ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Эксплуатация судовых устройств и корпуса»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Эксплуатация судовых устройств и корпуса»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- задачи профессиональной деятельности; способы и
методы их решения.
Уметь:
- выбрать оптимальный способ решения задачи
профессиональной деятельности; демонстрировать
эффективность и качество выполнения профессиональных
задач.
Иметь практический опыт:
- современные средства поиска и анализа
информации и информационные технологии для
выполнения профессиональных задач.
Уметь:
- демонстрировать уверенное использование
средства поиска, анализа и интерпретации информации.
Иметь практический опыт:
- перечень и содержание основной технической
документации по эксплуатации СЭУ на русском и
английском языках.
Уметь:
- пользоваться профессиональной документацией на
русском и английском языках.
Иметь практический опыт:
- нормативные правовые акты в области безопасности плавания и обеспечения транспортной безопасности;
Уметь:
- выполнять правила технической эксплуатации, техники безопасности, проводить противопожарные мероприятия при эксплуатации главных и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем, судового электрооборудования, а также при несении вахты в машинном отделении;
Иметь практический опыт:
- основы конструкции, принцип действия и эксплуатации паровых и газовых турбин, судовых вспомогательных котлов и других вспомогательных и палубных механизмов;
Уметь:
- обнаруживать неисправности главных и вспомогательных двигателей, вспомогательных механизмов, паровых котлов и систем;
Иметь практический опыт:
- принципы несения ходовой вахты в машинном отделении, процедуры, связанные с приемом и сдачей вахты;
- устройство, принцип работы, назначение, эксплуатационные характеристики судовых насосов и систем трубопроводов;
Уметь:
- производить подготовку к работе, пуск и остановку главных и вспомогательных двигателей, вспомогательных механизмов и систем, паровых котлов;
Иметь практический опыт:
- основные конструктивные элементы судна, судовые устройства и системы, национальные и международные требования к остойчивости судов, теорию устройства судна для расчета остойчивости, крена, дифферента, осадки и других мореходных качеств;
Уметь:
- производить техническое обслуживание корпусных конструкций и судовых устройств;
Иметь практический опыт:
часов
1. Техническая эксплуатация судовых механизмов, составные части эксплуатации.
2. Классификация насосов. Назначение, принцип действия насосов: центробежного, шестерённого, винтового.
3. Техническое использование насосов, совместная работа насосов, регулирование подачи насосов.
1. Назначение и основные элементы рулевого устройства. Типы рулевых приводов.
2. Принципиальная схема и конструкция плунжерной ЭГРМ, ЭГРМ с поршневым приводом и ЭГРМ лопастного типа.
3. Приводы (системы) управления рулевыми машинами.
4. Рулевые устройства и средства активного управления современных судов.
5. Эксплуатация ЭГРМ, подготовка РМ перед выходом в рейс.
Требования руководящих документов к рулевому устройству.
1. Назначение сепараторов, режимы работы-кларификация и пурификация.
2. Сборка барабана сепаратора на различные режимы. Выбор режима сепарации. Выбор диаметра гравитационного диска.
3. Подготовка сепаратора к работе, пуск сепаратора, периодичность очистки барабана сепаратора.
Конструкция и принцип действия сепараторов с периодической разгрузкой барабана.
1. Охладители, подогреватели, испарители и конденсаторы. Классификация и конструкция теплообменных аппаратов.
2. Эксплуатация теплообменных аппаратов.
1. Общие сведения о грузоподъемно-транспортных механизмах, применяемых на судах.
Грузовые лебедки. Кинематическая схема и принцип действия электрических и гидравлических лебедок.
2. Шлюпочные лебедки. Требования COЛAC-74 к шлюпочному устройству и лебедке. Кинематическая схема и принцип действия лебедки ЛШ 3Д, ЛШВ.
3. Люковые закрытия грузовых трюмов. Классификация и требования к люковым закрытиям. Конструкции откатываемых закрытий с тросовым и цепным приводами. Конструкции откидных закрытий с тросовыми и цепными приводами. Лацпорты и аппарели.
4. Подготовка к работе, пуск, проверка грузоподъемных механизмов на холостом ходу.
Освидельствование ГПМ не поднадзорных РМРС
1. Назначение, требования классификация, конструкция и принцип действия брашпилей, дистанционное управление тормозом якорной звездочки.
2. Назначение, классификация, конструкция и принцип действия якорно-швартовных и швартовных шпилей, якорно-швартовых лебедок.
3. Эксплуатация якорно-швартовных механизмов. Проверка механизма на холостом ходу.
1. Требования к технической эксплуатации корпуса и помещений судна. Критические районы конструкции судов.
2. Защита корпуса судна
Подготовка к контрольной работе
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.