ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Радиотехника»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Радиотехника»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основные разделы радиотехники и электроники, роль этих дисциплин в развитии современной навигационной техники и методов судовождения;
- принципы работы судовых устройств радиосвязи;
- принципы построения систем радиосвязи и основные радиотехнические процессы при передаче информации;
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- применять физические законы и математически методы в профессиональной деятельности для решения задач теоретического и прикладного характера;
- оценивать техническое состояние судовых радионавигационных и радиотехнических средств;
- осуществлять технический кон- троль при эксплуатации транспортного оборудования;
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками применения основных законов естественнонаучных дисциплин при решении практических задач;
- умением решать на основе базовых знаний фундаментальных и профессиональных дисциплин практические задачи профессиональной деятельности;
- принципы работы судовых устройств радиосвязи;
- электронные системы определения местоположения и навигации;
- средства космической и спутниковой связи;
Уметь:
- определять работоспособность эксплуатируемого и ремонтируемого навигационного оборудования;
- использовать судовые средства радиосвязи и телекоммуникаций;
- обосновывать принимаемые решения по использованию судового оборудования;
Владеть:
- знанием способов обеспечения радиосвязи при авариях, определения местоположение судна с использованием радионавигационных средств, спутниковых и космических систем.
часов
Аналоговые системы связи. Цифровые системы связи. Телевизионные системы.
Аналоговые системы связи. Цифровые системы связи. Телевизионные системы.
Системы цифрового телевидения.
Системы цифрового телевидения.
Радиолокационные системы. Радионавигационные системы.
Радиолокационные системы. Радионавигационные системы.
Системы сотовой подвижной (мобильной) связи.
Системы сотовой подвижной (мобильной) связи.
Профессиональные системы подвижной связи (скорая помощь, МЧС, пожарные, ФСБ, милиция и т.д.). Системы персонального радиовызова (пейджинговые системы связи).
Профессиональные системы подвижной связи (скорая помощь, МЧС, пожарные, ФСБ, милиция и т.д.). Системы персонального радиовызова (пейджинговые системы связи).
Системы подвижной спутниковой связи. Системы беспроводных телефонов.
Глобальные системы.
Системы подвижной спутниковой связи. Системы беспроводных телефонов.
Глобальные системы.
Освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение практических заданий, подготовка к зачету.
Сигналы и их основные характеристики. Частотные спектры сигналов.
Спектральное представление периодических и непериодических сигналов. Модулированные колебания и их спектры.
Сигналы и их основные характеристики. Частотные спектры сигналов.
Спектральное представление периодических и непериодических сигналов. Модулированные колебания и их спектры.
Элементы теории распространения радиоволн.
Декаметровые волны.
Километровые волны.
Гектометровые волны.
Метровые, дециметровые и сантиметровые волны.
Элементы теории распространения радиоволн.
Декаметровые волны.
Километровые волны.
Гектометровые волны.
Метровые, дециметровые и сантиметровые волны.
Симметричные и несимметричные антенны.
Диаграмма направленности. Параболические антенны. Фазированные антенные решетки. Радиолокационные антенны.
Симметричные и несимметричные антенны.
Диаграмма направленности. Параболические антенны. Фазированные антенные решетки. Радиолокационные антенны.
Освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение практических заданий, подготовка к зачету.
Классификация радиопередающих устройств. Задающий генератор. Усилитель мощности. Стабилизация частоты в радиопередатчиках. Управление колебаниями высокой частоты. Передатчики сверхвысоких частот.
Классификация радиопередающих устройств. Задающий генератор. Усилитель мощности. Стабилизация частоты в радиопередатчиках. Управление колебаниями высокой частоты. Передатчики сверхвысоких частот.
Стабилизация частоты в радиопередатчиках.
Управление колебаниями высокой частоты. Передатчики сверхвысоких частот.
Стабилизация частоты в радиопередатчиках.
Управление колебаниями высокой частоты. Передатчики сверхвысоких частот.
Схема передатчика с амплитудной модуляцией.
Передатчик с частотной модуляцией.
Схема передатчика с амплитудной модуляцией.
Передатчик с частотной модуляцией.
Освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение практических заданий, подготовка к зачету.
Классификация радиоприемных устройств.
Чувствительность. Коэффициент шума. Избирательность.
Классификация радиоприемных устройств.
Чувствительность. Коэффициент шума. Избирательность.
Приемник прямого усиления. Супергетеродинный приемник.
Приемник прямого усиления. Супергетеродинный приемник.
Входные цепи. Усилители высокой частоты. Детектирование. Преобразование частоты. Усилители промежуточной частоты.
Входные цепи. Усилители высокой частоты. Детектирование. Преобразование частоты. Усилители промежуточной частоты.
Регулировки в приемниках. Прием частотномодулированных сигналов. Приемники сверхвысоких частот. Помехи радиоприему.
Регулировки в приемниках. Прием частотномодулированных сигналов. Приемники сверхвысоких частот. Помехи радиоприему.
Освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение практических заданий, подготовка к зачету.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.