2024-2025_26_05_05_65-22-12345-6217_plx_Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II 1 Кодекса ПДНВ)_Судовождение на морских путях
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»
26.05.05 – Б1.В.02.01 – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»

Индекс:

(Файл)

26.05.05 – Б1.В.02.01 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»

Специальность
26.05.05 Судовождение
шифр и полное наименование
Квалификация
Инженер-судоводитель
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 26.05.05 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № 191)», учебного плана по специальности «26.05.05 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Журавлев В.М.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15.1 Знает возможности и ограничения работы ЭКНИС
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15.2 Понимает данные электронной навигационной карты (ЭНК), точности данных, правила представления, варианты отображения и других форматов карт
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15.3 Понимает опасности чрезмерного доверия электронной технике
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15.4 Знает функций ЭКНИС, необходимые согласно действующим эксплуатационным требованиям
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15.5 Владеет профессиональными навыками по эксплуатации ЭКНИС, толкованию и анализу получаемой информации
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15 Способен использовать ЭКНИС для обеспечения безопасности плавания
ПК-15.6 Умеет использовать функции, интегрированные с другими навигационными системами в различных установках, включая надлежащее функционирование и регулировку желаемых настроек
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15.7 Умеет вести безопасное наблюдение и корректировку информации, включая положение своего судна отображение морского района режим и ориентацию отображенные картографические данные наблюдение за маршрутом информационные отображения, созданные пользователем контакты (если есть сопряжение с АИС и/или радиолокационным слежением) и функции радиолокационного наложения. (если есть сопряжение)
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15.8 Умеет подтвердить местоположения судна с помощью альтернативных средств
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15.9 Умеет эффективно использовать настройки для обеспечения соответствия эксплуатационным процедурам, включая параметры аварийной сигнализации для предупреждения посадки на мель, при приближении к навигационным опасностям и особым районам, полноту картографических данных и текущее состояние карт, а также меры по резервированию
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15 Способен использовать ЭКНИС для обеспечения безопасности плавания
ПК-15.10 Умеет произвести регулировку настроек и значений в соответствии с текущими условиями
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15 Способен использовать ЭКНИС для обеспечения безопасности плавания
ПК-15.11 Умеет использовать информацию о ситуации при использовании ЭКНИС, включая безопасные воды и приближение к опасностям, неподвижным и дрейфующим картографические данные и выбор масштаба, приемлемость маршрута, обнаружение объектов и управление, а также интеграцию датчиков
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-16.1 Умеет управлять эксплуатационными процедурами, системными файлами и данными
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-16.2 Умеет управлять приобретением, лицензированием и корректировкой данных карт и системного программного обеспечения, с тем чтобы они соответствовали установленным процедурам
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-16.3 Умеет производить обновление системы и информации
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-16 Способен обеспечить безопасное плавание судна путем использования ЭКНИС и связанных с ней навигационных систем, облегчающих процесс принятия решений
ПК-16.4 Умеет откорректировать вариант системы ЭКНИС в соответствии с разработкой поставщиком новых изделий
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-16.5 Умеет создавать и поддерживать конфигурацию системы и резервных файлов
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-16.6 Умеет создавать и поддерживать файлы протокола согласно установленным процедурам
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-16.7 Умеет создавать и поддерживать файлы плана маршрута согласно установленным процедурам
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-16.8 Умеет использовать журнал ЭКНИС и функции предыстории маршрута для проверки системных функций, установок сигнализации и реакции пользователя
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-16 Способен обеспечить безопасное плавание судна путем использования ЭКНИС и связанных с ней навигационных систем, облегчающих процесс принятия решений
ПК-16.9 Умеет использовать функции воспроизведения ЭКНИС для обзора и планирования рейса и обзора функций системы
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 6 курсе в 11 семестре.
Дисциплина «Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Навигация и лоция
 
- Предотвращение столкновений судов
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Автоматизация судовождения
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
11
Учебные занятия с преподавателем, всего
39
39
В том числе: 
Лекционные занятия
22
22
Практические занятия
17
17
Самостоятельная работа
32
32
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
72
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
11 семестр
 
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ 
 
Тема 1.1 Введение. Нормативные основания. Информация о курсе 
Лекционные занятия:Знакомство с целями курса, организацией подготовки, методами оценки компетентности, применяемые тренажеры, получаемые сертификаты, сроки их действия. Источники информации. Правила по обеспечению пожарной и техники безопасности при нахождении в УТЦ. 
1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Раздел 2. СУДОВЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
 
Тема 2.1 Общие понятия и определения 
Лекционные занятия:

Понятия, применяемые в картографии: : AVCS, TADS, VNC, RNC, RENC, VAR, MIO(AIO), SCAMIN, DGPS, DGNSS, CATZOC, INS, overscale, underscale, PSSA, T&P. Форматы WGS-84, TX-97, S-93, ЭНК, СЭНК. 

2
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Тема 2.2 Классификация электронных картографических систем. Элементы и состав систем. 
Лекционные занятия:

Понятия и определения картографических систем: ЭКНИС, ЭКС, СОЭНКИ, SRNC, RCDS.

1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Раздел 3. ЭЛЕКТРОННЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ КАРТЫ
 
Тема 3.1 Классификация карт 
Лекционные занятия:

Морские карты делятся на навигационные морские, справочные и вспомогательные карты. 

1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Тема 3.2 Растровые карты. Преимущества и недостатки 
Лекционные занятия:

Растровые карты. База данных системной растровой навигационной карты (СРНК).

