ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Организация судовых работ»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация судовых работ»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
Виды судовых работ и их периодичность. Особенности проведения авральных и аварийных работ на судне. Порядок допуска к судовым работам
Судовые уборки. Санитарно-карантинные мероприятия. Проведение хозяйственно-бытовых, прачечных и уборочных работ. Уборочный инвентарь и моющие средства. Противоэпидемиологические мероприятия на судне
Осмотр корпуса, выявление повреждений. Мытье, окраска, промывка и очистка. Удаление воды, снега и льда. Поддержание исправности шпигатов, закрытий полупортов фальшборта. Поддержание водонепроницаемости корпуса судна. Скатывание палуб и надстроек водой и защита от гидрометеорологических и прочих физических воздействий. Уход за жилыми и служебными помещениями. Производство ремонтных работ на судне
Безопасное передвижение по судну. Подготовка рабочего места. Подготовка механизмов и устройств к работе. Безопасность работы на высоте и за бортом. Процедура входа и работа в закрытое и замкнутое помещение, специальные сигналы
Процедура входа и работа в закрытое и замкнутое помещение, использование средств индивидуальной защиты и специальных сигналов
1. Ознакомление с судовыми расписаниями.
2. Ознакомление с процедурами по подготовке рабочего места и механизмов к работе.
3. Выполнение судовых уборок
Коррозия, ее виды и борьба с ней. Технология подготовки различных поверхностей к окраске. Ручные и механические инструменты для подготовки поверхности к окраске. Требования правил охраны труда при производстве очистных работ на судне
Применение инструментов и материалов для подготовки к окраске поверхностей
Лакокрасочные материалы, их виды, компоненты, маркировка и область применения. Грунтовки и шпаклевки. Двухкомпонентные краски
Технология проведения окрасочных работ. Инструменты и материалы, используемые в окрасочных работах. Подготовка к окрасочным работам. Выполнение грунтовая и шпаклевания поверхностей. Нанесение лакокрасочных материалов ручным и механическим способами. Применение беседок для окраски на судне. Требования правил охраны труда при производстве окрасочных работ на судне
Применение инструментов и материалов, используемых в окрасочных работах. Проведение окрасочных работ
Общие сведения о рангоуте и такелаже. Рангоут и такелаж современного судна. Рангоут и такелаж парусного судна
Такелажный инструмент, снаряжение, материалы и дельные вещи. Их назначение, виды, устройство и применение
Использование такелажного инструмента
Морские узлы, их элементы, назначение и область применения. Вязание морских узлов
Вязание морских узлов
Стальные тросы их назначение, устройство и применение. Растительные тросы их назначение, устройство и применение. Синтетические тросы их назначение, устройство и применение. Выполнение такелажных работ на судне. Требования правил по охране труда при производстве такелажных работ
Наложение марок и бензелей. Выполнение короткого и длинного сплесеня. Заделка огонов на стальных и синтетических тросах. Изготовление швабры и легости
Древесина и пиломатериалы, применяемые для судовых работ. Столярные и плотницкие инструменты. Столярные и плотницкие работы на судне. Требования правил по охране труда при производстве плотницких и столярных работ.
Выполнение основных столярных и плотницких работ
1. Ознакомление с рангоутом и такелажном судна.
2. Подготовка различных поверхностей к окраске.
3. Применение ручных и механических инструментов для подготовки поверхности к окраске.
4. Подготовка лакокрасочных материалов к использованию.
5. Подготовка и применение инструментов и материалов при проведении окрасочных работ.
6. Выполнение окрасочных работ.
7. Использование морских узлов на судне
Подготовка якорного устройства к отдаче якорей. Отдача носового и кормового якоря. Съемка судна с якоря. Команды и доклады при поднятии и отдаче якорей. Требования правил по охране труда при производстве якорных работ
Швартовные операции. Подготовка швартовного устройства к работе. Подача и крепления швартовных тросов. Установка кранцевой защиты. Швартовка и отшвартовка судна от причала, швартовной бочки. Установка и уборка трапа и сходней. Лоцманский трап, прием лоцмана на борт. Команды и доклады при швартовных операциях. Порядок хранения швартовных тросов на судне. Требования правил по охране труда при производстве швартовных работ
Буксировочные операции. Подготовка буксирного и сцепного устройства к работе. Подача буксирного троса. Формирование составов. Сцепка и расцепка судов, работа с автосцепами. Команды и доклады при буксировочных операциях. Требования правил по охране труда при производстве буксировочных работ
Люковые закрытия, назначение, виды и принцип действия. Подготовка люкового закрытия судна к открытию и закрытию. Требования правил по охране труда при производстве работ с люковыми закрытиями.
Подготовка судна к выходу в рейс. Проверка судовых устройств и их деталей. Правила подготовки корпусной части перед выходом в рейс. Объем и перечень выполняемых мероприятий. Подготовку открытых палуб, защищенность оборудования, закрытие грузовых и иных люков и горловин. Обязанности палубной команды по поддержанию судна в исправном состоянии
Ознакомление с элементами швартовного устройства. Обслуживание швартовного устройства.
Ознакомление с элементами буксирного и сцепного устройства. Обслуживание буксирного и сцепного устройства
Ознакомление с элементами люкового закрытия.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.