- технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов.

ОПК-2 Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов;
ОПК-2.3 Владеет навыками применения существующих экономических, экологических и социальных ограничений транспортно-технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Дисциплина «Оперативное управление логистическими системами» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Безопасность транспортного процесса
 
- Внешнеторговые операции и их транспортное обеспечение
 
- Транспортная логистика
 
- Транспортная эконометрика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Технология терминальных операций
 
- Управление деятельностью судоходной компании
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
8
Учебные занятия с преподавателем, всего
36
36
В том числе: 
Лекционные занятия
12
12
Практические занятия
24
24
Самостоятельная работа
72
72
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
108
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
8 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекционные занятия:

Логистические системы на водном транспорте. Цели и задачи транспортно- логистической системы.

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Логистические системы на водном транспорте. Цели и задачи транспортно- логистической системы.

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 1 
Самостоятельная работа:

Логистические системы на водном транспорте. Цели и задачи транспортно- логистической системы.

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Оперативное управление транспортно-логистической системой и методы управления в ней. 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Оперативное управление транспортно-логистической системой и методы управления в ней. 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 2
Самостоятельная работа:

Оперативное управление транспортно-логистической системой и методы управления в ней. 

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 3
Лекционные занятия:

Методы управления временем в транспортно- логистической системе (точно в срок, канбан, SMED- технология). 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Методы управления временем в транспортно- логистической системе (точно в срок, канбан, SMED- технология). 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 3
Самостоятельная работа:

Методы управления временем в транспортно- логистической системе (точно в срок, канбан, SMED- технология). 

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Инструменты оперативного планирования и прогнозирования в логистических системах (MRP, ERP, SCOR, SCP)

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Инструменты оперативного планирования и прогнозирования в логистических системах (MRP, ERP, SCOR, SCP)

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 4
Самостоятельная работа:

Инструменты оперативного планирования и прогнозирования в логистических системах (MRP, ERP, SCOR, SCP)

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Стандартизация как средство оперативного управления логистическими системами с включением водного транспорта (семейства стандартов Supply Chain, ГОСТ Р 53663-2009 и семейство ИСО 28000) 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Стандартизация как средство оперативного управления логистическими системами с включением водного транспорта (семейства стандартов Supply Chain, ГОСТ Р 53663-2009 и семейство ИСО 28000) 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 5 
Самостоятельная работа:

Стандартизация как средство оперативного управления логистическими системами с включением водного транспорта (семейства стандартов Supply Chain, ГОСТ Р 53663-2009 и семейство ИСО 28000) 

12
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Методы анализа в оперативном управлении водного транспорта (XYZ- анализ, XYZ-анализ, методы выбора транспортных средств, определения кратчайшего пути) 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Методы анализа в оперативном управлении водного транспорта (XYZ- анализ, XYZ-анализ, методы выбора транспортных средств, определения кратчайшего пути) 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 6 
Самостоятельная работа:

Методы анализа в оперативном управлении водного транспорта (XYZ- анализ, XYZ-анализ, методы выбора транспортных средств, определения кратчайшего пути) 

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Навигационные средства для оперативного управления в транспортно-логистических системах водного транспорта. 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Навигационные средства для оперативного управления в транспортно-логистических системах водного транспорта. 

3
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 7 
Самостоятельная работа:

Навигационные средства для оперативного управления в транспортно-логистических системах водного транспорта. 

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Техническое регулирование и стандартизация на водном транспорте 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Техническое регулирование и стандартизация на водном транспорте 

3
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 8 
Самостоятельная работа:

Техническое регулирование и стандартизация на водном транспорте 

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Методы оперативного управления рисками, персоналом, затратами, качеством услуг 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Методы оперативного управления рисками, персоналом, затратами, качеством услуг 

3
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 9
Самостоятельная работа:

Методы оперативного управления рисками, персоналом, затратами, качеством услуг 

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Математические методы оперативного управления логистическими системами 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Математические методы оперативного управления логистическими системами 

3
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 10 
Самостоятельная работа:

Математические методы оперативного управления логистическими системами 

12
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Оперативное управление логистическими системами» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Г.А. Левиков Логистика, транспорт и экспедирование:краткий словарь-справочник. - ТрансЛит, 2008. - 
 
2. Модели и методы теории логистики:учебное пособие. - Питер, 2008. - 
 
3. В.Е.Николайчук Транспортно-складская логистика:учебное пособие. - Дашков и К, 2009. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин Коммерческая логистика:учебник. - Проспект, 2005. - 
 
2. А.М.Гаджинский Логистика:учебник. - ИТК Дашков и К, 2005. - 
 
3. Б.А. Аникина Логистика:учебник. - ИНФРА, 2005. - 
 
4. Н.К. Моисеева Экономические основы логистики:учебник . - ИНФРА, 2008. - 
 
5. Ю.Неруш Практикум по логистике:учебное пособие. - Проспект, 2008. - 
 
6. Ю.Неруш Логистика в таблицах:учебное пособие. - Проспект, 2008. - 
 
7. В.С.Никифоров Мультимодальные перевозки и транспортная логистика:учебное пособие. - ТрансЛит, 2007. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.