ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Эксплуатация радионавигационных систем»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Эксплуатация радионавигационных систем»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основные тенденции и направления развития наземных и спутниковых радионавигационных систем для высокоточного координирования при производстве всего комплекса гидрографических работ;
Уметь:
- определять работоспособность оборудования для производства гидрографических работ;
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.
- предназначение и классификацию наземных и спутниковых радионавигационных систем;
Уметь:
- осуществлять наблюдение за безопасной эксплуатацией судовой аппаратуры наземных и спутниковых радионавигационных систем для производства гидрографических работ;
Владеть:
- состав и принцип действия спутниковых радионавигационных систем;
Уметь:
- использовать судовую аппаратуру наземных и спутниковых радионавигационных систем;
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.
- требования по технике безопасности при работе с судовыми приёмоиндикаторными устройствами и системами наземных и спутниковых радионавигационных систем;
Уметь:
- выполнять требования по технике безопасности при работе с судовыми приёмоиндикаторными устройствами и системами наземных и спутниковых радионавигационных систем;
Владеть:
- основные принципы расчёта и построения схем рабочих зон радионавигационных систем;
Уметь:
- производить расчёт и построение схем рабочих зон радионавигационных систем;
Владеть:
- методы повышения надёжности радиоэлектронной аппаратуры радионавигационных систем
Уметь:
- работать со специализированной литературой при производстве гидрографических работ.
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.
часов
Радиотехнические средства навигационного оборудования.
Назначение, классификация и виды РНС. Радиоизлучения применяемые в РНС. Принцип действия РНС.
Обобщённая блок-схема РНС.
Технические данные основных видов РНС. Тактические свойства РНС.
Подготовка к лабораторным занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
Общая характеристика импульсных РНС. Методы работы импульсных РНС. Дальномерный метод работы импульсных РНС. Разностно - дальномерный метод работы импульсных РНС. Методы измерения временных интервалов.
Подготовка к лабораторным занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
Общая характеристика фазовых РНС.
Методы работы фазовых РНС.
Многозначность фазовых измерений и методы её разрешения. Принцип действия фазовых дальномерных РНС.
Принцип действия фазовых разностно – дальномерных РНС.
Подготовка к лабораторным занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
Принцип импульсно-фазовых измерений. Общая характеристика импульсно-фазовых систем. Влияние условий распространения радиоволн на точность измерения навигационного параметра в импульсно-фазовых радионавигационных системах.
Подготовка к лабораторным занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
Основные понятия о маневренных радионавигационных системах.
Гидрографическая радиодальномерная автоматизированная система «ГРАС- 2». Радиогеодезический комплекс "Крабик-БМ". Морская автоматизированная радионавигационная система «МАРС-75».
Техника безопасности при работе с маневренными РНС, ремонт и хранение. Корабельная станция - РГК «Крабик».
Методика эксплуатации, методика применения для определения координат места и техника безопасности при работе.
Корабельный приёмоиндикатор РС-1.
Методика эксплуатации, методика применения для определения координат места и техника безопасности при работе.
Судовые приёмоиндикаторы маневренных радионавигационных систем
Подготовка к лабораторным занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
Рабочая зона дальномерных и разностно-дальномерных радионавигационных систем. Схема рабочей зоны. Графические расчёты и построения. Навигационный параметр РНС. Радионавигационный параметр РНС. Построение изолиний средних квадратичных погрешностей линий положения для дальномерных РНС.
Средняя квадратичная погрешность навигационного параметра. Средняя квадратичная погрешность радионавигационного параметра.
Средняя квадратичная погрешность линии положения. Радиальная средняя квадратичная погрешность определения местоположения.
Средний квадратичный эллипс погрешности местоположения.
Построение изолиний СКП линий положения для дальномерных и разностно-дальномерных радионавигационных систем.
Построение изолиний радиальных средних квадратичных погрешностей определения местадля дальномерных и разностно-дальномерных радионавигационных систем.
Элементы среднего квадратичного эллипса погрешностей места. Порядок расчёта и контроль правильности расчёта при построении среднего квадратичного эллипса погрешностей места, полученного по двум линиям положения.
Построение изолиний средних квадратичных погрешностей линий положения
Построение изолиний радиальных средних квадратичных погрешностей определения места
Основные понятия о расчёте рабочих зон радионавигаци онных систем
Подготовка к лабораторным занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
Принцип действия, структура и состав спутниковых радионавигационных систем. Основные характеристики спутниковых радионавигационных систем. Методы определения местоположения по спутниковым радионавигационным системам.
Особенности использования спутниковых радионавигационных систем при решении задач навигационно-гидрографического и гидрометеорологического изучения Мирового океана.
Подготовка к лабораторным занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
Судовыеприёмоиндикаторы спутниковых навигационных систем.
Навигационная аппаратура потребителей «Бриз-К». Спутниковые навигационно-измерительные комплексы. Аппаратура спутникового геодезического и навигационного обеспечения наземных съёмок.
Требования к точности спутниковой геодезической привязки точек наземных и морских геолого-геофизических наблюдений.
Судовыеприёмоиндикаторы спутниковых навигационных систем.
Навигационная аппаратура потребителей «Бриз-К».
Подготовка к лабораторным занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
Основные определения и понятия теории надёжности. Показатели надёжности аппаратуры. Основные показатели долговечности. Показатели ремонтопригодности. Показатели сохраняемости. Комплексные показатели надёжности. Безотказность объектов. Оценка надёжности радиоэлектронной аппаратуры радионавигационных систем. Методы повышения надёжности радиоэлектронной аппаратуры радионавигационных систем.
Факторы, определяющие надежность радиоэлектронной аппаратуры.
Оценка надёжности радиоэлектронной аппаратуры радионавигационных систем.
Подготовка к лабораторным занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.