ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- Знать основные информационные технологии и программные средства, которые применяются при решении задач профессиональной деятельности
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- уметь формулировать требования к программному обеспечению, необходимому пользователю;
- выполнять действия по загрузке изучаемых систем;
- применять полученные навыки работы с изучаемыми системами в работе с другими программами;
- применять основные информационные технологии и программные средства, которые используются при решении задач профессиональной деятельности
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- владеть навыками примене- ния основных информационных технологий и программных средств, которые используются при решении задач профессиональной деятельности
Уметь:
- Уметь производить обновление системы и информации
Владеть:
Уметь:
- Уметь создавать и поддерживать конфигурацию системы и резервных файлов
Владеть:
часов
Принципы построения математических моделей.
Симплекс-метод
Понятие линейного и нелинейного программирования. Принципы построения математических моделей.
Симплекс-метод
Одноиндексные задачи ЛП.
Общая линейная задача. Решение ЛЗ средствами «Поиск решения» пакета EXCEL
Одноиндексные задачи ЛП.
Общая линейная задача. Решение ЛЗ средствами «Поиск решения» пакета EXCEL
Одноиндексные задачи ЛП.
Целочисленное решение
Одноиндексные задачи ЛП.
Целочисленное решение
Двухиндексные задачи ЛП.
Транспортная задача.
Двухиндексные задачи ЛП.
Транспортная задача.
Системы управления БД. Типы БД. Основные элементы БД.
Базы данных – назначение и управление. Системы управления БД. Типы БД. Основные элементы БД.
Работа в СУБД Ms. ACCESS.
Создание таблиц.
Работа в СУБД Ms. ACCESS.
Создание таблиц.
Работа в СУБД Ms. ACCESS.
Создание форм.
Работа в СУБД Ms. ACCESS.
Создание форм.
Работа в СУБД Ms. ACCESS.
Создание запросов.
Работа в СУБД Ms. ACCESS.
Создание запросов.
Работа в СУБД Ms. ACCESS.
Создание отчетов.
Работа в СУБД Ms. ACCESS.
Создание отчетов.
Автоматизированные системы управления (АСУ) – назначение и виды.
Автоматизированные системы управления (АСУ) – назначение и виды.
Средства связи. Проводная и беспроводная связь. Системы GPS и ГЛОНАСС.
Средства связи. Проводная и беспроводная связь. Системы GPS и ГЛОНАСС.
Настройки беспроводной сети Wi-Fi. Основные способы приёма данных со спутниковых систем.
Настройки беспроводной сети Wi-Fi. Основные способы приёма данных со спутниковых систем.
Информационная безопасность. Принципы формирования политики информационной безопасности. Способы защиты информации.
Информационная безопасность. Принципы формирования политики информационной безопасности. Способы защиты информации.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.