ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Технология и организация морской перевозки грузов»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология и организация морской перевозки грузов»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- меры предосторожности, которые необходимо принимать для предотвращения загрязнения морской среды;
- меры по борьбе с загрязнением и все связанное с этим оборудование;
- важность предупредительных мер по защите морской среды
Уметь:
- принимать меры предосторожности для предотвращения загрязнения морской среды;
- меры по борьбе с загрязнением и все связанное с этим оборудование;
Владеть:
- методикой и приемами по предотвращению с загрязнения морской среды;
- мерами по борьбе с загрязнением и все связанное с этим оборудованием.
- меры предосторожности, которые необходимо принимать для предотвращения загрязнения морской среды;
- меры по борьбе с загрязнением и все связанное с этим оборудование;
- важность предупредительных мер по защите морской среды
Уметь:
- принимать меры предосторожности для предотвращения загрязнения морской среды;
- меры по борьбе с загрязнением и все связанное с этим оборудование;
Владеть:
- методикой и приемами по предотвращению с загрязнения морской среды;
- мерами по борьбе с загрязнением и все связанное с этим оборудованием.
- меры предосторожности, которые необходимо принимать для предотвращения загрязнения морской среды;
- меры по борьбе с загрязнением и все связанное с этим оборудование;
- важность предупредительных мер по защите морской среды
Уметь:
- принимать меры предосторожности для предотвращения загрязнения морской среды;
- меры по борьбе с загрязнением и все связанное с этим оборудование;
Владеть:
- методикой и приемами по предотвращению с загрязнения морской среды;
- мерами по борьбе с загрязнением и все связанное с этим оборудованием.
- влияния груза, включая тяжеловесные грузы, на мореходность и остойчивость судна.
- безопасную обработку, размещения и крепления грузов, включая навалочные грузы, а также опасные и вредные грузы, и их влияния на безопасность человеческой жизни и судна.
Уметь:
- установить и поддерживать эффективную связь во время погрузки и выгрузки.
Владеть:
- погрузкой, размещением, креплением и выгрузкой грузов, а также за обращением с ними во время рейса.
- влияния груза, включая тяжеловесные грузы, на мореходность и остойчивость судна.
- безопасную обработку, размещения и крепления грузов, включая навалочные грузы, а также опасные и вредные грузы, и их влияния на безопасность человеческой жизни и судна.
Уметь:
- установить и поддерживать эффективную связь во время погрузки и выгрузки.
Владеть:
- погрузкой, размещением, креплением и выгрузкой грузов, а также за обращением с ними во время рейса.
- влияния груза, включая тяжеловесные грузы, на мореходность и остойчивость судна.
- безопасную обработку, размещения и крепления грузов, включая навалочные грузы, а также опасные и вредные грузы, и их влияния на безопасность человеческой жизни и судна.
Уметь:
- установить и поддерживать эффективную связь во время погрузки и выгрузки.
Владеть:
- погрузкой, размещением, креплением и выгрузкой грузов, а также за обращением с ними во время рейса.
- знать и уметь применять соответствующие международные правила, кодексы и стандарты, касающиеся безопасной обработки, размещения, крепления и транспортировки грузов;
- знать влияния груза и грузовых операций на посадку и остойчивость;
- использование диаграмм остойчивости и дифферента, и устройств для расчета напряжений в корпусе, включая автоматическое оборудование, использующее базу данных, и знание правил погрузки и балластировки, для того чтобы удерживать напряжения в корпусе в приемлемых пределах;
- размещение и крепление грузов на судах, включая судовые грузовые устройства и оборудование для использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке крепления груза;
- погрузочно-разгрузочные операции, обращая особое внимание на транспортировку грузов, указанных в Кодексе безопасной практики размещения и крепления грузов;
- общее знание танкеров и операций на танкерах;
- знание эксплуатационных и конструктивных ограничений навалочных судов.
Уметь:
- использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке и выгрузке навалочных грузов и обращению с ними; установить процедуры безопасной обработки грузов согласно положениям соответствующих документов, таких как МКМПОГ, МКМПНГ, Приложения III и V к МАРПОЛ 73/78, и другой относящейся к этому информации; объяснить основные принципы установления эффективного общения и улучшения рабочих взаимоотношений между персоналом судна и терминала.
