2025-2026_26_01_09-24-123-6217_plx_Математика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
26.01.09 – ПД.01 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Индекс:

(Файл)

26.01.09 – ПД.01 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Специальность
26.01.09 Моторист судовой
шифр и полное наименование
Квалификация
Моторист самостоятельного управления судовым двигателем - помощник механика
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Математика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 26.01.09 Моторист судовой (приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 г. № 858)», учебного плана по специальности «26.01.09 Моторист судовой», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., О.Ю.Зеленская
должность, ФИО
 
Препод., Л.Н.Малова
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Математика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- основные понятия математического анализа и их свойства

Уметь:

- оперировать понятиями: рациональная Функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функции, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других ученых предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

- оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнении и ,неравенств, равносильность уравнении, неравенств и систем, г рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и  системы;

- решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приемов;

- решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни;

- свободно оперировать понятиями: движение, параллельный перенос, симметрия на плоскости и В пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры;

- распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре;

- использовать геометрические отношения, находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объём) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни

Иметь практический опыт:

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1, 2 курсе в 1, 2, 3, 4 семестре.
Дисциплина «Математика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Физика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Информатика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 526 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
3
4
Учебные занятия с преподавателем, всего
351
102
138
72
39
В том числе: 
Лекционные занятия
327
102
138
48
39
Практические занятия
24
24
Самостоятельная работа
171
48
66
34
23
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Эк
К
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
526
150
204
108
64
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Повторение курса математики основной школы
 
Тема 1.2 Числа и вычисления. Выражения и преобразования
Лекционные занятия:

Действия над положительными и отрицательными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Действия со степенями, формулы сокращенного умножения

2
ОК 5
 
Тема 1.1 Цель и задачи математики при освоении специальности
Лекционные занятия:

Базовые знания и умения по математике в профессиональной и в повседневной деятельности.

2
ОК 5
 
Тема 1.3 Уравнения и неравенства
Лекционные занятия:

Линейные, квадратные, дробно-линейные уравнения и неравенства

2
ОК 5
 
Тема 1.4 Входной контроль 
Лекционные занятия:

Вычисления и преобразования. Уравнения и неравенства

2
ОК 5
 
Раздел 2. Развитие понятия числа 
 
Лекционные занятия:

1. Целые и рациональные числа. Действия над целыми и рациональными числами . Действительные числа. Действия во множестве действительных чисел.

2
ОК 5
 
Тема 2.1 Развитие понятия числа. Комплексные числа. Применение комплексных чисел
Лекционные занятия:

2. Понятие комплексного числа. Сопряженные комплексные числа, модуль и аргумент комплексного числа. Форма записи комплексного числа (геометрическая, тригонометрическая, алгебраическая). Арифметические действия с комплексными числами 

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

3. Выполнение расчетов с помощью комплексных чисел.

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

4. Примеры использования комплексных чисел

2
ОК 5
 
Тема 2.1 Развитие понятия числа. Комплексные числа. Применение комплексных чисел
Самостоятельная работа:Комплексные числа. Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексны-ми числами в алгебраической форме
4
ОК 5
 
Раздел 3. Функции 
 
Лекционные занятия:

1. Функции и графики. Преобразования графиков функции

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Области определения и значения функции. Четность, экстремум. Монотонность, периодичность

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

3. Исследование функции и построение графика

2
ОК 5
 
Тема 3.1 Функции, их свойства и графики
Самостоятельная работа:Область определения и область значений об-ратной функции. 
6
ОК 5
 
Раздел 4. Степени и корни. Степенная функция
 
Лекционные занятия:

1. Свойства корня n-ой степени

1
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции у = √x n их свойства и графики

1
ОК 5
 
Тема 4.1 Степенная функция, ее свойства
Самостоятельная работа:Степени с натуральным, рациональным и действительным показателем, их свойства.
4
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Преобразование иррациональных выражений

2
ОК 5
 
Тема 4.2 Преобразование выражений с корнями n-ой степени
Лекционные занятия:

1. Преобразование иррациональных выражений

2
ОК 5
 
Тема 4.2 Преобразование выражений с корнями n - ой степени
Самостоятельная работа:Преобразование рациональных, степенных, показательных выражений и выражений, со-держащих корни.
4
ОК 5
 
Тема 4.3 Свойства степени с рациональным и действительным показателями
Лекционные занятия:

Понятие степени с любым рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики

2
ОК 5
 
Тема 4.4 Решение иррациональных уравнений и неравенств
Лекционные занятия:

1. Равносильность иррациональных уравнений и неравенств. Методы их решения. 

