ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Судовые вспомогательные механизмы и системы»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Судовые вспомогательные механизмы и системы»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- основы теории паровых котлов
Уметь:
- обслуживать судовые механические системы и их системы управления
Иметь практический опыт:
- устройство элементов судовой энергетической установки, механизмов и систем
Уметь:
-эксплуатировать насосы и их системы управления
Иметь практический опыт:
- обязанности по эксплуатации и обслуживанию судовой энергетики и электрооборудования
Уметь:
- эксплуатировать насосы и их системы управления
Иметь практический опыт:
- назначение, конструкцию судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств
Уметь:
- эксплуатировать судовые вспомогательные механизмы и системы судна и их системы управления
Иметь практический опыт:
- порядок ввода в эксплуатацию оборудования и систем после ремонта и проведения рабочих испытаний
Уметь:
- вводить в эксплуатацию судовую силовую установку, оборудование и системы после ремонта и проведения рабочих испытаний
Иметь практический опыт:
- основные принципы несения безопасной машинной вахты
Уметь:
- вести квалифицированное наблюдение за механическим оборудованием и системами, сочетая рекомендации изготовителя и принятые принципы и процедуры несения машинной вахты
Иметь практический опыт:
- основы теории паровых котлов;
- устройство элементов судовой энергетической установки, механизмов и систем
Уметь:
- обслуживать судовые механические системы и их системы управления;
- эксплуатировать главные и вспомогательные механизмы судна и их системы управления
Иметь практический опыт:
- эксплуатации и обслуживания судовой энергетики и её управляющих систем
- обязанности по эксплуатации и обслуживанию судовой энергетики и электрооборудования;
- назначение, конструкцию судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств
Уметь:
- эксплуатировать судовые вспомогательные механизмы и системы судна и их системы управления;
- вводить в эксплуатацию судовую силовую установку, оборудование и системы после ремонта и проведения рабочих испытаний
Иметь практический опыт:
- эксплуатации и обслуживания судовых насосов и вспомогательного оборудования
- порядок ввода в эксплуатацию оборудования и систем после ремонта и проведения рабочих испытаний
Уметь:
- вести квалифицированное наблюдение за механическим оборудованием и системами, сочетая рекомендации изготовителя и принятые принципы и процедуры несения машинной вахты
Иметь практический опыт:
- автоматического контроля и нормирования эксплуатационных показателей.
- основные принципы несения безопасной машинной вахты;
- устройство элементов судовой энергетической установки, механизмов и систем;
- обязанности по эксплуатации и обслуживанию судовой энергетики и электрооборудования;
- назначение, конструкцию судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств
Уметь:
- вести квалифицированное наблюдение за механическим оборудованием и системами, сочетая рекомендации изготовителя и принятые принципы и процедуры несения машинной вахты
Иметь практический опыт:
- автоматического контроля и нормирования эксплуатационных показателей
- основные принципы несения безопасной машинной вахты
Уметь:
- пользоваться общесудовой системой связи
Иметь практический опыт:
часов
Роль СВМ в работе судна;
Требования к СВМ;
Классификация СВМ.
Составные части рулевого устройства.
Требования Регистра к рулевым устройствам.
Рулевые приводы, их классификация.
Устройство и работа рулевых приводов.
Исследование работы гидравлического рулевого привода типа РГ
Классификация рулевых машин.
Электрические рулевые машины.
Электрогидравлические рулевые машины.
Общие сведения об авторулевых.
Правила обслуживания рулевых машин.
Требования, предъявляемые к рулевым устройствам.
Классификация ЯШМ. Конструкции электрических якорно-швартовных и швартовных лебедок.
ЯШМ с гидроприводом.
Эксплуатация ЯШМ.
Устройство и работа электрического брашпиля
Общие сведения о грузовом устройстве.
Грузовые и шлюпочные лебедки.
Люковые закрытия трюмов.
Эксплуатация грузоподъёмных механизмов
Работа шлюпочной лебедки
Классификация судовых насосов.
Основные параметры работы насосов.
Условия работы судовых насосов.
Типы и общее устройство. Движение жидкости в рабочем колесе.
Кавитация и осевая сила при работе насоса.
Эксплуатация центробежного насоса
Схема движения жидкости и работа центробежного насоса
Вихревые насосы. Классификация. Устройство и работа.
Струйные насосы. Принцип действия.
Эксплуатация и техника безопасности при эксплуатации.
Классификация поршневых насосов. Конструкция.
Воздушные колпаки.
Шестеренные и винтовые насосы. Устройство и работа
Классификация и состав судовых систем. Компоновка судовых систем.
Соединения трубопроводов в системах.
Арматура судовых систем.
Назначение трюмных систем.
Балластная и осушительная система.
Противопожарные системы.
Изучение схем трюмных систем
Изучение схем противожарных систем
Питьевая и мытьевая вода.
Системы сточная, фановая и шпигатов
Схема сепарационной установки «Нептуматик МОК 12»
Грузовые и зачистные системы.
Система подогрева и орошения.
Газоотводная система и система инертных газов
Назначение и состав котельных установок.
Классификация судовых котлов и основные характеристики котлов.
Арматура котлов. Фронтон и форсунки котлов.
Топливная и питательная системы котлов.
Устройство автономных котлов.
Устройство котлов-утилизаторов.
Устройство комбинированного парового котла.
Изучение схемы автоматического управления КУ КОАВ 200(68)
Автоматическое регулирование уровня воды.
Автоматическое регулирование давления пара.
Изучение схемы автоматического управления КУ КВА 0,5/5.
Изучение схемы автоматического управления КУ КОАВ 200(68)
Подготовка к пуску пуск котельной установки.
Обслуживание действующей установки.
Надзор за техническим состоянием котельных установок.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.