Владеть:
- планированием и обеспечением безопасной погрузки, размещения, крепления и выгрузки грузов, а также обращение с ними во время рейса.
- знать и уметь применять соответствующие международные правила, кодексы и стандарты, касающиеся безопасной обработки, размещения, крепления и транспортировки грузов;
- знать влияния груза и грузовых операций на посадку и остойчивость;
- использование диаграмм остойчивости и дифферента, и устройств для расчета напряжений в корпусе, включая автоматическое оборудование, использующее базу данных, и знание правил погрузки и балластировки, для того чтобы удерживать напряжения в корпусе в приемлемых пределах;
- размещение и крепление грузов на судах, включая судовые грузовые устройства и оборудование для использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке крепления груза;
- погрузочно-разгрузочные операции, обращая особое внимание на транспортировку грузов, указанных в Кодексе безопасной практики размещения и крепления грузов;
- общее знание танкеров и операций на танкерах;
- знание эксплуатационных и конструктивных ограничений навалочных судов.
Уметь:
- использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке и выгрузке навалочных грузов и обращению с ними; установить процедуры безопасной обработки грузов согласно положениям соответствующих документов, таких как МКМПОГ, МКМПНГ, Приложения III и V к МАРПОЛ 73/78, и другой относящейся к этому информации; объяснить основные принципы установления эффективного общения и улучшения рабочих взаимоотношений между персоналом судна и терминала.
Владеть:
- планированием и обеспечением безопасной погрузки, размещения, крепления и выгрузки грузов, а также обращение с ними во время рейса.
- знать и уметь применять соответствующие международные правила, кодексы и стандарты, касающиеся безопасной обработки, размещения, крепления и транспортировки грузов;
- знать влияния груза и грузовых операций на посадку и остойчивость;
- использование диаграмм остойчивости и дифферента, и устройств для расчета напряжений в корпусе, включая автоматическое оборудование, использующее базу данных, и знание правил погрузки и балластировки, для того чтобы удерживать напряжения в корпусе в приемлемых пределах;
- размещение и крепление грузов на судах, включая судовые грузовые устройства и оборудование для использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке крепления груза;
- погрузочно-разгрузочные операции, обращая особое внимание на транспортировку грузов, указанных в Кодексе безопасной практики размещения и крепления грузов;
- общее знание танкеров и операций на танкерах;
- знание эксплуатационных и конструктивных ограничений навалочных судов.
Уметь:
- использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке и выгрузке навалочных грузов и обращению с ними; установить процедуры безопасной обработки грузов согласно положениям соответствующих документов, таких как МКМПОГ, МКМПНГ, Приложения III и V к МАРПОЛ 73/78, и другой относящейся к этому информации; объяснить основные принципы установления эффективного общения и улучшения рабочих взаимоотношений между персоналом судна и терминала.
Владеть:
- планированием и обеспечением безопасной погрузки, размещения, крепления и выгрузки грузов, а также обращение с ними во время рейса.
- знать и уметь применять соответствующие международные правила, кодексы и стандарты, касающиеся безопасной обработки, размещения, крепления и транспортировки грузов;
- знать влияния груза и грузовых операций на посадку и остойчивость;
- использование диаграмм остойчивости и дифферента, и устройств для расчета напряжений в корпусе, включая автоматическое оборудование, использующее базу данных, и знание правил погрузки и балластировки, для того чтобы удерживать напряжения в корпусе в приемлемых пределах;
- размещение и крепление грузов на судах, включая судовые грузовые устройства и оборудование для использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке крепления груза;
- погрузочно-разгрузочные операции, обращая особое внимание на транспортировку грузов, указанных в Кодексе безопасной практики размещения и крепления грузов;
- общее знание танкеров и операций на танкерах;
- знание эксплуатационных и конструктивных ограничений навалочных судов.
Уметь:
- использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке и выгрузке навалочных грузов и обращению с ними; установить процедуры безопасной обработки грузов согласно положениям соответствующих документов, таких как МКМПОГ, МКМПНГ, Приложения III и V к МАРПОЛ 73/78, и другой относящейся к этому информации; объяснить основные принципы установления эффективного общения и улучшения рабочих взаимоотношений между персоналом судна и терминала.
