ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Маневрирование и управление судном»
26.05.05 – Б1.О.27 – 2023 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Маневрирование и управление судном»
26.05.05 – Б1.О.27 – 2023 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Маневрирование и управление судном»
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Маневрирование и управление судном» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 26.05.05 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № 191)», учебного плана по специальности «26.05.05 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Маневрирование и управление судном»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Знать:
- меры безопасности при использовании палубных механизмов, трапов, инструментов для покраски, технику безопасности при выполнении различных судовых работ
Уметь:
Владеть:
ОПК-6.1 Знает общие принципы и алгоритмы оценки и управления риском
Знать:
Уметь:
- выполнять оценку рисков, применять меры по снижению риска до допустимого уровня
Владеть:
ОПК-6.2 Умеет идентифицировать опасности, оценивать риск и принимать меры по управлению риском
Знать:
Уметь:
Владеть:
- методикой оценки риска, способностью определять опасности при выполнении различных видов работ, выдавать разрешение на работу при различных условиях: горячие работы, холодные работы, работы на высоте, вход в закрытые помещения, методикой принятия решения на основе оценки риска. Владеть ситуацией во время выполнения работ, операций
ОПК-6 Способен идентифицировать опасности, опасные ситуации и сценарии их развития, воспринимать и управлять рисками, поддерживать должный уровень владения ситуацией
ОПК-6.3 Владеет методикой принятия решений на основе оценки риска, поддержания должного уровня владения ситуацией
Знать:
- Знает содержание, применение и цели Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками
Уметь:
Владеть:
ПК-02 Способен нести безопасную ходовую навигационную вахту
ПК-02.1 Знает содержание, применение и цели Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками
Знать:
- процедуры несения ходовой навигационной вахты в соответствии с международными и национальными документами
Уметь:
Владеть:
ПК-02.2 Знает основные принципы несения ходовой навигационной вахты
Знать:
Уметь:
- Использовать рекомендованные пути движения судов, систему судовых сообщений, входить и покидать систему разделения движения судов, пересекать ее под правильным углом
Владеть:
ПК-02.3 Умеет использовать пути движения судов и системы судовых сообщений
Знать:
Уметь:
- использовать радар для определения места судна, определять звуковые сигналы при ограниченной видимости в соответствии с МППСС-72, применять Правило 19. Плавание судов в условиях ограниченной видимости МППСС-72
Владеть:
ПК-02.4 Умеет применять технику судовождения при отсутствии видимости
Знать:
Уметь:
- руководить членами команды мостика в соответствии с нормативными документами и процедурами несения ходовой навигационной вахты
Владеть:
ПК-02.5 Умеет управлять личным составом на мостике
Знать:
- Принципы и способы использования информации, получаемой о судовых приборов: гирокомпас, лаг, СНС, магнитный компас, анемометр
Уметь:
Владеть:
ПК-02 Способен нести безопасную ходовую навигационную вахту
ПК-02.6 Знает порядок использования информации, получаемой от навигационного оборудования, для несения навигационной вахты
Знать:
- Содержание, применение и цели Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками
Уметь:
Владеть:
ПК-03 Способен организовать несение вахты в соответствии с установленными процедурами
ПК-03.1 Знает содержание, применение и цели Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками
Знать:
Уметь:
- устанавливать различные уровни вахты в зависимости от условий плавания и руководить членами команды мостика
Владеть:
ПК-03.2 Умеет применять основные принципы несения ходовой навигационной вахты
Знать:
Уметь:
- Использовать рекомендованные пути движения судов, систему судовых сообщений, входить и покидать систему разделения движения судов, пересекать ее под правильным углом
Владеть:
