ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Организация службы на судах»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация службы на судах»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Центр сетевого обучения, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- Основные обязанности и функции матроса на судне, включая выполнение судовых работ, несение ходовых и стояночных вахт, погрузочно-разгрузочные работы и обеспечение безопасности плавания;
- Роль матроса в управлении судном и поддержании его в надлежащем техническом состоянии.
Уметь:
- анализировать свои достижения и выявлять области для улучшения;
- ставить перед собой профессиональные цели и разрабатывать планы по их достижению.
Иметь практический опыт:
-организацию вахтенной службы, обязанности вахтенного матроса при движении судна, на стоянке, во время выполнения грузовых операций, посадки и высадки людей;
-команды, подаваемые на руль, термины и определения, употребляемые на судне;
-единицы длины и скорости, видимый горизонт, дальность видимости предметов;
-назначение навигационных приборов и инструментов, навигационных карт и лоций;
Уметь:
- нести ходовые и стояночные вахты в соответствии с требованиями установленных норм и правил;
Иметь практический опыт:
- способность оценивать обстановку и выявлять ключевые аспекты, влияющие на выполнение задач;
- понимание методов анализа рабочих процессов и выявления проблемных зон.
- методы и техники текущего контроля выполнения задач.
Уметь:
- регулярно отслеживать прогресс выполнения задач;
- проводить самооценку и выявлять области для улучшения;
- четко и своевременно докладывать о результатах своей работы руководству и коллегам.
Иметь практический опыт:
-основные источники информации, таких как морские карты, навигационные пособия, лоции, метеорологические сводки и другие специализированные издания;
-как использовать электронные базы данных, навигационные системы и интернет-ресурсы для получения актуальной информации
Уметь:
- быстро и эффективно находить необходимую информацию, используя различные источники и технологи;
- формулировать точные запросов для получения необходимых результатов;
- работать с метеорологическими и гидрографическими приложениями
Иметь практический опыт:
- базовые понятий и принципы работы информационно-коммуникационных технологий;
- различные типы программного обеспечения, используемого в морской индустрии, включая навигационные системы, системы глобального позиционирования (GPS), электронные карты и метеорологические приложения;
- основные функций и возможностей этих устройств, а также их применение в морской практике
Уметь:
- быстро находить необходимую информацию с использованием различных источников и технологий;
-использовать электронные карты и системы GPS для определения местоположения судна и планирования маршрутов;
- использовать радиосвязь и другие системы внутренней связи для передачи сообщений и команд;
- пользоваться спутниковыми системами связи для передачи аварийных сигналов и сообщений.
Иметь практический опыт:
- обязанности в аварийной ситуации и аварийную сигнализацию;
- мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности на судне;
- виды коллективных и индивидуальных спасательных средств и их снабжения;
Уметь:
- взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
- определять навигационную обстановку района;
- определять навигационный знак и давать ему характеристику;
- определять тип судна и направление его движения по карточкам МППСС-72
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
- задачи вахтенной службы по обеспечению безопасности плавания;
- основные правила и процедуры при несении ходовой навигационной и стояночной вахт
Уметь:
- определять порядок, содержание и продолжительность несения вахтенной службы
Иметь практический опыт:
- команды на русском и английском языках, подаваемые при управлении рулем, и их значение;
- назначение, устройство и принцип действия навигационных приборов
Уметь:
- удерживать судно на заданном курсе с помощью руля по компасу, створу и плавучим знакам ограждения;
- определять компасный курс и курсовой угол
Иметь практический опыт:
- рангоут и такелаж морского судна;
-назначение и использование судовых устройств;
-обязанности согласно расписанию по швартовым операциям.
Уметь:
- готовить к работе швартовные механизмы;
- подавать, травить, правильно крепить и отдавать швартовный трос;
- наблюдать за швартовными тросами про стоянке на швартовых.
Иметь практический опыт:
- устройство и принцип работы рулевого, грузового, швартовного и буксирного устройств;
- технические характеристики рулевого, грузового, швартовного и буксирного устройств;
- процедур технического обслуживания и регулярного ухода за рулевым, грузовым, швартовным и буксирным устройствами.
Уметь:
- правильно использовать рулевое, грузовое, швартовное и буксирное устройства;
- проводить техническое обслуживание;
- выявлять неисправности и выполнять необходимые ремонт.
Иметь практический опыт:
- различные типы приборов используемых на судне;
- понимать назначение приборов и функции приборов;
- технику проведения измерения.
Уметь:
- проводить калибровку и проверку приборов для определения их точности;
- настраивать прибор в соответствии с требуемыми задачами;
- анализировать полученные данные и делать выводы на их основе;
- уметь интерполировать полученные результаты для принятия решения.
Иметь практический опыт:
часов
Тревога "Пожар"
Маневр Уильямсона, маневр Андерсона.
Использование GPS и маркера MOB (Man Overboard).
Спасательные средства: круги, линеметы, спуск шлюпки
Классификация пожаров (A, B, C, D).
Огнетушители (пенные, углекислотные, порошковые) и их применение.
Действия матроса:
Изоляция очага, эвакуация, помощь пожарной команде.
Остановка кровотечения, искусственное дыхание, транспортировка пострадавшего.
Использование судовой аптечки.
Международные требования (Конвенция МОТ №134, МК ОСПС).
Национальные нормы (Трудовой кодекс РФ, Приказы Росморречфлота).
Обязанности судовладельца, капитана и экипажа в области охраны труда
Химические (пары топлива, краски, асбест).
Биологические (плесень, бактерии в системах кондиционирования).
Психофизиологические (усталость, стресс, длительная изоляция)
Ограничения при плохой погоде (штормовые леера)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.