ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка в соответствии с требованиями пункта 4 раздела A-VI/1 Кодекса ПДНВ»
26.05.05 – Б1.В.02.02 – 2021 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка в соответствии с требованиями пункта 4 раздела A-VI/1 Кодекса ПДНВ»
26.05.05 – Б1.В.02.02 – 2021 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка в соответствии с требованиями пункта 4 раздела A-VI/1 Кодекса ПДНВ»
шифр и полное наименование
Рабочая программа дисциплины «Подготовка в соответствии с требованиями пункта 4 раздела A-VI/1 Кодекса ПДНВ» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 26.05.05 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № 191)», учебного плана по специальности «26.05.05 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Подготовка в соответствии с требованиями пункта 4 раздела A-VI/1 Кодекса ПДНВ»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
ПК-11.1 Знает меры предосторожности, которые необходимо принимать для предотвращения загрязнения морской среды
ПК-11.2 Знает меры по борьбе с загрязнением и все связанное с этим оборудование
ПК-11 Способен обеспечить выполнение требований по предотвращению загрязнения
ПК-11.3 Знает важность предупредительных мер по защите морской среды
ПК-35.1 Знает меры предосторожности для защиты и безопасности пассажиров в аварийных ситуациях
ПК-35.2 Знает первоначальные действия после столкновения или посадки на мель первоначальную оценка повреждений и борьбу за живучесть
ПК-35.3 Умеет использовать процедуры, которые необходимо выполнять при спасании людей на море, при оказании помощи терпящему бедствие судну, при аварии, произошедшей в порту
ПК-35 Способен обеспечить действия при авариях, возникающих во время плавания
ПК-35.4 Умеет определять виды и масштабы аварии, пользоваться планами действий в чрезвычайных ситуациях
ПК-35.5 Знает меры предосторожности при намеренной посадке судна на мель и действия, которые должны предприниматься, если посадка на мель неизбежна, и после посадки на мель
ПК-35.6 Знает действия при снятии судна с мели с посторонней помощью и своими силами
ПК-35.7 Знает действия, которые должны предприниматься, если столкновение неизбежно, при нарушении водонепроницаемости корпуса, происшедшем по какой-либо причине
ПК-35.8 Умеет проводить оценку борьбы за живучесть
ПК-35.9 Знает аварийное управление рулем
ПК-35 Способен обеспечить действия при авариях, возникающих во время плавания
ПК-35.10 Знает устройства аварийной буксировки и процедуры буксировки
ПК-36.1 Знает порядок подготовки планов действий в чрезвычайных ситуациях для предприятия действий в случае аварии
ПК-36 Способен разработать план действий в аварийных ситуациях и схемы по борьбе за живучесть судна и действовать в аварийных ситуациях
ПК-36.2 Знает конструкцию судна, включая средства борьбы за живучесть
ПК-36.3 Знает методы и средства предотвращения, обнаружения и тушения пожара
ПК-36 Способен разработать план действий в аварийных ситуациях и схемы по борьбе за живучесть судна и действовать в аварийных ситуациях
ПК-36.4 Знает функции и использование спасательных средств
ПК-37 Способен применять навыки руководителя и умение работать в команде
ПК-37.1 Знает вопросы управления персоналом на судне и его подготовки
ПК-38.1 Знает способы личного выживания
ПК-38.2 Знает способы предотвращения пожара и умеет бороться с огнем и тушить пожары
ПК-38.3 Знает приемы элементарной первой помощи
ПК-38 Способен обеспечить безопасность персонала и судна
ПК-38.4 Знает меры личной безопасности и общественные обязанности
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Подготовка в соответствии с требованиями пункта 4 раздела A-VI/1 Кодекса ПДНВ» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Безопасность жизнедеятельности
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВВЕДЕНИЕ В КУРС
Лекционные занятия:
Ознакомление с требованиями документов, регламентирующих подготовку моряков. Требования к членам экипажей в соответствии с СУБ и выполнение основных операций, связанных с обеспечением безопасности в соответствии с контрольными листами.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Раздел 2. СПОСОБЫ ЛИЧНОГО ВЫЖИВАНИЯ
Тема 2.1 Возможные виды аварийных ситуаций, которые могут привести к необходимости оставления судна
Лекционные занятия:
Авария на море, серьезная авария, очень серьезная авария, инцидент (международный кодекс проведения расследований аварии и инцидентов на море). Виды чрезвычайных ситуаций, их последствия. Источники риска и опасностей на море. Определение и виды аварийных случаев и ситуаций. Столкновение, затопление, пожар (ПРАИМ- 2013). Необходимость быть готовыми к любым ЧАС. Потенциально возможные аварийные ситуации. Первоначальные и последующие действия в ЧАС.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Лекционные занятия:
Требования МК СОЛАС-74 (Кодекса ЛСА) к индивидуальным и коллективным спасательным средствам. Содержание Кодекса ЛСА.