Владеть:
- планированием и обеспечением безопасной погрузки, размещения, крепления и выгрузки грузов, а также обращение с ними во время рейса.
- знать и уметь применять соответствующие международные правила, кодексы и стандарты, касающиеся безопасной обработки, размещения, крепления и транспортировки грузов;
- знать влияния груза и грузовых операций на посадку и остойчивость;
- использование диаграмм остойчивости и дифферента, и устройств для расчета напряжений в корпусе, включая автоматическое оборудование, использующее базу данных, и знание правил погрузки и балластировки, для того чтобы удерживать напряжения в корпусе в приемлемых пределах;
- размещение и крепление грузов на судах, включая судовые грузовые устройства и оборудование для использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке крепления груза;
- погрузочно-разгрузочные операции, обращая особое внимание на транспортировку грузов, указанных в Кодексе безопасной практики размещения и крепления грузов;
- общее знание танкеров и операций на танкерах;
- знание эксплуатационных и конструктивных ограничений навалочных судов.
Уметь:
- использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке и выгрузке навалочных грузов и обращению с ними; установить процедуры безопасной обработки грузов согласно положениям соответствующих документов, таких как МКМПОГ, МКМПНГ, Приложения III и V к МАРПОЛ 73/78, и другой относящейся к этому информации; объяснить основные принципы установления эффективного общения и улучшения рабочих взаимоотношений между персоналом судна и терминала.
Владеть:
- планированием и обеспечением безопасной погрузки, размещения, крепления и выгрузки грузов, а также обращение с ними во время рейса.
- знать и уметь применять соответствующие международные правила, кодексы и стандарты, касающиеся безопасной обработки, размещения, крепления и транспортировки грузов;
- знать влияния груза и грузовых операций на посадку и остойчивость;
- использование диаграмм остойчивости и дифферента, и устройств для расчета напряжений в корпусе, включая автоматическое оборудование, использующее базу данных, и знание правил погрузки и балластировки, для того чтобы удерживать напряжения в корпусе в приемлемых пределах;
- размещение и крепление грузов на судах, включая судовые грузовые устройства и оборудование для использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке крепления груза;
- погрузочно-разгрузочные операции, обращая особое внимание на транспортировку грузов, указанных в Кодексе безопасной практики размещения и крепления грузов;
- общее знание танкеров и операций на танкерах;
- знание эксплуатационных и конструктивных ограничений навалочных судов.
Уметь:
- использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке и выгрузке навалочных грузов и обращению с ними; установить процедуры безопасной обработки грузов согласно положениям соответствующих документов, таких как МКМПОГ, МКМПНГ, Приложения III и V к МАРПОЛ 73/78, и другой относящейся к этому информации; объяснить основные принципы установления эффективного общения и улучшения рабочих взаимоотношений между персоналом судна и терминала.
Владеть:
- планированием и обеспечением безопасной погрузки, размещения, крепления и выгрузки грузов, а также обращение с ними во время рейса.
- знать и уметь применять соответствующие международные правила, кодексы и стандарты, касающиеся безопасной обработки, размещения, крепления и транспортировки грузов;
- знать влияния груза и грузовых операций на посадку и остойчивость;
- использование диаграмм остойчивости и дифферента, и устройств для расчета напряжений в корпусе, включая автоматическое оборудование, использующее базу данных, и знание правил погрузки и балластировки, для того чтобы удерживать напряжения в корпусе в приемлемых пределах;
- размещение и крепление грузов на судах, включая судовые грузовые устройства и оборудование для использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке крепления груза;
- погрузочно-разгрузочные операции, обращая особое внимание на транспортировку грузов, указанных в Кодексе безопасной практики размещения и крепления грузов;
- общее знание танкеров и операций на танкерах;
- знание эксплуатационных и конструктивных ограничений навалочных судов.
Уметь:
- использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке и выгрузке навалочных грузов и обращению с ними; установить процедуры безопасной обработки грузов согласно положениям соответствующих документов, таких как МКМПОГ, МКМПНГ, Приложения III и V к МАРПОЛ 73/78, и другой относящейся к этому информации; объяснить основные принципы установления эффективного общения и улучшения рабочих взаимоотношений между персоналом судна и терминала.
