2024-2025_26_03_01_62-21-1234-6217_plx_Организация службы на судах_Гидрографическое обеспечение мореплавания и морских инженерных изысканий
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация службы на судах»
26.03.01 – Б1.В.ДВ.02.01 – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Организация службы на судах»

Индекс:

(Файл)

26.03.01 – Б1.В.ДВ.02.01 – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Организация службы на судах»

Специальность
26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
шифр и полное наименование
Квалификация
Бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная, заочная
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «Организация службы на судах» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 21)», учебного плана по специальности «26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Фелицин С.И. 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Организация службы на судах»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

Знает принципы несения ходовой

навигационной вахты, процедуры

работы вахты на ходовом

мостике (ПДМНВ-78 А-11/1),

меры предосторожности, которые

необходимо предпринимать для

предотвращения загрязнения

морской окружающей среды.

Уметь:

Процедуры по борьбе с

загрязнением и все, связанное с

этим оборудование.

Владеть:

Важность

заблаговременных мер по защите

морской окружающей среды

(ПДМНВ-78 А-11/1).

УК-3.1 Знает основные приемы и нормы социального взаимодействия
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

УК-3.2 Знает основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии.
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

УК-3.3 Умеет устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

УК-3.4 Умеет применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды.
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.5 Владеет простейшими методами и приемами социального взаимодействия и работы в команде.
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-1.1 Знает основные требования нормативно-технических документов, правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-1.2 Умеет применять основные требования нормативно-технических документов, правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда при эксплуатации гидрографического оборудования
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-1 Способность эксплуатировать оборудование в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда
ПК-1.3 Владеет навыками эксплуатации гидрографического оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Организация службы на судах» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
- Информатика
 
- Физика
 
- Экология
 
- Химия
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Организация и управление гидрографическими работами
 
- Средства навигационного ограждения
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
26
26
В том числе: 
Лекционные занятия
10
10
Практические занятия
16
16
Самостоятельная работа
46
46
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Общая трудоемкость дисциплины
72
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. 
 
Международные и

национальные

нормативные документы

организации службы на

морских судах

Лекционные занятия:Целевое назначение дисциплины, его

практическая значимость для деятельности

вахтенного помощника капитана. Значимость и

ответственность судовой вахты в обеспечении

безопасности человека и окружающей среды.

Общие Международные конвенции: ООН по

морскому праву, по организации службы на

судах и организации предотвращения

загрязнения морской среды. Экипаж судна

2
 
Судовые документы.

Оформление отхода прихода судна

Лекционные занятия:

Основные судовые документы. Оформление

документов на судне. Прием дел помощником

капитана. Оформление отхода/прихода судна.

Государственный портовый контроль.

Регистрация событий в судовом и других

журналах.

2
 
Организация вахты в

различных условиях

эксплуатации судна

Лекционные занятия:Принципы организации ходовой

навигационной вахты, определенные ПДМНВ78 и национальным законодательством.

Требования к составу навигационной вахты.

Учет индивидуальных особенностей членов

вахты. Обязанности вахтенного помощника

капитана при различных условиях плавания

судна. Роль чек-листов, введенных на судне.

Выполнение требований судоходной компании

по организации вахты. Порядок вызова

капитана на мостик при необходимости.

Организация стояночной вахты в порту.

2
 
Организация вахты в различных условиях эксплуатации судна
Лекционные занятия:Особенности организации вахты при ремонте

судна, доковании судна, выводе из

эксплуатации и других случаях. Значимость и

ответственность навигационной вахты в

обеспечении безопасности мореплавания и

чистоты окружающей среды. Роль документов

судоходной компании (оперативных планов) и

их выполнение вахтенным помощником

капитана.

4
 
Международные и национальные

нормативные документы организации

службы на морских судах

Практические занятия:Организация службы на судах

в соответствии с

международными и

национальными требованиями

к организации службы на

морском судне

8
 
Судовые документы. Оформление

отхода-прихода судна 

Практические занятия:Судовые документы.

Оформление документов на

судне. Методические указания

утверждены на заседании

кафедры 29.12.2011 г.,

протокол №3

8
 
Контрольная работа №1
Самостоятельная работа:Обязанности командного состава экипажа

судна

24
 
Контрольная работа №2
Самостоятельная работа:Плавание в прибрежных водах и водах, где

плавание затруднено. Плавание с

лоцманом на борту. Плавание при подходе

к порту и выходе из него.

22
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Организация службы на судах» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Номер специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.