Основные требования Кодекса ЛСА к спасательному кругу, спасательному жилету, гидрокостюму, защитному костюму, теплозащитному средству.
Основные требования Кодекса ЛСА к спасательным плотам, спасательным шлюпкам, дежурным шлюпкам. Требования Кодекса ЛСА к спусковым устройствам.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Тема 2.2 Типы спасательных средств на морских судах
Практические занятия:
Практическое занятие № 1 (тренажерный комплекс по выживанию на море). Использования индивидуальных спасательных средств
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Лекционные занятия:
Средства приведения спасательной шлюпки в движение. Работа с оборудованием спасательных шлюпок и плотов. Оборудование спасательной шлюпки. Снабжение спасательной шлюпки.
Оборудование спасательных плотов (надувных) Назначение и использование аварийного радиобуя (АРБ) системы КОСПАС-САРСАТ.
Назначение и использование радиолокационного отражателя (транспондера) РЛО. Назначение и использование УКВ радиостанции.
Назначение и использование компаса, шлюпочной карты. Использование сигнальных средств в спасательной шлюпке (плоту) – парашютная ракета, фальшфейер, дымовая шашка, фонарь, гелиограф.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Тема 2.3 Оборудование и снабжение спасательных шлюпок и плотов
Практические занятия:
Практическое занятие № 2 (тренажерный комплекс по выживанию на море). Цель занятия - формирование и оценка навыков по использованию оборудования, устройств и снабжения спасательных шлюпок и плотов.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Тема 2.4 Действия членов экипажа при оставлении судна.
Лекционные занятия:
Действия по сигналу «Шлюпочная тревога», при следовании к местонахождению шлюпок и плотов. Организация посадки в спасательные средства. Спуск спасательной шлюпки. Спуск спасательных плотов. Оказание помощи человеку за бортом. Отход от судна.
Судовые подготовки и учения.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Тема 2.5 Организация жизни на воде и в спасательных средствах.
Основные опасности, угрожающие оставшимся в живых людям
Лекционные занятия:
Первичные действия после оставления судна. Действия командира спасательного средства. Важность держаться вместе – подать концы друг другу. Ориентировки и наблюдение в море. Внутренние и внешние вахты.
Распорядок жизни на спасательном средстве. Организация питания и пополнение запасов пищи и воды. Оказание медицинской помощи и борьба за жизнь человека в спасательном средстве. Выживание в море – психологический аспект выживаемости, гипотермии, высокие температуры, недостаток воды и пищи, опасные морские животные, рыбы, птицы.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Раздел 3. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И БОРЬБА С ПОЖАРОМ
Тема 3.1 Возможные виды пожарной опасности на судах
Лекционные занятия:
Определение пожара, теория пожара – пожарный треугольник и пожарный тетраэдр. Типы и источники воспламенения. Причины пожаров и их последствия. Опасности при пожаре. Распространение пламени на судне.
Необходимость постоянной бдительности. Классификация пожаров.
Характеристики применяемых огнетушащих веществ (достоинства – недостатки).
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Лекционные занятия:
Конструктивная противопожарная защита (требования Главы II-2 СОЛАС-74). Комплекс противопожарной защиты судов. Конструктивная защита. Основные конструктивные принципы пожаротушения. Перекрытия класса A, B и C. Противопожарные двери, горловины закрытий, пользование ими. Активная противопожарная защита. Системы сигнализации обнаружения пожара и дыма. Организационно-технические и предупредительные мероприятия.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Тема 3.2 Комплекс противопожарной защиты судов
Практические занятия:
Практическое занятие № 3 (Тренажерный комплекс «Пожарный полигон») Формирование навыков применения противопожарного оборудования в части использования различных типов огнетушителей, тушения пожара с помощью воды, пены, порошка, а также знания противопожарного снабжения.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Тема 3.3 Организация борьбы с пожаром на судах
Лекционные занятия:
Аварийная партия для борьбы с пожаром на судах. Действия членов аварийной партии при борьбе с пожаром. Место сбора. Порядок подачи сигналов пожарной тревоги (на переходе, в порту). Взаимодействия с другими силами и средствами при борьбе с пожаром.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Тема 3.4 Использование противопожарного оборудования и снабжения
Лекционные занятия:
Типовой стандарт действий экипажа при пожаре, методы борьбы с пожаром, снаряжение пожарного. Использование дыхательных аппаратов в ходе борьбы с пожаром, действия по спасанию в задымленном помещении.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Тема 3.5 Борьба с огнем и тушение пожара
Практические занятия:
