ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Морские каналы и навигационная обстановка»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Морские каналы и навигационная обстановка»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
- основы геологии и грунтоведения, геоморфология морских побережий и дна морей;
- метеорологические и гидрологические условия морских побережий и устьев рек;
- общее устройство порта и гидротехнических сооружений;
- морские каналы.
Уметь:
- грамотно эксплуатировать и безопасно использовать гидротехнические сооружения и средства навигационного оборудования
Владеть:
- основными понятиями о навигационном оборудовании морских путей и районов производства дноуглубительных работ
- основы геологии и грунтоведения, геоморфология морских побережий и дна морей;
- метеорологические и гидрологические условия морских побережий и устьев рек;
- общее устройство порта и гидротехнических сооружений;
- морские каналы.
Уметь:
- грамотно эксплуатировать и безопасно использовать гидротехнические сооружения и средства навигационного оборудования
Владеть:
- основными понятиями о навигационном оборудовании морских путей и районов производства дноуглубительных работ
- метеорологические и гидрологические условия морских побережий и устьев рек;
- общее устройство порта и гидротехнических сооружений;
- морские каналы.
Уметь:
- грамотно эксплуатировать и безопасно использовать гидротехнические сооружения и средства навигационного оборудования
Владеть:
- основными понятиями о навигационном оборудовании морских путей и районов производства дноуглубительных работ
- метеорологические и гидрологические условия морских побережий и устьев рек;
- общее устройство порта и гидротехнических сооружений;
- морские каналы.
Уметь:
- грамотно эксплуатировать и безопасно использовать гидротехнические сооружения и средства навигационного оборудования
Владеть:
- основными понятиями о навигационном оборудовании морских путей и районов производства дноуглубительных работ
часов
Введение
Номенклатура ведущих морских каналов
Основы геологии и грунтоведения
Природные условия возведения гидротехнических сооружений
Устройство порта. Порт - транспортный узел
Гидротехнические сооружения порта
Внешние оградительные сооружения порта
Морские каналы. Основные элементы морских каналов
Расчет элементов морского канала.
Определение размерений расчетного судна.
Запасы глубины: навигационный, на волнение, на скорость движения судна
Проектные коэффициенты откосов бровок канала. Рабочая ширина прорези канала.
Охрана окружающей среды при строительстве и эксплуатации морских каналов.
Охрана окружающей среды при строительстве и эксплуатации морских каналов.
Навигационное оборудование морских путей.
Навигационное оборудование морских путей
Нормативно-правовые основы судоходства в морских каналах и портах
Нормативно-правовые основы судоходства в морских каналах и портах.
Плавучие средства навигационного оборудования и правила их технической эксплуатации
Плавучие средства навигационного оборудования и правила их технической эксплуатации.
Ограждение районов производства дноуглубительных работ
Ограждение районов производства дноуглубительных работ
Определение объема дноуглубительных работ на участке канала.
Неравномерность разрабатываемого слоя на участке канала
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.