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Решение иррациональных уравнений

2
ОК 5
 
Тема 4.4 Решение иррациональных уравнений и неравенств
Лекционные занятия:

3. Решение иррациональных неравенств

2
ОК 5
 
Тема 4.5 Степени и корни. Степенная функция
Лекционные занятия:

Определение степенной функции. Использование ее свойств при решении уравнений и неравенств

2
ОК 5
 
Раздел 5. Показательная функция
 
Лекционные занятия:

1. Степень с произвольным действительным показателем. Определение показательной функции, ее свойства и график

2
ОК 5
 
Тема 5.1 Показательная функция ее свойства
Лекционные занятия:

2. Решение показательных уравнений функционально-графическим методом

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

3. Методом введения новой переменной, функционально-графическим методом

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

4. Методом введения новой переменной, функционально-графическим методом.

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

5. Решение показательных уравнений методом вынесения общего множителя

4
ОК 5
 
Тема 5.2 Решение показательных уравнений и неравенств
Лекционные занятия:

6. Решение показательных неравенств

2
ОК 5
 
Тема 5.3 Системы показательных уравнений  
Лекционные занятия:

Решение систем показательных уравнений

2
ОК 5
 
Тема 5.3 Системы показательных уравнени
Самостоятельная работа: Системы показательных уравнений
10
ОК 5
 
Раздел 6. Логарифм. Логарифмическая функция
 
Тема 6.1 Логарифм числа. Десятичный и натуральный логарифмы, число е
Лекционные занятия:

Логарифм числа. Десятичный и натуральный логарифмы, число е

2
ОК 5
 
Тема 6.2 Свойства логарифмов. Операция логарифмирования
Лекционные занятия:

Свойства логарифмов. Операция логарифмирования.

2
ОК 5
 
Тема 6.3 Логарифмическая функция, ее свойства
Лекционные занятия:

Логарифмическая функция и ее свойства

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Понятие логарифмического уравнения. Операция потенцирования. 

4
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Три основных метода решения логарифмических уравнений: функционально-графический

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

3. Метод потенцирования

2
ОК 5
 
Тема 6.4 Решение логарифмических уравнений и неравенств
Лекционные занятия:

4. Метод введения новой переменной. Логарифмические неравенства

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Алгоритм решения системы уравнений. 

2
ОК 5
 
Тема 6.5 Системы логарифмических уравнений
Лекционные занятия:

2. Равносильность логарифмических уравнений и неравенств

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Логарифмическая функция. 

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Решение простейших логарифмических уравнений

4
ОК 5
 
Тема 6.6 Решение задач. Логарифмы. Логарифмическая функции
Самостоятельная работа:Логарифмическая функция, её свойства и график.
10
ОК 5
 
Раздел 7. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции
 
Лекционные занятия:

1. Радианная мера угла. Числовая окружность. Поворот точки.

2
ОК 5
 
Тема 7.1 Тригонометрические функции произвольного угла, числа. Радианная и градусная мера угла
Лекционные занятия:

2. Определение тригонометрических функций. Определение знаков тригонометрических функций. Зависимость между функциями одного угла.

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Тригонометрические тождества. Синус, косинус, тангенс и котангенс углов α и - α. 

2
ОК 5
 
Тема 7.2 Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения
Лекционные занятия:

2. Формулы приведения

2
ОК 5
 
Тема 7.3 Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов Синус и косинус двойного угла.
Лекционные занятия:

1. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Синус и косинус двойного угла.

2
ОК 5
 
Тема 7.3 Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов Синус и косинус двойного угла.
Лекционные занятия:

2. Преобразования простейших тригонометрических выражений

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x, y = сtg x.

1
ОК 5
 
Тема 7.4 Тригонометрические функции, их свойства и графики
Лекционные занятия:

2. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

1
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Уравнение cos х = a. Уравнение sin x = a. 

1
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Уравнение tg x = a, сtg x = a. 