Практическое занятие № 4 (Тренажерный комплекс «Пожарный полигон»). Применение противопожарного оборудования (использовать различные типы огнетушителей, тушить пожары с помощью воды, пены, порошка); входить и проходить через помещение, в которое была введена высокократная пена, со спасательным леером, но без дыхательного аппарата); использовать автономно-дыхательные аппараты и снаряжение пожарного; спасать человека в задымленных помещениях с использованием автономно-дыхательных аппаратов.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Раздел 4. ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
Лекционные занятия:
Анатомия человека и функции организма. Оценка помощи, в которой нуждается пострадавший и угрозы собственной безопасности. Неотложные меры, которые должны быть предприняты в чрезвычайных ситуациях: положение пострадавшего, способы приведения в сознание, оказание первой помощи при кровотечениях, необходимые меры для выведения из шокового состояния и в случаях ожогов, оказание помощи пострадавшему и его транспортировка, наложение повязок и использование материалов из аптечки первой помощи.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Тема 4.1 Элементарная первая помощь
Практические занятия:
Практическое занятие № 5 в классе медицинской подготовки. Формирование навыков применения способов приведения в сознание, правильного обращения с пострадавшим, остановки кровотечения, выведения из шока, оказания помощи в случае ожогов, поражения электрическим током, транспортировки пострадавшего, пользования материалами аптечки первой помощи.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Раздел 5. ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Тема 5.1 Готовность к действию в чрезвычайных ситуациях
Лекционные занятия:
Выполнение действий при авариях. Потенциально возможные аварийные ситуации и первоначальные действия по ним. Готовность к аварийным ситуациям. Судовой план действий в ЧАС.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Лекционные занятия:
Основные критерии непотопляемости судна. Погрузка судна, влияние размещения груза на остойчивость. Влияние свободных поверхностей на остойчивость при затоплении грузовых и жилых помещений.
Предпринимаемые меры по обеспечению непотопляемости. Типовые стандарты действий экипажа при поступлении воды (при столкновении, посадке судна на мель). Назначение аварийного снабжения.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Тема 5.2. Борьба за непотопляемость
Практические занятия:
Практическое занятие № 6 (тренажер по борьбе с водой). Формирование практического использования аварийного снабжения. Постановка пластыря, цементного ящика, заделка малых пробоин с использованием жесткого пластыря, раздвижного упора, струбцин, клиньев.
Исправление повреждений трубопровода (установка хомутов).
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Тема 5.3 Соблюдение техники безопасности
Лекционные занятия:
Важность постоянного выполнения требований техники безопасности.
Устройства безопасности и защиты, имеющиеся на судах, для защиты от потенциальных опасностей (спецодежда, снаряжение). Правила техники безопасности при работе с механизмами, на высоте, за бортом, в закрытых помещениях. Меры безопасности, предпринимаемые до входа в закрытые помещения.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Тема 5.3 Соблюдение техники безопасности
Практические занятия:
Практическое занятие № 7 направлено на закрепление понимания важности выполнения требований техники безопасности и проверку усвоения лекционного материала.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Лекционные занятия:
Виды загрязнения с судов и их влияние на окружающую среду.
Воздействия судоходства на морскую окружающую среду и последствия эксплуатационного или случайного загрязнения морской окружающей среды (З-6-1). Категории мусора (Приложение V МК МАРПОЛ).
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Тема 5.4 Предотвращение загрязнения окружающей среды
Практические занятия:
Практическое занятие № 8 направлено на закрепление понимания важности выполнения требований МК МАРПОЛ по предотвращению загрязнения с судов и проверку усвоения лекционного материала.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Лекционные занятия:
Политика компании и членов экипажа в содействие установлению эффективного общения на судне. Стандартные фразы ИМО для общения на море. Межнациональные отношения и пути их разрешения. Основные причины конфликтов, трений, различного рода предубеждений между представителями разных национальностей. Этноцентризм.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
Тема 5.5 Взаимоотношения между людьми на судне
Практические занятия:
Практическое занятие № 9. Тест для самопроверки с неограниченным количеством повторения до достижения результата (100%), посвящено повторению и закреплению материала раздела 5.
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
ПК-11.1,ПК-11.2,ПК-11.3,ПК-35.1,ПК-35.2,ПК-35.3,ПК-35.4,ПК-35.5,ПК-35.6,ПК-35.7,ПК-35.8,ПК-35.9,ПК-35.10,ПК-36.1,ПК-36.2,ПК-36.3,ПК-36.4,ПК-37.1,ПК-38.1,ПК-38.2,ПК-38.3,ПК-38.4
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Подготовка в соответствии с требованиями пункта 4 раздела A-VI/1 Кодекса ПДНВ» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Номер специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.