2025-2026_26_05_05_65-23-12345-6217_plx_Математика_Судовождение на морских путях
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
26.05.05 – Б1.О.07 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Индекс:

(Файл)

26.05.05 – Б1.О.07 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Специальность
26.05.05 Судовождение
шифр и полное наименование
Квалификация
Инженер-судоводитель
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Математика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 26.05.05 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № 191)», учебного плана по специальности «26.05.05 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Чайкина И.А.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Математика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- содержание, смысл основных математических категорий;

- историю развития числа;

- законы математики и геометрии, культуру вычисления.

Уметь:

- использовать основные математические категории и понятия;

- обосновать целесообразность выбора решения и использования логических принципов формулировки решения задач. Способность представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры

Владеть:

- методами рассуждения, вычисления, графического построения, аналитического и табличного способов решения.

ОПК-2.1 Знает основные законы естественнонаучных дисциплин, связанные с профессиональной деятельностью
 
 
 
 
 
Знать:

- критерии и показатели степени достижения целей, нравственных аспектов деятельности.

Уметь:

- построить структуру взаимосвязей, выявить приоритеты решения задач с учетом системы национальных и международных требований.

Владеть:

- нравственными аспектами деятельности. Способностью осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации и участвовать в проведении научных исследований и выполнении технических разработок

ОПК-2 Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, аналитические методы в профессиональной деятельности
ОПК-2.2 Умеет применять основные законы естественнонаучных дисциплин, связанные с профессиональной деятельностью
 
 
 
 
 
Знать:

- нравственными аспектами деятельности. Способностью осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации и участвовать в проведении научных исследований и выполнении технических разработок

Уметь:

- анализировать состояние и динамику показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований

Владеть:

- способностью выявлять новые области исследований, новые проблемы в сфере использования объектов профессиональной деятельности

ОПК-2 Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, аналитические методы в профессиональной деятельности
ОПК-2.3 Владеет навыками применения основных законов естественнонаучных дисциплин, связанных с профессиональной деятельностью
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 1, 2 курсе в 1, 2, 3 семестре.
Дисциплина «Математика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Начертательная геометрия и инженерная графика
 
- Механика
 
- Общая электротехника и электроника
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 396 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
216
72
72
72
В том числе: 
Лекционные занятия
54
18
18
18
Практические занятия
162
54
54
54
Самостоятельная работа
108
45
18
45
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Эк
Эк
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
396
144
108
144
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Линейная алгебра. Аналитическая геометрия
 
Лекционные занятия:

Введение. Определитель 2 и 3 порядка. Определитель п-порядка. Матрицы.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Системы линейных уравнений с 2 и 3 неизвестными.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Матрицы. Линейные преобразования матриц. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 1.1 
Практические занятия:

Ранг матрицы. Эквивалентные матрицы.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Элементы векторной алгебры.

Прямоугольные координаты на плоскости и в пространстве.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 1.2 
Практические занятия:

Скалярное, векторное, смешанное произведение. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Аналитическая геометрия на плоскости. Прямая. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Кривые второго порядка. Окружность. Эллипс. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 1.3 
Практические занятия:

Кривые второго порядка. Парабола. Гипербола. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Аналитическая геометрия в пространстве. Плоскость и прямая. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 1.4 
Практические занятия:

Поверхности второго порядка

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 1.4 
Самостоятельная работа:

Аналитическая геометрия в пространстве. Плоскость и прямая 

15
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Раздел 2. Введение в математический анализ. 
 
Лекционные занятия:

Введение в математический анализ. Функция одной независимой переменной 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Построение графиков функций.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Пределы. Основные свойства пределов. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 2.1
Практические занятия:

Сравнение бесконечно малых.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Замечательные пределы. Основные виды неопределенностей. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Основные виды раскрытия неопределенностей. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Непрерывность функций. Точки разрыва функции. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Основные виды раскрытия неопределенностей с использованием замечательных пределов. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 2.2 
Самостоятельная работа:

Замечательные пределы. Основные виды неопределенностей 

15
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Производная и дифференциал.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Правила и формулы производных. Решение задач. 

4
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Дифференцирование явных, неявных, параметрических функций. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Приложения производной к задачам геометрии и механики. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Производные высших порядков. Решение задач. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Дифференциал первого и высшего порядков. Решение задач. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Дифференциал первого и высшего порядков. Решение задач. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Исследование функций. Теоремы Ролля, Лагранжа, Коши. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Правило Лопиталя. Решение задач с использованием правила Лопиталя. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Правило Лопиталя. Решение задач с использованием правила Лопиталя 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Возрастание и убывание функции. Экстремум функции. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 2.3 
Практические занятия:

Выпуклость, вогнутость функции. Точки перегиба функции. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Асимптоты функции. Построение графиков. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Построение графиков функций по характеристическим точкам. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Исследование функций и построение графиков. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Исследование функций и построение графиков. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 2.3 
Самостоятельная работа:

Исследование функций. Теоремы Ролля, Лагранжа, Коши 

15
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
2 семестр
 
Раздел 3. Интегрирование 
 
Лекционные занятия:

Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Замена переменных и интегрирование по частям. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Интегрирование рациональных дробей. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Интегрирование иррациональных функций.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Интегрирование тригонометрических функций. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Применение методов интегрирования при решении неопределенных интегралов. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Применение методов интегрирования при решении неопределенных интегралов. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 3.1
Самостоятельная работа:

Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование 

3
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Вычисление определенного интеграла. Решение задач. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Вычисление площадей плоских фигур. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Вычисление длины дуги плоской кривой. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Вычисление объема тела.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Вычисление площади поверхности вращения. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Вычисление работы и давления.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Применение методов интегрирования при решении различных задач.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Несобственные интегралы.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 3.2 
Практические занятия:

Решение несобственных интегралов. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 3.2 
Самостоятельная работа:

Несобственные интегралы

3
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 3.3 
Лекционные занятия:

Приближенное вычисление определенного интеграла. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 3.4 
Самостоятельная работа:

Гиперболические функции

3
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Формула прямоугольников, трапеций, парабол 

4
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 3.3 
Самостоятельная работа:

Приближенное вычисление определенного интеграла 

3
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Гиперболические функции.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 3.4 
Практические занятия:

Графики гиперболических функций. Применение гиперболических функций.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Производные и дифференциалы функций нескольких переменных 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Частные производные функций нескольких переменных. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Частные производные и дифференциалы высших порядков. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Полный дифференциал.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Дифференцирование сложных функций. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Градиент функции.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Производная в данном направлении. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Решение задач.

4
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 3.5
Самостоятельная работа:

Градиент функции

3
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Раздел 4. Двойные и тройные интегралы
 
Лекционные занятия:

Двойные и тройные интегралы.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Двойной интеграл в прямоугольных координатах. Замена переменных в двойном интеграле. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Вычисление площади плоской фигуры. Вычисление объема тела. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Вычисление площади поверхности. Физические приложения двойного интеграла. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Тройной интеграл. Приложения тройного интеграла

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 4.1
Самостоятельная работа:

Тройной интеграл. Приложения тройного интеграла 

3
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
3 семестр
 
Раздел 5. Дифференциальные уравнения 
 
Лекционные занятия:

Дифференциальные уравнения первого порядка 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Линейные дифференциальные уравнения первого порядка 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Уравнение Бернулли

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 5.1 
Самостоятельная работа:

Дифференциальные уравнения первого порядка 

5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Дифференциальные уравнения второго порядка 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Дифференциальные уравнения второго порядка, допускающие понижение степени 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Линейные неоднородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Метод вариации произвольной постоянной 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 5.2 
Самостоятельная работа:

Дифференциальные уравнения второго порядка 

5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Раздел 6. Числовые и функциональные ряды
 
Лекционные занятия:

Числовые ряды. Знакоположительные ряды. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Простейшие свойства рядов. Необходимый признак сходимости ряда 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Признак Даламбера

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Интегральный признак Коши

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Радикальный признак Коши

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 6.1
Самостоятельная работа:

Числовые ряды. Знакоположительные ряды 

5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Знакочередующиеся ряды

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Признак Лейбница

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Абсолютная и условная сходимости рядов 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 6.2 
Самостоятельная работа:

Знакочередующиеся ряды

6
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Функциональные ряды. Ряды Тейлора и Маклорена. Ряды Фурье. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Нахождение радиуса и области сходимости степенных рядов 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Разложение функции в ряд Тейлора 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Разложение функции в ряд Маклорена 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 6.3 
Самостоятельная работа:

Функциональные ряды. Ряды Тейлора и Маклорена. Ряды Фурье 

6
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Раздел 7. Теория вероятностей и математическая статистика
 
Лекционные занятия:

Случайные события. Классическая и геометрическая вероятности. Формулы для нахождения вероятности. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Вычисление вероятностей случайных событий. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Непосредственный подсчёт вероятностей. Правила сложения и умножения вероятностей 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Полная вероятность. Формула Байеса.

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Формула Бернулли. Асимптотические формулы Лапласа 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Формула Бернулли. Асимптотические формулы Лапласа 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 7.1 
Самостоятельная работа:

Формула Бернулли. Асимптотические формулы Лапласа 

6
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Дискретные и непрерывные случайные величины 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Числовые характеристики дискретных случайных величин 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Закон распределения и числовые характеристики дискретных случайных величин 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Функции распределения и числовые характеристики непрерывных случайных величин 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 7.2 
Самостоятельная работа:

Дискретные и непрерывные случайные величины 

6
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Лекционные занятия:

Выборочный метод. Эмпирическая функция распределения. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Статистические оценки параметров. Элементы теории корреляции 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Практические занятия:

Эмпирическая функция распределения. 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 7.3
Практические занятия:

Статистические оценки параметров. Элементы теории корреляции 

2
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
Тема 7.3
Самостоятельная работа:

Выборочный метод. Эмпирическая функция распределения 

6
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Математика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks 
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.