1
ОК 5
 
Лекционные занятия:

3. Решение тригонометрических уравнений основных типов: простейшие тригонометрические уравнения

1
ОК 5
 
Лекционные занятия:

4. Решение тригонометрических уравнений сводящиеся к квадратным, решаемые разложением на множители, однородные. Простейшие тригонометрические неравенства

1
ОК 5
 
Тема 7.5 Тригонометрические уравнения и неравенства
Самостоятельная работа:Решение простейших тригонометрических неравенств.
10
ОК 5
 
2 семестр
 
Раздел 8. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
 
Лекционные занятия:

1. Перестановки, сочетания, размещения 

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Формула бинома Ньютона

2
ОК 5
 
Тема 8.1 Основные понятия комбинаторики
Лекционные занятия:

3. Элементы мат. статистики

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Элементы комбинаторики. 

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Событие, вероятность события

2
ОК 5
 
Тема 8.2 Решение задач. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Лекционные занятия:

3. Сложение и умножение вероятностей

2
ОК 5
 
Тема 8.2 Решение задач. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Самостоятельная работа:Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Решение задач
10
ОК 5
 
Раздел 9. Стереометрия
 
Лекционные занятия:

1. Предмет стереометрии. Основные понятия (точка, прямая, плоскость, пространство). Основные аксиомы стереометрии. 

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Признак и свойство скрещивающихся прямых.

2
ОК 5
 
Тема 9.1 Основные понятия стереометрии. Расположение прямых и плоскостей.
Лекционные занятия:

3. Основные пространственные фигуры

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства (с доказательством). 

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Параллельные плоскости. Определение. Признак. Свойства (с доказательством). 

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

3. Построение сечений. Решение задач.

2
ОК 5
 
Тема 9.2 Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей
Лекционные занятия:

4. Теорема о трех перпендикулярах. Доказательство. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями

2
ОК 5
 
Раздел 10. Многогранники и тела вращения
 
Лекционные занятия:

1. Многогранники. Призма. Виды призм. Поверхность призмы Объем призмы.

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Пирамида. Правильная пирамида. Поверхность пирамиды .Объем пирамиды

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

3. Усеченная пирамида. Площадь и объем усеченной пирамиды.

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

4. Правильные многогранники

2
ОК 5
 
Тема 10.1 Многогранники
Лекционные занятия:

5. Решение задач по теме «Многогранники»

4
ОК 5
 
Тема 10. 1 Многогранники
Самостоятельная работа:Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. 
5
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Цилиндр.

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Площадь поверхности цилиндра и объем цилиндра.

2
ОК 5
 
Тема 10.2 Тела вращения
Лекционные занятия:

3. Конус. Площадь поверхности конуса и объем конуса.

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

4. Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса.

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

5. Вычисление площади поверхности и объема цилиндра, конуса и шара.

2
ОК 5
 
Тема 10.2 Тела вращения
Лекционные занятия:

6. Решение задач по теме «Тела вращения».

4
ОК 5
 
Тема 10.2
Самостоятельная работа:Тела и поверхности вращения.
5
ОК 5
 
Раздел 11. Координаты и векторы
 
Лекционные занятия:

1. Декартовы координаты в пространстве. 

2
ОК 5
 
Тема 11.1 Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между двумя точками. Координаты середины отрезка
Лекционные занятия:

2. Простейшие задачи в координатах.

Расстояние между двумя точками, координаты середины отрезка

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Векторы в пространстве Действия над векторами

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Координаты вектора. Скалярное произведение

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

3. Угол между векторами.

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

4. Сложение векторов. Умножение на число.

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

5. Разложение вектора по 3 некомпланарным векторам.

2
ОК 5
 
Тема 11.2 Векторы в пространстве. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
Самостоятельная работа:Уравнения прямой: с заданным нормальным   вектором; с заданным направляющим вектором; в отрезках на осях; проходящей через две точки; с заданным угловым коэффициентом
6
ОК 5
 
Раздел 12. Производная функции, ее применение
 
Лекционные занятия:

1. Определение предела последовательности. Задачи, приводящие к понятию производной

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Определение производной. Алгоритм отыскания производной

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

3. Формулы дифференцирования

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

4. Правила дифференцирования

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

5. Решение задач

2
ОК 5
 
Тема 12.1 Понятие производной. Формулы и правила дифференцирования
Самостоятельная работа:Решение задач
5
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Производная тригонометрических функций

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Определение сложной функции

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

3. Производная сложной функции

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

4. Решение задач

2
ОК 5
 
Тема 12.2 Производные тригонометрических функций. Производная сложной функции
Самостоятельная работа:Решение задач
5
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Геометрический смысл производной функции – угловой коэффициент касательной к графику функции в точке.