Преимущества и недостатки растровых карт.

2
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Тема 3.3 Векторные карты. Официальные. Неофициальные. Преимущества и недостатки. Требования к картам. Точность карт.

Выбор отображения 

Лекционные занятия:

Векторные карты. Официальные векторные карты.

Неофициальные векторные карты. Преимущества векторных карт.

Недостатки векторных карт.

Работа без бумажных карт.

2
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Тема 3.4 Информационные наложения на карты ЭКНИС 
Лекционные занятия:

Морские информационные наложения (MIO - Marine information overlays). S.

Статическое и динамическое MIO. Статистические наложения.

Динамические наложения Подписка на предоставление информации о погоде.

1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Тема 3.5 Корректура карт. Заказ и установка карт 
Лекционные занятия:

Необходимость поддержания корректуры на момент современности.

Виды корректур: автоматическая, ручная, полуавтоматическая. Лицензия производителя для доступа к автоматической корректуре. Установка различных форматов автоматического обновления разными методами.

Получение информации по истории обновлений.

Электронные выпуски ИМ УНиО (ЭВИМ) Навигационная информация, передаваемая по радио. 

1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Раздел 4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ 
 
Тема 4.1 Первичное конфигурирование системы и установки 
Практические занятия:

Общие  положения  настройки отображения информации на ЭКНИС.  Установка ограничений безопасной воды. Структура  органов управления ЭКНИС. Ограничения ЭКНИС. Информационные зоны экрана. 

2
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Раздел 5. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЙСА В ЭКНИС
 
Тема 5.1 Требования к планированию 
Лекционные занятия:

Рекомендации по планированию перехода. 

1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Тема 5.2 Методы планирования маршрута
Практические занятия:

Загрузка ранее созданного маршрута или создание нового маршрута.

Выбор морских районов и необходимых вод для планирования всего маршрута. Создание маршрута путем прямых установок маршрутных точек на дисплее. Отладка маршрута графическим редактированием точек.

Определение курсов и расстояний с карты. Получение соответствующей маршруту информации. 

8
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Тема 5.3 Отображение элементов маршрута
Лекционные занятия:

Особенности отображения элементов маршрута

1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Раздел 6. МОНИТОРИНГ МАРШРУТА С ЭКНИС
 
Тема 6.1 Источники позиционирования, курса и скорости. Выбор источников 
Лекционные занятия:

Установка выбора датчиков для мониторинга местоположения, курса и скорости относительно земли, воды. Анализ приходящих тревог и индикаций.

Автоматическая смена вторичного датчика. Система отсчета координат для каждого подключенного датчика. 

2
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Тема 6.2 Мониторинг движения судна. Определение местоположения по линиям положения. Судовой журнал 
Практические занятия:

Режим мониторинга движения судна. Определение времени перехода.

Использование ЕТА, расчет времени или скорости в выбранных маршрутных точках. Мониторинг безопасности движения судна.

Мониторинг данных движения судна. Выбор и настройка сигнализаций режима мониторинга. Понимание рисков чрезмерного доверия ЭКНИС. 

3
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Тема 6.3 Особенности использования функций САРП, АИС и радарного наложения в ЭКНИС. ИНС 
Лекционные занятия:

Одновременное отображение информации от РЛС, САРП и АИС.

Электронные навигационные систем. Наложение радарного оверлея на карту ЭКНИ. 

2
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Раздел 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 
 
Тема 7.1 Обзор, назначение дополнительных программ 
Лекционные занятия:

Дополнительные программы, входящие в состав ЭКНИС, проигрывание движения (Play Back), работа с файлами (Data Tool)

1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Тема 7.2 Применение дополнительных программ 
Практические занятия:

Занятие направлено на формирование компетенции Использование ЭКНИС для обеспечения безопасности плавания (ПК-1) в части 

2
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Раздел 8. РУЧНАЯ КОРРЕКТУРА
 
Тема 8.1 Элементы ручной корректуры 
Лекционные занятия:

Функций ЭКНИС, необходимых согласно действующим эксплуатационным требованиям 

1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Тема 8.2 Методы нанесения ручной корректуры
Практические занятия:

Отработка навыков работы с редакторами ручной корректуры

2
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Раздел 9. ДОСТОИНСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ ЭКНИС
 
Тема 9.1 Достоинства, ограничения и предупреждения
Лекционные занятия:

Достоинства. Недостатки и ограничения Погрешности ГНСС. Ошибки программного обеспечения. Ошибки установочных данных. Ошибки преобразования ENC в SENC. Погрешность картографических съёмок. Несовпадение исходных систем координат. 

2
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Раздел 10. НОВОЕ 
 
Тема 10.1 Новые документы, резолюции, приказы 
Лекционные занятия:

Ознакомление с изменениями в международных и национальных правилах относительно ЭКНИС.

Ознакомление с новыми требованиями к компетентности в отношении использования ЭКНИС. 

1
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
Самостоятельная работа:
32
ПК-15.1,ПК-15.2,ПК-15.3,ПК-15.4,ПК-15.5,ПК-15.6,ПК-15.7,ПК-15.8,ПК-15.9,ПК-15.10,ПК-15.11,ПК-16.1,ПК-16.2,ПК-16.3,ПК-16.4,ПК-16.5,ПК-16.6,ПК-16.7,ПК-16.8,ПК-16.9
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.