ПК-03.3 Умеет использовать пути движения в соответствии с Общими положениями об установлении путей движения судов
Знать:
Уметь:
- выполнять плавание по заданной траектории, используя информацию от навигационных приборов, применять лоцманские и штурманские способы контроля своего места суда, правильно толковать информацию от навигационных приборов
Владеть:
ПК-03.4 Умеет использовать информацию, получаемую от навигационного оборудования, для несения безопасной ходовой навигационной вахты
Знать:
- звуковые сигналы при ограниченной видимости в соответствии с МППСС-72, Правило 19. Плавание судов в условиях ограниченной видимости МППСС-72, технику радиолокационной проводки судна в ограниченную видимость
Уметь:
Владеть:
ПК-03.5 Знает технику судовождения при отсутствии видимости
Знать:
- использование системы передачи сообщений согласно Admiralty Lists of Radio Signals Vol.6, Ship’s Routeing, guide to Port Entry
Уметь:
Владеть:
ПК-03.6 Знает использование системы передачи сообщений согласно общим принципам систем судовых сообщений и процедурам СУДС
Знать:
Уметь:
- Выполнять процедуры по смене вахты, несению вахты, учитывая требования РШС-89, Bridge Procedures Guide
Владеть:
ПК-03 Способен организовать несение вахты в соответствии с установленными процедурами
ПК-03.7 Умеет нести, передавать и уходить с вахты в соответствии с принятыми принципами и процедурами
Знать:
Уметь:
- Вести наблюдение в соответствии с Правилом 5 МППСС 72, РШС-89.
Вести непрерывное визуальное и слуховое наблюдение, а также наблюдение с помощью РЛС, опознавать все ориентиры и производить непрерывную привязку к ним.
Владеть:
ПК-03.8 Умеет постоянно вести надлежащее наблюдение таким образом, который соответствует принятым принципам и процедурам
Знать:
- Огни, знаки и звуковые сигналы, которые соответствуют требованиям, содержащимся в Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками
Уметь:
Владеть:
ПК-03.9 Знает огни, знаки и звуковые сигналы, которые соответствуют требованиям, содержащимся в Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками, и умеет их правильно опознавать
Знать:
Уметь:
- Вести наблюдение за судопотоком, судном и окружающей средой с необходимой частотой и полнотой
Владеть:
ПК-03.10 Умеет с необходимой частотой и полнотой, соответствующим принятым принципам и процедурам, вести наблюдение за судопотоком, судном и окружающей средой
Знать:
Уметь:
- Вести судовой журнал и фиксировать действия, имеющие отношение к плаванию судна
Владеть:
ПК-03.11 Умеет надлежащим образом фиксировать действия, имеющие отношение к плаванию судна
Знать:
Уметь:
- Четко определить меру ответственности в различных условиях плавания, включая лоцманскую проводку и когда капитан находиться на мостике
Владеть:
ПК-03.12 Умеет определить ответственность за безопасность плавания, включая периоды, когда капитан находится на мостике и когда осуществляется лоцманская проводка
Знать:
- Схему распределения обязанностей между членами ходовой навигационной вахты, ответственность каждого из них
Уметь:
Владеть:
ПК-03 Способен организовать несение вахты в соответствии с установленными процедурами
ПК-03.13 Знает принципы управления личным составом на мостике
Знать:
- Как влияет посадка судна и запас воды под килем на элементы циркуляции и инерционные характеристики судна.
Уметь:
Владеть:
ПК-09.1 Знает влияния водоизмещения, осадки, дифферента, скорости и запаса воды под килем на диаметр циркуляции и тормозной путь судна
Знать:
Уметь:
- Прогнозировать направление движения судна при известных параметрах ветра и течения
Владеть:
ПК-09.2 Умеет учитывать влияние ветра и течения на управление судном
Знать:
- Последовательность действий при падении человека за борт, различные виды маневров и их исполнение: поворот Вильямсона, Шарнова, Андерсона
Уметь:
Владеть:
ПК-09.3 Знает порядок выполнения маневра и процедур при спасании человека за бортом
Знать:
- Зависимость скоростного проседания судна от таких факторов как: скорость судна, соотношение глубины к осадке судна, коэффициента полноты корпуса судна, соотношения погруженной части мидель шпангоута к сечению канала.
