ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Организация вахтенной службы»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация вахтенной службы»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Знает принципы несения ходовой
навигационной вахты, процедуры
работы вахты на ходовом
мостике (ПДМНВ-78 А-11/1),
меры предосторожности, которые
необходимо предпринимать для
предотвращения загрязнения
морской окружающей среды.
Уметь:
Процедуры по борьбе с
загрязнением и все, связанное с
этим оборудование.
Владеть:
Важность
заблаговременных мер по защите
морской окружающей среды
(ПДМНВ-78 А-11/1).
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
часов
национальные
нормативные документы
организации службы на
морских судах
практическая значимость для деятельности
вахтенного помощника капитана. Значимость и
ответственность судовой вахты в обеспечении
безопасности человека и окружающей среды.
Общие Международные конвенции: ООН по
морскому праву, по организации службы на
судах и организации предотвращения
загрязнения морской среды. Экипаж судна
Оформление отхода прихода судна
Основные судовые документы. Оформление
документов на судне. Прием дел помощником
капитана. Оформление отхода/прихода судна.
Государственный портовый контроль.
Регистрация событий в судовом и других
журналах.
различных условиях
эксплуатации судна
навигационной вахты, определенные ПДМНВ78 и национальным законодательством.
Требования к составу навигационной вахты.
Учет индивидуальных особенностей членов
вахты. Обязанности вахтенного помощника
капитана при различных условиях плавания
судна. Роль чек-листов, введенных на судне.
Выполнение требований судоходной компании
по организации вахты. Порядок вызова
капитана на мостик при необходимости.
Организация стояночной вахты в порту.
судна, доковании судна, выводе из
эксплуатации и других случаях. Значимость и
ответственность навигационной вахты в
обеспечении безопасности мореплавания и
чистоты окружающей среды. Роль документов
судоходной компании (оперативных планов) и
их выполнение вахтенным помощником
капитана.
нормативные документы организации
службы на морских судах
в соответствии с
международными и
национальными требованиями
к организации службы на
морском судне
отхода-прихода судна
Оформление документов на
судне. Методические указания
утверждены на заседании
кафедры 29.12.2011 г.,
протокол №3
судна
плавание затруднено. Плавание с
лоцманом на борту. Плавание при подходе
к порту и выходе из него.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.