Владеть:
- планированием и обеспечением безопасной погрузки, размещения, крепления и выгрузки грузов, а также обращение с ними во время рейса.
- знать и уметь применять соответствующие международные правила, кодексы и стандарты, касающиеся безопасной обработки, размещения, крепления и транспортировки грузов;
- знать влияния груза и грузовых операций на посадку и остойчивость;
- использование диаграмм остойчивости и дифферента, и устройств для расчета напряжений в корпусе, включая автоматическое оборудование, использующее базу данных, и знание правил погрузки и балластировки, для того чтобы удерживать напряжения в корпусе в приемлемых пределах;
- размещение и крепление грузов на судах, включая судовые грузовые устройства и оборудование для использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке крепления груза;
- погрузочно-разгрузочные операции, обращая особое внимание на транспортировку грузов, указанных в Кодексе безопасной практики размещения и крепления грузов;
- общее знание танкеров и операций на танкерах;
- знание эксплуатационных и конструктивных ограничений навалочных судов.
Уметь:
- использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке и выгрузке навалочных грузов и обращению с ними; установить процедуры безопасной обработки грузов согласно положениям соответствующих документов, таких как МКМПОГ, МКМПНГ, Приложения III и V к МАРПОЛ 73/78, и другой относящейся к этому информации; объяснить основные принципы установления эффективного общения и улучшения рабочих взаимоотношений между персоналом судна и терминала.
Владеть:
- планированием и обеспечением безопасной погрузки, размещения, крепления и выгрузки грузов, а также обращение с ними во время рейса.
- знать и уметь применять соответствующие международные правила, кодексы и стандарты, касающиеся безопасной обработки, размещения, крепления и транспортировки грузов;
- знать влияния груза и грузовых операций на посадку и остойчивость;
- использование диаграмм остойчивости и дифферента, и устройств для расчета напряжений в корпусе, включая автоматическое оборудование, использующее базу данных, и знание правил погрузки и балластировки, для того чтобы удерживать напряжения в корпусе в приемлемых пределах;
- размещение и крепление грузов на судах, включая судовые грузовые устройства и оборудование для использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке крепления груза;
- погрузочно-разгрузочные операции, обращая особое внимание на транспортировку грузов, указанных в Кодексе безопасной практики размещения и крепления грузов;
- общее знание танкеров и операций на танкерах;
- знание эксплуатационных и конструктивных ограничений навалочных судов.
Уметь:
- использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке и выгрузке навалочных грузов и обращению с ними; установить процедуры безопасной обработки грузов согласно положениям соответствующих документов, таких как МКМПОГ, МКМПНГ, Приложения III и V к МАРПОЛ 73/78, и другой относящейся к этому информации; объяснить основные принципы установления эффективного общения и улучшения рабочих взаимоотношений между персоналом судна и терминала.
Владеть:
- планированием и обеспечением безопасной погрузки, размещения, крепления и выгрузки грузов, а также обращение с ними во время рейса.
- знать и уметь применять соответствующие международные правила, кодексы и стандарты, касающиеся безопасной обработки, размещения, крепления и транспортировки грузов;
- знать влияния груза и грузовых операций на посадку и остойчивость;
- использование диаграмм остойчивости и дифферента, и устройств для расчета напряжений в корпусе, включая автоматическое оборудование, использующее базу данных, и знание правил погрузки и балластировки, для того чтобы удерживать напряжения в корпусе в приемлемых пределах;
- размещение и крепление грузов на судах, включая судовые грузовые устройства и оборудование для использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке крепления груза;
- погрузочно-разгрузочные операции, обращая особое внимание на транспортировку грузов, указанных в Кодексе безопасной практики размещения и крепления грузов;
- общее знание танкеров и операций на танкерах;
- знание эксплуатационных и конструктивных ограничений навалочных судов.