Влияние мелководья на выдвиг, угол дрейфа, снижение скорости на циркуляции, величины выбега
Уметь:
Владеть:
ПК-09.4 Знает влияние эффекта проседания, влияния мелководья
Знать:
- основные силы и моменты, действующие на судно при швартовке и постановке на якорь.
- основные способы подхода к причалу и швартовки как с буксиром так и без.
- стандартные схемы и принципы постановки судна на 1 якорь и на 2 якоря, ситуации, при которых они применяются.
Уметь:
Владеть:
ПК-09 Способен безопасно выполнять обычные маневры курсом и скоростью судна, обеспечивая безопасность плавания судна
ПК-09.5 Знает применимые процедуры постановки на якорь и швартовки
Знать:
- особенности маневрирования при подходе к точке приема или сдачи лоцмана, учитывая состояние погоды, приливо-отливные течения, инерционные характеристики судна.
Уметь:
Владеть:
ПК-10 Способен маневрировать и управлять судном в любых условиях
ПК-10.1 Знает порядок маневрирования при приближении к лоцманской станции и посадке или высадке лоцманов с учетом погоды, состояния прилива, выбега и тормозного пути
Знать:
- как влияет близость берега, откосы каналов на маневренные характеристики судна с учетом ветра и течения
Уметь:
Владеть:
ПК-10.2 Знает особенности управления судном при плавании в реках, эстуариях и стесненных водах с учетом влияния течения, ветра и стесненных вод на судно
Знать:
- технику поворота с постоянной угловой скоростью, используя индикатор угловой скорости
Уметь:
Владеть:
ПК-10.3 Знает использование техники поворота с постоянной угловой скоростью
Знать:
- особенности маневрирования на мелководье, включая уменьшение запаса воды под килем из-за эффекта проседания, бортовой и килевой качки
Уметь:
Владеть:
ПК-10.4 Знает особенности маневрирования на мелководье, включая уменьшение запаса воды под килем из-за эффекта проседания, бортовой и килевой качки
Знать:
- силы и моменты, характеризующие взаимодействие между проходящими судами при обгоне и на встречных курсах.
Особенности движения собственного судна вблизи берегов (канальный эффект)
Уметь:
Владеть:
ПК-10.5 Знает взаимодействие между проходящими судами, а также взаимодействие собственного судна с близлежащими берегами (канальный эффект)
Знать:
- процедуры выполнения швартовных операций при различных направлениях ветра, приливо-отливных течениях, постоянных течениях с использованием буксиров и без них
Уметь:
Владеть:
ПК-10.6 Знает организацию швартовки и отшвартовки при различных ветрах, приливах и течениях с использованием буксиров и без них
Знать:
Уметь:
Владеть:
- основами взаимодействия судна и буксира, способами изменения направления движения судна, используя буксир в различных комбинациях и собственный движительный комплекс.
ПК-10 Способен маневрировать и управлять судном в любых условиях
ПК-10.7 Владеет основами взаимодействия судна и буксира
Знать:
- порядок использования двигательной установки и систем маневрирования, включая переход из «морского режима» в «маневренный», запуск и режимы использования подруливающих устройств, различия в использовании винта фиксированного шага и винта регулируемого шага
Уметь:
Владеть:
ПК-10.8 Знает порядок использования двигательной установки и систем маневрирования
Знать:
Уметь:
- выбирать место якорной стоянки. Выполнять постановку на один или на два якоря на стесненной якорной стоянке. Определять длину якорной цепи в зависимости от внешних факторов и для максимального использования держащей силы якоря.
