ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Физическая культура»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
- современные технологии укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- физические упражнения разной функциональной направ-ленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- технические приемы и двигательные действия базовых ви-дов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
Уметь:
- активно применять технические приемы и двигательные действия базовых видов спорта в игровой и соревновательной дея-тельности.
Иметь практический опыт:
- основные способы самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
Уметь:
- использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормати-вов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- использование физические упражнения разной функцио-нальной направленности в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
Иметь практический опыт:
часов
Введение. Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
1 Роль физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; в сохранении и укреплении его здоровья. Федеральный закон РФ от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ». Основные понятия: физическая культура, физическое воспитание, физкультурная деятельность, спорт, физическое развитие, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое совершенство. Физические упражнения как средство физического воспитания. Современное состояние физической культуры и спорта.
Цели и задачи учебной дисциплины «Физическая культура». Основные положения организации физического воспитания в учебном заведении. Внеаудиторная самостоятельная работа и итоговая аттестация курсантов по дисциплине «Физическая культура». Правила техники безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке.
2 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.
3 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.
4 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.
5 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
6 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.
1 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
2 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
3 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
4 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
5 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
6 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков
1 Изучение основной и дополнительной литературы по темах 1 и 2.
2 Составление и практическое выполнение комплекса физических упражнений
Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств
1 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
2 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
3 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
4 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
5 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
6 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости.
1 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.
2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.
3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.
4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.
Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
1 Изучение основной и дополнительной литературы по темах 3 и 4.
2 Составление и практическое выполнение комплекса физических упражнений
Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
1 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.
2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.
3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.
4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.
1 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
2 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
3 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
4 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
5 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
6 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков
1 Изучение основной и дополнительной литературы по темах 5 и 6.
2 Составление и практическое выполнение комплекса физических упражнений
Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств
1 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
2 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
3 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
4 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
5 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
6 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости.
Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
1 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.
2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.
3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.
4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.
Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
1 Изучение основной и дополнительной литературы по темах 7 и 8.
2 Составление и практическое выполнение комплекса физических упражнений
Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
1 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.
2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.
3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.
4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.
1 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
2 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
3 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
4 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
5 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
6 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
1 Изучение основной и дополнительной литературы по темах 9 и 10.
2 Составление и практическое выполнение комплекса физических упражнений
Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств
1 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
2 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
3 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
4 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
5 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
6 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости.
1 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.
2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.
3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.
4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.
1 Изучение основной и дополнительной литературы по темах 11 и 12.
2 Составление и практическое выполнение комплекса физических упражнений
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.