Уметь:
- использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке и выгрузке навалочных грузов и обращению с ними; установить процедуры безопасной обработки грузов согласно положениям соответствующих документов, таких как МКМПОГ, МКМПНГ, Приложения III и V к МАРПОЛ 73/78, и другой относящейся к этому информации; объяснить основные принципы установления эффективного общения и улучшения рабочих взаимоотношений между персоналом судна и терминала.
Владеть:
- планированием и обеспечением безопасной погрузки, размещения, крепления и выгрузки грузов, а также обращение с ними во время рейса.
- знать и уметь применять соответствующие международные правила, кодексы и стандарты, касающиеся безопасной обработки, размещения, крепления и транспортировки грузов;
- знать влияния груза и грузовых операций на посадку и остойчивость;
- использование диаграмм остойчивости и дифферента, и устройств для расчета напряжений в корпусе, включая автоматическое оборудование, использующее базу данных, и знание правил погрузки и балластировки, для того чтобы удерживать напряжения в корпусе в приемлемых пределах;
- размещение и крепление грузов на судах, включая судовые грузовые устройства и оборудование для использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке крепления груза;
- погрузочно-разгрузочные операции, обращая особое внимание на транспортировку грузов, указанных в Кодексе безопасной практики размещения и крепления грузов;
- общее знание танкеров и операций на танкерах;
- знание эксплуатационных и конструктивных ограничений навалочных судов.
Уметь:
- использовать все имеющиеся на судне данные, относящиеся к погрузке и выгрузке навалочных грузов и обращению с ними; установить процедуры безопасной обработки грузов согласно положениям соответствующих документов, таких как МКМПОГ, МКМПНГ, Приложения III и V к МАРПОЛ 73/78, и другой относящейся к этому информации; объяснить основные принципы установления эффективного общения и улучшения рабочих взаимоотношений между персоналом судна и терминала.
Владеть:
- планированием и обеспечением безопасной погрузки, размещения, крепления и выгрузки грузов, а также обращение с ними во время рейса.
- знать и уметь объяснить, где искать наиболее часто встречающиеся повреждения и дефекты, возникающие в результате: погрузочно-разгрузочных операций, коррозии, тяжелых погодных условий; процедуры проведения проверок
Уметь:
- указать, какие части судна должны проверяться каждый раз с таким расчетом, чтобы в течение определенного периода времени были охвачены все части;
- выявлять элементы конструкции судна, которые имеют решающее значение для его безопасности;
- объяснить, как обеспечить надежное обнаружение дефектов и повреждений
Владеть:
- причинами коррозии в грузовых помещениях и балластных танках и способов выявления и предотвращения коррозии;
- пониманием цели «Расширенной программы освидетельствований».
- знать и уметь объяснить, где искать наиболее часто встречающиеся повреждения и дефекты, возникающие в результате: погрузочно-разгрузочных операций, коррозии, тяжелых погодных условий; процедуры проведения проверок
Уметь:
- указать, какие части судна должны проверяться каждый раз с таким расчетом, чтобы в течение определенного периода времени были охвачены все части;
- выявлять элементы конструкции судна, которые имеют решающее значение для его безопасности;
- объяснить, как обеспечить надежное обнаружение дефектов и повреждений
Владеть:
- причинами коррозии в грузовых помещениях и балластных танках и способов выявления и предотвращения коррозии;
- пониманием цели «Расширенной программы освидетельствований».
- знать и уметь объяснить, где искать наиболее часто встречающиеся повреждения и дефекты, возникающие в результате: погрузочно-разгрузочных операций, коррозии, тяжелых погодных условий; процедуры проведения проверок
Уметь:
- указать, какие части судна должны проверяться каждый раз с таким расчетом, чтобы в течение определенного периода времени были охвачены все части;
- выявлять элементы конструкции судна, которые имеют решающее значение для его безопасности;
- объяснить, как обеспечить надежное обнаружение дефектов и повреждений
Владеть:
- причинами коррозии в грузовых помещениях и балластных танках и способов выявления и предотвращения коррозии;
- пониманием цели «Расширенной программы освидетельствований».