2
ОК 5
 
Тема 12.3 Геометрический и физический смысл производной
Лекционные занятия:

2. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y=f(x)

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Возрастание и убывание функции, соответствие возрастания и убывания функции знаку производной.

2
ОК 5
 
Тема 12.4 Монотонность функции. Точки экстремума
Лекционные занятия:

2. Понятие производной высшего порядка, соответствие знака второй производной выпуклости (вогнутости) функции на отрезке

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Исследование функции на монотонность и построение графиков.

2
ОК 5
 
Тема 12.5 Исследование функций и построение графиков
Лекционные занятия:

2. Построение графиков.

2
ОК 5
 
Тема 12.6 Наибольшее и наименьшее значения функции

Лекционные занятия:

Наибольшее и наименьшее значения функции

2
ОК 5
 
Тема 12.5 Исследование функций и построение графиков
Самостоятельная работа:Построение графиков
10
ОК 5
 
Раздел 13. Первообразная функции, ее применение
 
Лекционные занятия:

1. Понятие интегрирования. Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции y=f(x).

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции. 

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

3. Таблица формул для нахождения первообразных

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

4. Изучение правила вычисления первообразной

2
ОК 5
 
Тема 13.1 Первообразная функции. Правила нахождения первообразных
Самостоятельная работа:Решение задач
10
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Понятие неопределенного интеграла

2
ОК 5
 
Тема 13.2 Неопределенный и определенный интегралы
Лекционные занятия:

2. Решение задач

2
ОК 5
 
Тема 13.3 Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница
Лекционные занятия:

1. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла – о вычислении площади криволинейной трапеции.

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Понятие определённого интеграла. Геометрический и физический смысл 

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

3. Формула Ньютона— Лейбница

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

4. Интегрирование степенной функции

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

5. Интегрирование логарифмической функции

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

6. Интегрирование тригонометрической функции

4
ОК 5
 
Лекционные занятия:

7. Решение задач

4
ОК 5
 
Тема 13.3 Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница
Самостоятельная работа:Решение задач
5
ОК 5
 
Лекционные занятия:

Решение задач на применение интеграла для вычисления площадей.

10
ОК 5
 
Тема 13.4 Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Применение интеграла
Самостоятельная работа:Решение задач
5
ОК 5
 
3 семестр
 
Раздел 14.  Элементы математического анализа.
 
Лекционные занятия:Предел функции. Понятие непрерывности функции в точке.
6
ОК 5
 
Практические занятия:Практическое занятие №1. Вычисление пределов.

4
ОК 5
 
Самостоятельная работа:Решение экономических задач с использованием производной
6
ОК 5
 
Тема 1.1 Дифференциальное и интегральное исчисление
Лекционные занятия:Производная и дифференциал. Геометрический и физический смысл, приложения.
6
ОК 5
 
Самостоятельная работа:Решение экономических задач с использованием производной
6
ОК 5
 
Практические занятия:Практическое занятие №2. Вычисление производных. Применение производной при решении задач.

4
ОК 5
 
Лекционные занятия:Первообразная. Неопределенный интеграл. Способы вычисления неопределенного интеграла.
6
ОК 5
 
Практические занятия:Практическое занятие №3.

Вычисление неопределенного интеграла.

4
ОК 5
 
Самостоятельная работа:Метод интегрирования по частям. Универсальная тригонометрическая подстановка.
6
ОК 5
 
Лекционные занятия:Определенный интеграл, методы его вычисления. Геометрический смысл определенного интеграла.
6
ОК 5
 
Практические занятия:Практическое занятие №4.

Вычисление определенного интеграла.

4
ОК 5
 
Самостоятельная работа:Интеграл по области. Кратные интегралы
6
ОК 5
 
Лекционные занятия:Применение определенного интеграла к решению геометрических и физических, прикладных задач.
3
ОК 5
 
Тема 1.1 Дифференциальное и интегральное исчисление
Лекционные занятия:Контрольная работа
2
ОК 5
 
Раздел 15.  Обыкновенные дифференциальные уравнения
 
Лекционные занятия:Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Общее и частное решение. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.
5
ОК 5
 
Практические занятия:Практическое занятие №5. Линейные дифференциальные уравнения 1 порядка.

