ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Морская радиосвязь и телекоммуникации»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Морская радиосвязь и телекоммуникации»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- физические и теоретические основы, принципы действия и устройство радиооборудования;
- правила радиосвязи МПС и МПСС, Регламент Радиосвязи, основные международные справочники по радиосвязи;
- базовые принципы организации систем связи и оповещения ГМССБ ( ЦИВ, радиотелефония, спутниковые системы связи, аварийные радиобуи, радиолокационные ответчики, системы передачи информации по безопасности на море);
- фундаментальные основы судового радиооборудования, спутниковых систем, интегрированных навигационных систем и иные электронные и технические средства радиосвязи, тенденции их развития и сферы применения, характерные ограничения;
- основы обеспечения радиосвязина водном транспорте, организации подвижной радиослужбы, порядок предоставления телекоммуникационных услуг судам, технические судовые устройства радиосвязи;
- структуру и основныевременные и частотные характеристики аналоговыхи цифровых сигналов;
- основы распространения радиоволн различных диапазонов волн.
Уметь:
- использовать судовые средства радиосвязи и телекоммуникаций.
- практически работать с радиооборудованием, установленным на судах, правильно применять полученную информацию;
- пользоваться международными справочниками по радиосвязи и другой нормативной документацией;
- практически использовать аварийное радиооборудование, системы ЦИВ, ИНМАРСАТ, АИС, интегрированные навигационные системы, расшифровывать, толковать и анализировать получаемую с их помощью информацию;
- распознавать радиолокационный сигнал от радиолокационного ответчика, ответчика
- уметь анализировать поступающую от разных источников навигационную информацию, сравнивать и делать выводы по использованию этой информации;
- определять работоспособность установленного и эксплуатируемого и радиооборудования, осуществлять наблюдение за безопасной эксплуатацией технических средств радиосвязи.
Владеть:
- навыками навигационной эксплуатации и технического обслуживания радиоэлектронных и технических систем радиосвязи, решения навигационных задач с использованием информации от этих систем;
- методами использования технического контроля и испытания оборудования и материалов.
- информационными технологиями в науке и практике судовождения и эксплуатации транспортного
- физические и теоретические основы, принципы действия и устройство радиооборудования;
- правила радиосвязи МПС и МПСС, Регламент Радиосвязи, основные международные справочники по радиосвязи;
- базовые принципы организации систем связи и оповещения ГМССБ ( ЦИВ, радиотелефония, спутниковые системы связи, аварийные радиобуи, радиолокационные ответчики, системы передачи информации по безопасности на море);
- фундаментальные основы судового радиооборудования, спутниковых систем, интегрированных навигационных систем и иные электронные и технические средства радиосвязи, тенденции их развития и сферы применения, характерные ограничения;
- основы обеспечения радиосвязина водном транспорте, организации подвижной радиослужбы, порядок предоставления телекоммуникационных услуг судам, технические судовые устройства радиосвязи;
- структуру и основныевременные и частотные характеристики аналоговыхи цифровых сигналов;
- основы распространения радиоволн различных диапазонов волн.
Уметь:
- использовать судовые средства радиосвязи и телекоммуникаций.
- практически работать с радиооборудованием, установленным на судах, правильно применять полученную информацию;
- пользоваться международными справочниками по радиосвязи и другой нормативной документацией;
- практически использовать аварийное радиооборудование, системы ЦИВ, ИНМАРСАТ, АИС, интегрированные навигационные системы, расшифровывать, толковать и анализировать получаемую с их помощью информацию;
- распознавать радиолокационный сигнал от радиолокационного ответчика, ответчика АИС, пользоваться системой дальней идентификации;
- уметь анализировать поступающую от разных источников навигационную информацию, сравнивать и делать выводы по использованию этой информации;
- определять работоспособность установленного и эксплуатируемого и радиооборудования, осуществлять наблюдение за безопасной эксплуатацией
Владеть:
- навыками навигационной эксплуатации и технического обслуживания радиоэлектронных и технических систем радиосвязи, решения навигационных задач с использованием информации от этих систем;
- методами использования технического контроля и испытания оборудования и материалов.
- информационными технологиями в науке и практике судовождения и эксплуатации транспортного
часов
Виды связи в МПС. Основные термины, определения и сокращения.
Несение вахты. Эксплуатация радиооборудования.
Оповещения о бедствии, срочности и безопасности.
Техническое обслуживание.
Проверки.
Электромагнитные волны, частота и длина волны.
Применение радиоволн различных диапазонов.
Международное обозначение диапазонов.
Определение модуляции.
Виды модуляций: амплитудная, частотная, фазовая, их краткая характеристика.
Расшифровка символов, составляющих обозначение режимов работы. Основные классы излучений, используемые в МПС и МПСС.
Определение морских районов ГМССБ. Как влияют районы на состав радиооборудования и на квалификационные требования к судовым операторам ГМССБ.
Телеграфные позывные сигналы. Позывные береговых радиотелефонных станций.
Девятизначный идентификатор МПС (MMSI).
Форма вызова, ответа на вызов, обмен, подтверждение приёма, конец работы
Форма вызова, ответа на вызов, обмен, подтверждение приёма, конец работы
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.