Владеть:
ПК-10.9 Умеет выбирать место якорной стоянки знает порядок постановки на один или два якоря на стесненной якорной стоянке и факторы, влияющие на выбор необходимой длины якорной цепи
Знать:
- порядок действий при ситуации «якорь не держит». Процедуру очистки якоря
Уметь:
Владеть:
ПК-10.10 Знает порядок действий при ситуации «якорь не держит» очистку якоря
Знать:
- процедуру постановки в сухой док поврежденного и неповрежденного судна
Уметь:
Владеть:
ПК-10.11 Знает процедуру постановки в сухой док поврежденного и неповрежденного судна
Знать:
- особенности управления судном в штормовых условиях, включая оказание помощи терпящему бедствие судну или летательному аппарату, буксировку средства удержания неуправляемого судна в безопасном положении относительно волны и уменьшения дрейфа
Уметь:
Владеть:
ПК-10 Способен маневрировать и управлять судном в любых условиях
ПК-10.12 Знает особенности управления судном в штормовых условиях, включая оказание помощи терпящему бедствие судну или летательному аппарату буксировку средства удержания неуправляемого судна в безопасном положении относительно волны и уменьшения дрейфа, а также использование масла
Знать:
- меры предосторожности при маневрировании с целью спуска дежурных шлюпок или спасательных шлюпок и плотов в штормовую погоду, ограничения по для спуска по крену и волнению, знать способы маневрирования для уменьшения влияния плохих погодных условий
Уметь:
Владеть:
ПК-10.13 Знает меры предосторожности при маневрировании с целью спуска дежурных шлюпок или спасательных шлюпок и плотов в штормовую погоду
Знать:
- особенности маневрирования на мелководье, включая уменьшение запаса воды под килем из-за эффекта проседания, бортовой и килевой качки
Уметь:
Владеть:
ПК-10.14 Знает особенности маневрирования на мелководье, включая уменьшение запаса воды под килем из-за эффекта проседания, бортовой и килевой качки
Знать:
Уметь:
- определять маневренные характеристики обычных типов судов и их двигательных установок: диаметр циркуляции, выдвиг, прямое смещение; тормозной путь при пассивном и активном торможении, рулевую силу
Владеть:
ПК-10.15 Умеет определять маневренные характеристики обычных типов судов и их двигательных установок, обращая особое внимание на тормозные пути и диаметр циркуляции при различных осадках и скоростях
Знать:
- эффект спутной волны и меры, которые должны быть приняты для избежания повреждений (обрыва швартовных концов, повреждение пришвартованных судов).
Уметь:
Владеть:
ПК-10.16 Знает важность плавания с уменьшенной скоростью для избежания повреждений, причиняемых попутной волной своего судна
Знать:
- практические меры, принимаемые при плавании во льдах или вблизи льда, или в условиях обледенения судна
Уметь:
Владеть:
ПК-10.17 Знает практические меры, принимаемые при плавании во льдах или вблизи льда, или в условиях обледенения судна
Знать:
- правила использования систем разделения движения и служб управления движением судов (СУДС), особенности маневрирования при плавании в них или вблизи них
Уметь:
Владеть:
ПК-10 Способен маневрировать и управлять судном в любых условиях
ПК-10.18 Знает пользование системами разделения движения и службами управления движением судов (СУДС) и маневрирование при плавании в них или вблизи них
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 4 курсе в 7, 8 семестре.
Дисциплина «Маневрирование и управление судном» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Расследование аварий и инцидентов на море
- Теория и устройство судна
- Технические средства судовождения
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела A-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)
- Предотвращение столкновений судов
- Расследование аварий и инцидентов на море
- Технология и организация морской перевозки грузов
- Маневрирование крупнотоннажных судов
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 252 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Основы маневрирования и управления судном
Лекционные занятия:
Прямолинейное, равномерное движение, понятие об управляемости судна. Влияние боковых сил, обусловленных работой гребного винта
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лабораторные занятия:
Прямолинейное, равномерное движение, понятие об управляемости судна Взаимодействие сил, возникающих при работе движетельно – рулевого комплекса
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лекционные занятия:
Торможение и разгон судна
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лабораторные занятия:
Торможение и разгон судна.
Влияние работы винто - рулевого комплекса на управляемость судна при торможении и разгоне
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лекционные занятия:
Циркуляция и движение на криволинейной траектории
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лабораторные занятия:
Циркуляция и движение на криволинейной траектории.
Расчет рулевой силы и элементов циркуляции судна.
