ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Оперативное управление логистическими системами»
23.03.01 – Б1.О.13 – 2024 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Оперативное управление логистическими системами»
23.03.01 – Б1.О.13 – 2024 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Оперативное управление логистическими системами»
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Рабочая программа дисциплины «Оперативное управление логистическими системами» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Оперативное управление логистическими системами»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Знать:
- актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации;
- метод системного анализа
Уметь:
Владеть:
УК-1.1 Знает актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации; метод системного анализа
Знать:
Уметь:
- применять методики поиска, сбора и обработки информации;
- умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач
Владеть:
УК-1.2 Умеет применять методики поиска, сбора и обработки информации; умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач
Знать:
Уметь:
Владеть:
- методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации;
- методикой системного подхода для решения поставленных задач.
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3 Владеет методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач
Знать:
- существующие экономические, экологические и социальные ограничения транспортно-технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов.
Уметь:
Владеть:
ОПК-2 Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов;
ОПК-2.1 Знает существующие экономические, экологические и социальные ограничения транспортно-технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов
Знать:
Уметь:
- применять существующие экономические, экологические и социальные ограничения транспортно-технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов.
Владеть:
ОПК-2.2 Умеет применять существующие экономические, экологические и социальные ограничения транспортно-технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов
Знать:
Уметь:
Владеть:
- навыками применения существующих экономических, экологических и социальных ограничений транспортно- технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов.
ОПК-2 Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов;
ОПК-2.3 Владеет навыками применения существующих экономических, экологических и социальных ограничений транспортно-технологических машин и комплексов на различных этапах их жизненных циклов
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Дисциплина «Оперативное управление логистическими системами» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Безопасность транспортного процесса
- Внешнеторговые операции и их транспортное обеспечение
- Транспортная эконометрика
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Технология терминальных операций
- Управление деятельностью судоходной компании
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Лекционные занятия:
Логистические системы на водном транспорте. Цели и задачи транспортно- логистической системы.
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Практические занятия:
Логистические системы на водном транспорте. Цели и задачи транспортно- логистической системы.
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Самостоятельная работа:
Логистические системы на водном транспорте. Цели и задачи транспортно- логистической системы.
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Лекционные занятия:
Оперативное управление транспортно-логистической системой и методы управления в ней.
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Практические занятия:
Оперативное управление транспортно-логистической системой и методы управления в ней.
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Самостоятельная работа:
Оперативное управление транспортно-логистической системой и методы управления в ней.
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Лекционные занятия:
Методы управления временем в транспортно- логистической системе (точно в срок, канбан, SMED- технология).
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Практические занятия:
Методы управления временем в транспортно- логистической системе (точно в срок, канбан, SMED- технология).
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Самостоятельная работа:
Методы управления временем в транспортно- логистической системе (точно в срок, канбан, SMED- технология).
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Лекционные занятия:
Инструменты оперативного планирования и прогнозирования в логистических системах (MRP, ERP, SCOR, SCP)
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Практические занятия:
Инструменты оперативного планирования и прогнозирования в логистических системах (MRP, ERP, SCOR, SCP)
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Самостоятельная работа:
Инструменты оперативного планирования и прогнозирования в логистических системах (MRP, ERP, SCOR, SCP)
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Лекционные занятия:
Стандартизация как средство оперативного управления логистическими системами с включением водного транспорта (семейства стандартов Supply Chain, ГОСТ Р 53663-2009 и семейство ИСО 28000)
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Практические занятия:
Стандартизация как средство оперативного управления логистическими системами с включением водного транспорта (семейства стандартов Supply Chain, ГОСТ Р 53663-2009 и семейство ИСО 28000)
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Самостоятельная работа:
Стандартизация как средство оперативного управления логистическими системами с включением водного транспорта (семейства стандартов Supply Chain, ГОСТ Р 53663-2009 и семейство ИСО 28000)
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Лекционные занятия:
Методы анализа в оперативном управлении водного транспорта (XYZ- анализ, XYZ-анализ, методы выбора транспортных средств, определения кратчайшего пути)
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Практические занятия:
Методы анализа в оперативном управлении водного транспорта (XYZ- анализ, XYZ-анализ, методы выбора транспортных средств, определения кратчайшего пути)
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Самостоятельная работа:
Методы анализа в оперативном управлении водного транспорта (XYZ- анализ, XYZ-анализ, методы выбора транспортных средств, определения кратчайшего пути)
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Лекционные занятия:
Навигационные средства для оперативного управления в транспортно-логистических системах водного транспорта.
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Практические занятия:
Навигационные средства для оперативного управления в транспортно-логистических системах водного транспорта.
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Самостоятельная работа:
Навигационные средства для оперативного управления в транспортно-логистических системах водного транспорта.
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Лекционные занятия:
Техническое регулирование и стандартизация на водном транспорте
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Практические занятия:
Техническое регулирование и стандартизация на водном транспорте
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Самостоятельная работа:
Техническое регулирование и стандартизация на водном транспорте
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Лекционные занятия:
Методы оперативного управления рисками, персоналом, затратами, качеством услуг
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Практические занятия:
Методы оперативного управления рисками, персоналом, затратами, качеством услуг
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Самостоятельная работа:
Методы оперативного управления рисками, персоналом, затратами, качеством услуг
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Лекционные занятия:
Математические методы оперативного управления логистическими системами
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Практические занятия:
Математические методы оперативного управления логистическими системами
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
Самостоятельная работа:
Математические методы оперативного управления логистическими системами
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Оперативное управление логистическими системами» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. Г.А. Левиков Логистика, транспорт и экспедирование:краткий словарь-справочник. - ТрансЛит, 2008. -
2. Модели и методы теории логистики:учебное пособие. - Питер, 2008. -
3. В.Е.Николайчук Транспортно-складская логистика:учебное пособие. - Дашков и К, 2009. -
6.2 Дополнительная литература
1. Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин Коммерческая логистика:учебник. - Проспект, 2005. -
2. А.М.Гаджинский Логистика:учебник. - ИТК Дашков и К, 2005. -
3. Б.А. Аникина Логистика:учебник. - ИНФРА, 2005. -
4. Н.К. Моисеева Экономические основы логистики:учебник . - ИНФРА, 2008. -
5. Ю.Неруш Практикум по логистике:учебное пособие. - Проспект, 2008. -
6. Ю.Неруш Логистика в таблицах:учебное пособие. - Проспект, 2008. -
7. В.С.Никифоров Мультимодальные перевозки и транспортная логистика:учебное пособие. - ТрансЛит, 2007. -
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
Назначение
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
Тип продукта
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Наименование информационной технологии /программного продукта
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.