ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Управление судном»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Управление судном»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
- процедуру корректного использования навигационного оборудования, палубных механизмов, трапов, инструментов для покраски, технику безопасности при выполнении различных судовых работ
Уметь:
- безопасно использовать навигационное оборудование, палубные механизмы
Владеть:
- методами считывания навигационных, гидрометеорологических данных с приборов, выполнения палубных работ, швартовных и якорных операций, в соответствии с требованиями техники безопасности
- процедуру корректного использования навигационного оборудования, палубных механизмов, трапов, инструментов для покраски, технику безопасности при выполнении различных судовых работ
Уметь:
- безопасно использовать навигационное оборудование, палубные механизмы
Владеть:
- методами считывания навигационных, гидрометеорологических данных с приборов, выполнения палубных работ, швартовных и якорных операций, в соответствии с требованиями техники безопасности
- процедуру корректного использования навигационного оборудования, палубных механизмов, трапов, инструментов для покраски, технику безопасности при выполнении различных судовых работ
Уметь:
- безопасно использовать навигационное оборудование, палубные механизмы
Владеть:
- методами считывания навигационных, гидрометеорологических данных с приборов, выполнения палубных работ, швартовных и якорных операций, в соответствии с требованиями техники безопасности
- процедуру корректного использования навигационного оборудования, палубных механизмов, трапов, инструментов для покраски, технику безопасности при выполнении различных судовых работ
Уметь:
- безопасно использовать навигационное оборудование, палубные механизмы
Владеть:
- методами считывания навигационных, гидрометеорологических данных с приборов, выполнения палубных работ, швартовных и якорных операций, в соответствии с требованиями техники безопасности
- процедуру корректного использования навигационного оборудования, палубных механизмов, трапов, инструментов для покраски, технику безопасности при выполнении различных судовых работ
Уметь:
- безопасно использовать навигационное оборудование, палубные механизмы
Владеть:
- методами считывания навигационных, гидрометеорологических данных с приборов, выполнения палубных работ, швартовных и якорных операций, в соответствии с требованиями техники безопасности
- процедуру корректного использования навигационного оборудования, палубных механизмов, трапов, инструментов для покраски, технику безопасности при выполнении различных судовых работ
Уметь:
- безопасно использовать навигационное оборудование, палубные механизмы
Владеть:
- методами считывания навигационных, гидрометеорологических данных с приборов, выполнения палубных работ, швартовных и якорных операций, в соответствии с требованиями техники безопасности
часов
Конвенции SOLAS-74, MARPOL 73, STCW 78,
IAMSAR
Выполнение обязанностей вахтенного матроса на ходу и на стоянке.
Содержание международных конвенций по судоходству.
Знание основных требований правил техники безопасности на судах при выполнении работ «на высоте», «горячих работ», «работ за бортом», «вход в закрытые помещения»
Понимание команды и общение с лицом командного состава, несущим вахту, по вопросам, связанным с выполнением обязанностей по несению вахты.
Владеть процедурами при заступлении на навигационную вахту, при входе, выходе из порта, в ограниченную видимость, при стоянке на якоре, в штормовую погоду, использование проверочных листов
Знание обязанностей вахтенного матроса на ходу и во время стоянки судна в порту, основы МППСС-72 (часть С и D);
Применение правил МППСС-72 в различных условиях плавания
Владеть общими определениями, сигналами, подаваемыми в ограниченную видимость, сигналами маневроуказания
Знание способов выполнения такелажных работ, включая надлежащее использование узлов, сплесней и стопоров
Выполнение судовых такелажных работ.
Владеть способами вязания основных морских узлов. Назначение приборов, находящихся на мостике; команды, подаваемые на руль, и порядок их выполнения; обязанности в аварийной ситуации и аварийную сигнализацию; сигналы бедствия. Умение действовать при швартовке и отдаче швартовных и буксирных тросов
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.