- знать и уметь объяснить, где искать наиболее часто встречающиеся повреждения и дефекты, возникающие в результате: погрузочно-разгрузочных операций, коррозии, тяжелых погодных условий; процедуры проведения проверок
Уметь:
- указать, какие части судна должны проверяться каждый раз с таким расчетом, чтобы в течение определенного периода времени были охвачены все части;
- выявлять элементы конструкции судна, которые имеют решающее значение для его безопасности;
- объяснить, как обеспечить надежное обнаружение дефектов и повреждений
Владеть:
- причинами коррозии в грузовых помещениях и балластных танках и способов выявления и предотвращения коррозии;
- пониманием цели «Расширенной программы освидетельствований».
- знать и уметь объяснить, где искать наиболее часто встречающиеся повреждения и дефекты, возникающие в результате: погрузочно-разгрузочных операций, коррозии, тяжелых погодных условий; процедуры проведения проверок
Уметь:
- указать, какие части судна должны проверяться каждый раз с таким расчетом, чтобы в течение определенного периода времени были охвачены все части;
- выявлять элементы конструкции судна, которые имеют решающее значение для его безопасности;
- объяснить, как обеспечить надежное обнаружение дефектов и повреждений
Владеть:
- причинами коррозии в грузовых помещениях и балластных танках и способов выявления и предотвращения коррозии;
- пониманием цели «Расширенной программы освидетельствований».
- знать и уметь объяснить, где искать наиболее часто встречающиеся повреждения и дефекты, возникающие в результате: погрузочно-разгрузочных операций, коррозии, тяжелых погодных условий; процедуры проведения проверок
Уметь:
- указать, какие части судна должны проверяться каждый раз с таким расчетом, чтобы в течение определенного периода времени были охвачены все части;
- выявлять элементы конструкции судна, которые имеют решающее значение для его безопасности;
- объяснить, как обеспечить надежное обнаружение дефектов и повреждений
Владеть:
- причинами коррозии в грузовых помещениях и балластных танках и способов выявления и предотвращения коррозии;
- пониманием цели «Расширенной программы освидетельствований».
- знать и уметь объяснить, где искать наиболее часто встречающиеся повреждения и дефекты, возникающие в результате: погрузочно-разгрузочных операций, коррозии, тяжелых погодных условий; процедуры проведения проверок
Уметь:
- указать, какие части судна должны проверяться каждый раз с таким расчетом, чтобы в течение определенного периода времени были охвачены все части;
- выявлять элементы конструкции судна, которые имеют решающее значение для его безопасности;
- объяснить, как обеспечить надежное обнаружение дефектов и повреждений
Владеть:
- причинами коррозии в грузовых помещениях и балластных танках и способов выявления и предотвращения коррозии;
- пониманием цели «Расширенной программы освидетельствований».
- ограничения сточки зрения прочности важнейших конструктивных элементов стандартного навалочного судна и уметь толковать полученные значения изгибающих моментов и перерезывающих сил.
Уметь:
- объяснить, как избежать вредного влияния, которое оказывают на навалочные суда коррозия, усталость и неправильная обработка груза.
Владеть:
- методикой проведения оценки обнаруженных дефектов и повреждений в грузовых помещениях, на крышках люков и в балластных танках и принятием соответствующих мер.
- ограничения сточки зрения прочности важнейших конструктивных элементов стандартного навалочного судна и уметь толковать полученные значения изгибающих моментов и перерезывающих сил.
Уметь:
объяснить, как избежать вредного влияния, которое оказывают на навалочные суда коррозия, усталость и неправильная обработка груза.
Владеть:
- методикой проведения оценки обнаруженных дефектов и повреждений в грузовых помещениях, на крышках люков и в балластных танках и принятием соответствующих мер.
- ограничения сточки зрения прочности важнейших конструктивных элементов стандартного навалочного судна и уметь толковать полученные значения изгибающих моментов и перерезывающих сил.
Уметь:
объяснить, как избежать вредного влияния, которое оказывают на навалочные суда коррозия, усталость и неправильная обработка груза.
Владеть:
- методикой проведения оценки обнаруженных дефектов и повреждений в грузовых помещениях, на крышках люков и в балластных танках и принятием соответствующих мер.
часов
1. Грузы и их транспортные характеристики.
2. Специфические свойства грузов.
1. Грузы и их транспортные характеристики.
2. Специфические свойства грузов.