Управление судном на малых скоростях и на заднем ходу
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лекционные занятия:
Влияние дифферента, осадки, водоизмещения, скорости и запаса воды на тормозной путь и циркуляцию судна
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лабораторные занятия:
Влияние дифферента, осадки, водоизмещения, скорости и запаса воды на тормозной путь и циркуляцию судна
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лекционные занятия:
Международные и национальные правила и стандарты, касающиеся маневренных и инерционных качеств судна Силы и моменты, связанные с воздействием ветра. Ветровой дрейф
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лабораторные занятия:
Управление судном при действии ветра и течения.
Влияние ветра, течения на инерционно – тормозные характеристики и характеристики поворотливости.
Маневрирование в условиях ветра
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лекционные занятия:
Управление судном при действии ветра и течения
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лабораторные занятия:
Управление судном при действии ветра и течения.
Дрейф судна на «стопе»
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лекционные занятия:
Маневрирование в аварийной ситуации «Человек за бортом» и при угрозе нападения пиратов
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лабораторные занятия:
Маневрирование в аварийной ситуации «Человек за бортом» и при угрозе нападения пиратов
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лекционные занятия:
Средства активного управления и принципы динамического позиционирования.
Использование якорей при маневрировании. Способы уменьшения пути судна при экстренном торможении на глубокой воде
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лабораторные занятия:
Средства активного управления и принципы динамического позиционирования.
Использование якорей при маневрировании
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лекционные занятия:
Швартовные операции на судах
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лабораторные занятия:
Швартовные операции на судах. Самостоятельная швартовка судна к причалу с отданным якорем
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лекционные занятия:
Швартовка судна к причалу.
Буксирное обеспечение швартовки
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лабораторные занятия:
Швартовка крупнотоннажного судна к причалу
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лекционные занятия:
Грузовые и пассажирские операции в море
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лабораторные занятия:
Швартовка судна в открытом море (ship-to-ship operations)
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Раздел 2. Управление судном при различных ситуациях
Лекционные занятия:
Стоянка судна на якорях и бочках
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лабораторные занятия:
Стоянка судна на якорях и бочках. Расчет параметров якорной стоянки
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лекционные занятия:
Плавание судна на мелководье и в узкостях.
Гидродинамическое взаимодействие
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лабораторные занятия:
Плавание судна на мелководье и в узкостях. Расчет безопасной проходной осадки при плавании на мелководье
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лекционные занятия:
Буксировочные операции.
Морская буксировка аварийного судна
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лабораторные занятия:
Буксировочные операции.
Морская буксировка аварийного судна.
Аварийная буксировка морского судна
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лекционные занятия:
Управление буксирующим и буксируемым судами. Действия в аварийных ситуациях
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лабораторные занятия:
Управление буксирующим и буксируемым судами. Действия в аварийных ситуациях
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лекционные занятия:
Плавание во льдах
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лабораторные занятия:
Плавание судна в ледовых условиях
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лекционные занятия:
Плавание судна в штормовых условиях
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лабораторные занятия:
Плавание судна в штормовых условиях
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лекционные занятия:
Снятие судна с мели
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
Лабораторные занятия:
Снятие судна с мели
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,ПК-02.1,ПК-02.2,ПК-02.3,ПК-02.4,ПК-02.5,ПК-02.6,ПК-03.1,ПК-03.2,ПК-03.3,ПК-03.4,ПК-03.5,ПК-03.6,ПК-03.7,ПК-03.8,ПК-03.9,ПК-03.10,ПК-03.11,ПК-03.12,ПК-03.13,ПК-09.1,ПК-09.2,ПК-09.3,ПК-09.4,ПК-09.5,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-10.4,ПК-10.5,ПК-10.6,ПК-10.7,ПК-10.8,ПК-10.9,ПК-10.10,ПК-10.11,ПК-10.12,ПК-10.13,ПК-10.14,ПК-10.15,ПК-10.16,ПК-10.17,ПК-10.18
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Маневрирование и управление судном» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Наименование
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.