ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Морской технический английский язык»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Морской технический английский язык»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Английский язык и гуманитарные дисциплины, протокол № 9 от 03.07.2020 г.
английский язык на уровне, позволяющем лицу командного состава пользоваться картами и другими навигационными пособиями, понимать метеорологическую информацию и сообщения относительно безопасности и эксплуатации судна, поддерживать связь с другими судами, береговыми станциями и центрами СУДС
Уметь:
выполнять обязанности лица командного состава в многоязычном экипаже, включая способность использовать и понимать Стандартный морской разговорник ИМО (СМР ИМО)
Владеть:
навыками приема и передачи метеорологической информации и информации, относящейся к охране человеческой жизни на море
часов
Сокращения, термины и понятия из Адмиралтейского списка радиосигналов. Abbreviations, terms and definitions from Admiralty List of Radio Signals (Volumes)
Основополагающий принцип ГМССБ. Оборудование ГМССБ. Global Maritime Distress and Safety System (GMDSS). Basic concept. Elements of GMDSS
Система ЦИВ.
Communication in GMDSS.
Digital Selecting Calling System (DSC). DSC messages (Disterss/Urgency/Safety
/Routine)
Частоты, каналы при радиообмене.
Типы сообщений на различных частотах. Communication on MF, HF and VHF.
Transmission and reception of Distress/Urgency/Safety/Routine Messages
Тренировочные упражнения. Выполнение тестовых заданий. Работа с интернет ресурсами
Системы радиообмена. Communication systems for use in the global system. INMARSAT
Спасательный радиолокационный ответчик. Search and rescue radar transponders the main means in the GMDSS for locating ships in distress.
3-х ступенчатая процедура передачи. Стандартные фразы ИМО для общения на море. Seaspeak /SMCP. Указатели функций сообщений/message markers. Цифры/ Numerals (размеры и количества, время и даты)
Тренировочные упражнения. Выполнение тестовых заданий. Работа с интернет ресурсами
Человек за бортом, запрос медицинской помощи; связь в случае срочности, в целях обеспечения безопасности, навигационные предупреждения
Тренировочные упражнения. Выполнение тестовых заданий. Работа с интернет ресурсами
Общие правила радио обмена/ VHF regulations. Приоритет при связи. Контрольная станция. Прерывание обмена. Качество приема. Порядок восстановления нарушенной связи. Вызов. Ответ на вызов. Указание рабочего канала. Согласие/несогласие вести обмен на предложенном канале или запрос рабочего канала
Broadcast procedure
Переговоры при расхождении судов. Правила расхождения. Collision avoidance and maneuevring
Тренировочные упражнения. Выполнение тестовых заданий. Работа с интернет ресурсами
Наставления по плаванию, включая выбор путей/
Navigational instructions including routing
Навигационная информация, включая приливы и постоянные течения.
Navigational information including tides and currents. NAVTEX service
Донесения о местонахождении судна, передаваемое в центр по управлению движения судов. Донесение о постановки к причалу. Перечень сведений о движении судов в районе. Запросы и донесения о движении судов в акватории порта
Сообщение в адрес береговой станции о выходе из строя главного двигателя Сообщение в адрес береговой станции о выходе из строя главного двигателя. Сообщение другому судну о выходе из строя рулевого механизма. Донесение администрации порта о невозможности своевременного выхода в море
Передача сообщений с фиксированным отбором информации/Fixed format messages. Порядок передачи. Система морских донесений
Тренировочные упражнения. Выполнение тестовых заданий. Работа с интернет ресурсами
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.