4
ОК 5
 
Самостоятельная работа:Экономические модели, описываемые с помощью ДУ
5
ОК 5
 
Лекционные занятия:Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными. Решение линейных дифференциальных уравнений 1 порядка.
4
ОК 5
 
Тема 2.1 Обыкновенные дифференциальные уравнения
Практические занятия:Практическое занятие №6. Линейные однородные дифференциальные уравнения 2 порядка с постоянными коэффициентами. Линейные однородные дифференциальные уравнения 2 порядка с постоянными коэффициентами

4
ОК 5
 
Тема 2.1 Обыкновенные дифференциальные уравнения
Самостоятельная работа:Решение ДУ с помощью интегрирующего множителя
5
ОК 5
 
Лекционные занятия:Числовые ряды. Сходимость и расходимость числовых рядов. Признаки сходимости. Исследование на сходимость рядов с положительными членами.
5
ОК 5
 
Тема 3.1 Ряды
Лекционные занятия:Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость. Исследование на сходимость знакопеременных рядов.
5
ОК 5
 
Консультации:
2
ОК 5
 
4 семестр
 
Раздел 16. Основы теории вероятности и математической статистики
 
Лекционные занятия:Понятие события и вероятности события. Классическое определение вероятности события. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Решение простейших задач теории вероятности.
5
ОК 5
 
Тема 4.1 Основы теории вероятности и математической статистики
Самостоятельная работа:Теорема Бернулли, Теорема Пуассона, редкие события
5
ОК 5
 
Раздел 17. Математические модели
 
Лекционные занятия:Основные понятия и этапы математического моделирования
2
ОК 5
 
Лекционные занятия:Решение уравнений и их систем, как примеров математических моделей реальных процессов.
4
ОК 5
 
Тема 5.1 Математические модели
Самостоятельная работа:Модель «хищник-жертва», динамические модели.
5
ОК 5
 
Раздел 18. Элементы линейного программирования
 
Лекционные занятия:Графический метод решения задачи линейного программирования.

Примеры построения моделей

4
ОК 5
 
Лекционные занятия:Решение задач
4
ОК 5
 
Тема 6.1 Постановка задачи линейного программирования
Самостоятельная работа:Графический метод решения ЗЛП с n- переменными. 
5
ОК 5
 
Раздел 19. Определенный интеграл
 
Лекционные занятия:Основные формулы приближенного вычисления определенных интегралов

Формула парабол

2
ОК 5
 
Тема 7.1 Приближенное вычисление определенных интегралов
Лекционные занятия:Метод прямоугольников. Формула трапеций
2
ОК 5
 
Тема 7.2

Приближенное вычисление определенных интегралов

Самостоятельная работа:Приближенное значение величины. Устная работа
5
ОК 5
 
Лекционные занятия:Основные приложения определенного интеграла

Площадь поверхности вращения и объем тела вращения.

4
ОК 5
 
Тема 7.3 Геометрические приложения определенного интеграла
Лекционные занятия:Длина дуги кривой
4
ОК 5
 
Раздел 20.  Некоторые аспекты математической статистики
 
Лекционные занятия:Статистическое определение выборки.

Гистограмма и полигон частот.

2
ОК 5
 
Тема 8.1 Основные задачи математической статистики
Лекционные занятия:Вариационный ряд
2
ОК 5
 
Раздел 21. Элементы сферической тригонометрии
 
Лекционные занятия:Основные понятия сферической тригонометрии
4
ОК 5
 
Тема 9.1 Элементы сферической тригонометрии
Самостоятельная работа:Сферическая геометрия в профессиональной деятельности моряка
3
ОК 5
 
Консультации:
2
ОК 5
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Математика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Башмаков, М.И. Математика:учебник для студ. учреждений СПО. - Академия, 2020. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Кремер, Н.Ш. Математика для колледжей:учебное пособие для поступающих в вузы. - Юрайт, 2018. - 
 
6.1 Основная литература
 
2. Н. В. Богомолов Математика: учебник для среднего профессионального образования  [Электронный ресурс]:. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/511565 
 
3. Н.В. Богомолов Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 2 [Электронный ресурс]:учебное пособие для среднего профессионального образования. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/512669 
 
4. Н.В. Богомолов Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 [Электронный ресурс]:учебное пособие для среднего профессионального образования. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/512668 
 
6.2 Дополнительная литература
 
2. В. Т. Лисичкин, И. Л. Соловейчик Математика в задачах с решениями [Электронный ресурс]:учебное пособие для спо. - Лань, 2021. -  – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/159519 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.