Подготовка к семинарам и практическим занятиям: подборка материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
1. Причины не сохранности грузов.
2. Обеспечение сохранности грузов.
3. Регулирование теплообмена грузов с окружающей средой
1. Причины не сохранности грузов.
2. Обеспечение сохранности грузов.
3. Регулирование теплообмена грузов с окружающей средой
Подготовка к семинарам и практическим занятиям: подборка материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
1. Классификация, основные свойства и упаковка генеральных грузов.
2. Перевозка тарно-штучных грузов, металлопродукции, подвижной техники, железобетонных изделий, грузов в транспортных пакетах и контейнерах, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, натурального каучука и латекса, стандартных деревянных домов, граница и мрамора, лесных грузов, бумаги, картона и целлюлозы.
1. Классификация, основные свойства и упаковка генеральных грузов.
2. Перевозка тарно-штучных грузов, металлопродукции, подвижной техники, железобетонных изделий, грузов в транспортных пакетах и контейнерах, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, натурального каучука и латекса, стандартных деревянных домов, граница и мрамора, лесных грузов, бумаги, картона и целлюлозы.
Подготовка к семинарам и практическим занятиям: подборка материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы.
1. Опасные грузы.
2. Продовольственные грузы.
3. Перевозка зерновых грузов. Навалочных не зерновых грузов.
4. Перевозка плодоовощных грузов, рыбы, мясопродуктов, жиров, консервированной продукции, сахара и соли, пищевых продуктов, сырья животного происхождения, растительных грузов.
1. Опасные грузы.
2. Продовольственные грузы.
3. Перевозка зерновых грузов. Навалочных не зерновых грузов.
4. Перевозка плодоовощных грузов, рыбы, мясопродуктов, жиров, консервированной продукции, сахара и соли, пищевых продуктов, сырья животного происхождения, растительных грузов.
Подготовка к семинарам и практическим занятиям: подборка материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
1. Наливные грузы. Перевозка нефти и нефтепродуктов.
2. Наливные грузы. Перевозка химических грузов, растительных масел, животных жиров, патоки и других пищевых продуктов. Драфт сюрвей.
3. Наливные грузы. Перевозка сжиженных газов.
4. Перевозка пассажиров, багажа и почты.
1. Наливные грузы. Перевозка нефти и нефтепродуктов.
2. Наливные грузы. Перевозка химических грузов, растительных масел, животных жиров, патоки и других пищевых продуктов. Драфт сюрвей.
3. Наливные грузы. Перевозка сжиженных газов.
4. Перевозка пассажиров, багажа и почты.
Подготовка к семинарам и практическим занятиям: подборка материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
1. Определение количества грузов.
2. Общие требования к размещению грузов на судне. Расчет прочности, остойчивости и дифферентовка судна на ровный киль.
1. Определение количества грузов.
2. Общие требования к размещению грузов на судне. Расчет прочности, остойчивости и дифферентовка судна на ровный киль.
Подготовка к семинарам и практическим занятиям: подборка материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Измерение, обработка наблюдений температуры, влажности воздуха и точки росы
Измерение, обработка наблюдений температуры, влажности воздуха и точки росы
Подготовка к семинарам и практическим занятиям: подборка материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы, подготовка и выполнение курсовой работы
Расчет критерия несмещаемости структурообразующих грузов
Расчет критерия несмещаемости структурообразующих грузов
Подготовка к семинарам и практическим занятиям: подборка материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы, подготовка и выполнение курсовой работы
Заполнение документов при перевозке опасных грузов
Заполнение документов при перевозке опасных грузов
Подготовка к семинарам и практическим занятиям: подборка материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы, подготовка и выполнение курсовой работы
Определение массы груза по осадке судна
Определение массы груза по осадке судна
Подготовка к семинарам и практическим занятиям: подборка материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы, подготовка и выполнение курсовой работы
Определение объема навалочного груза
Определение объема навалочного груза
Подготовка к семинарам и практическим занятиям: подборка материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы, подготовка и выполнение курсовой работы
Определение количества груза на рейс
Определение количества груза на рейс
Подготовка к семинарам и практическим занятиям: подборка материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы, подготовка и выполнение курсовой работы
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.