ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Подготовка в соответствии с требованиями пункта 4 раздела А-VI/1 Кодекса ПДНВ»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка в соответствии с требованиями пункта 4 раздела А-VI/1 Кодекса ПДНВ»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании АДО ИПК, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- правила и порядок ведения технологического процесса, различные виды материалов, оборудование, инструменты, приспособления для выполнения различных судовых работ;
- порядок несения ходовых и стояночных вахт
Уметь:
- определять технологическую последовательность выполнения работ на судне, грамотно нести ходовые и стояночные вахты;
- грамотно составлять запрос для поиска информации в различных источниках, базах данных
Иметь практический опыт:
- расписание по тревогам, виды и сигналы тревог;
- порядок действий при проведении тревог;
- мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности;
- мероприятия по обеспечению водонепроницаемости корпуса судна;
- основы обеспечения транспортной безопасности;
- комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды
Уметь:
- действовать при проведении различных видов тревог;
- применять средства пожаротушения;
- обеспечивать защищенность судна от актов незаконного вмешательства;
Иметь практический опыт:
- действий при проведении учебных тревог;
- действий при авариях;
- использования индивидуальных и коллективных спасательных средств и их снабжения;
- использования средств индивидуальной защиты;
- действий при оказании первой медицинской помощи;
- средства и системы пожаротушения на судне;
- основы обеспечения транспортной безопасности;
- виды и способы подачи сигналов бедствия;
- способы выживания на воде
Уметь:
- действовать при проведении различных видов тревог;
- применять средства пожаротушения;
- применять средства индивидуальной защиты;
- применять средства по борьбе с водой;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- подавать сигналы бедствия различными средствами;
Иметь практический опыт:
действий при авариях;
- расписание по тревогам, виды и сигналы тревог;
- порядок действий при проведении тревог;
Уметь:
- действовать при проведении различных видов тревог;
- применять средства пожаротушения;
- применять средства индивидуальной защиты;
- применять средства по борьбе с водой;
- использовать индивидуальные и коллективные спасательные средства;
- производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов и уметь управлять ими;
- использовать аварийно-спасательное снабжение;
- обеспечивать защищенность судна от актов незаконного вмешательства;
- подавать сигналы бедствия различными средствами;
Иметь практический опыт:
- действий при проведении учебных тревог;
- действий при авариях;
- использования индивидуальных и коллективных спасательных средств и их снабжения;
- использования средств индивидуальной защиты;
виды и химическую природу пожара;
виды средств индивидуальной защиты;
виды коллективных и индивидуальных спасательных средств и их снабжение;
способы выживания на воде;
оказывать первую медицинскую помощь;
Уметь:
- действовать при проведении различных видов тревог;
- применять средства пожаротушения;
- применять средства индивидуальной защиты;
- применять средства по борьбе с водой;
- использовать индивидуальные и коллективные спасательные средства;
- производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов и уметь управлять ими;
- использовать аварийно-спасательное снабжение;
- обеспечивать защищенность судна от актов незаконного вмешательства;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- подавать сигналы бедствия различными средствами;
Иметь практический опыт:
- действий при оказании первой медицинской помощи;
- виды средств индивидуальной защиты;
- виды коллективных и индивидуальных спасательных средств и их снабжение;
- устройства спуска и подъема спасательных средств;
- способы выживания на воде
Уметь:
- действовать при проведении различных видов тревог;
- применять средства пожаротушения;
- применять средства индивидуальной защиты;
- применять средства по борьбе с водой;
- использовать индивидуальные и коллективные спасательные средства;
- производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов и уметь управлять ими;
- использовать аварийно-спасательное снабжение;
- обеспечивать защищенность судна от актов незаконного вмешательства;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- подавать сигналы бедствия различными средствами;
Иметь практический опыт:
- использования индивидуальных и коллективных спасательных средств и их снабжения;
- использования средств индивидуальной защиты;
часов
Ознакомление с требованиями следующих документов, регламентирующих подготовку моряков: Международная Конвенция по подготовке, дипломированию моряков и несению вахты 1978 г. с поправками (Конвенция ПДНВ), Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78), Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), Система управления безопасностью (СУБ),
Требования к членам экипажей в соответствии с СУБ и выполнение основных операций, связанных с обеспечением безопасности в соответствии с контрольными листами
Возможные виды аварийных ситуаций, которые могут привести к необходимости оставления судна.
Типы спасательных средств на морских судах.
Оборудование и снабжение спасательных шлюпок и плотов.
Действия членов экипажа при оставлении судна.
Организация жизни на воде и в спасательных средствах. Основные опасности, угрожающие оставшимся в живых людям.
Использования индивидуальных спасательных средств.
Использования коллективных спасательных средств.
Использование оборудования, устройств и снабжения спасательных шлюпок и плотов.
Комплекс противопожарной защиты судов.
Организация борьбы с пожаром на судах.
Использование противопожарного оборудования и снабжения.
Борьба с огнем и тушение пожара.
Применение противопожарного оборудования и противопожарного снабжения.
Проход через помещение, в которое была введена высокократная пена, со спасательным леером, но без дыхательного аппарата).
Использование автономно-дыхательных аппаратов и снаряжения пожарного. Спасение человека в задымленных помещениях с использованием автономно-дыхательных аппаратов.
Борьба за непотопляемость.
Соблюдение техники безопасности.
Предотвращение загрязнения окружающей среды.
Взаимоотношения между людьми на судне
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.