ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Транспортная логистика»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортная логистика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
- основные принципы принятия технических, технологических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- принимать технические, технологические и управленческие решения в профессиональной деятельности
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками принятия технических, технологических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений
- основы логистики и управления цепями поставок;
- методологию организации перевозок грузов в цепи поставок;
- нормативные правовые акты, регламентирующие перевозки;
- особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта;
- правила перевозки грузов по видам транспорта;
- правила и порядок оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных документов.
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки;
- анализировать и проверять документы на соответствие правилам и порядку оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных, страховых и претензионных
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками постановки целей, задач работникам подразделений, участвующим в процессе перевозки груза в цепи поставок;
- контроля выполнения операционных заданий, своевременного выполнения поручений работниками, вовлеченными в оказание логистической услуги;
- разработки эффективных схем взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок;
- систематизации документов, регламентирующих взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза;
- получения и анализа информации о планируемых мероприятиях по приемке и отправке грузов, их периодичности, количественных характеристиках;
- составления графиков грузопотоков, определения способов доставки, вида транспорта -организации планирования услуг, этапов, сроков доставки;
- организация формирования пакета документов для отправки груза; -контроля поступления информации о прибытии груза
часов
1. Сущность транспортной логистики. Основные понятия и термины транспортной логистики. Концепции и принципы транспортной логистики. Функции транспортной логистики. Задачи транспортной логистики. Понятие транспортировки как услуги.
Определение основных технико-экономических показателей работы транспорта.
Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ, и систематизация.
2. Виды транспортных систем. Их материально-техническая база, сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта. Транспортно - связующее звено логистической системы. Время и скорость доставки грузов видами транспорта.
Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация.
1. Сущность транспортно-логистической системы. Оптимальная транспортно-логистическая система. Цели функционирования ТЛС. Элементы ТЛС. Интермодальные и мультимодальные перевозки.
Моделирование мультимодальных перевозок материальных потоковс учетом требований договора поставки и базисных условий. Организация информационного обеспечения транспортно-логистического управления.
Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация.
2. Основные транспортные системы перевозок. Управление транспортным процессом.
Грузовые транспортные центры (ГТЦ). Классификация ГТЦ. Порты, как центры распределения материальных потоков.
Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация.
1. Сущность тарифной системы стоимости перевозок. Классификация тарифов на видах транспорта. Способы и правила формирования тарифной системы.
Сквозной тариф. Тариф, как инструмент конкуренции в рыночных отношениях.
Государственное регулирование тарифов на перевозки.
Экономическое обоснование вариантов транспортировки грузов по цепи доставки с учетом транспортных и портовых сборов. (В определенные географические точки)
Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация.
2. Международные транспортные коридоры.
Функции международных транспортных коридоров. Incoterms – 2010. Роль морского транспортна во внешней торговли. Логистический сервис. Уровни PL – посредников.
Критерии выбора логистических посредников. Базисные условия поставки товара в мультимодальных перевозках. Расчет критериев оптимальности выбора поставщика.
Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация.
3. Региональные логистические центры фирм, их размещение. Состав транспортно- логистического центра. Управление ТЛЦ. Импортно-экспортные сделки. Транснациональные корпорации (ТНК), финансово-промышленные группы (ФПГ), свободные экономические зоны.
Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.