2025-2026_26_01_12-23-123-6217_plx_Информатика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
26.01.12 – ПД.02 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

Индекс:

(Файл)

26.01.12 – ПД.02 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

Специальность
26.01.12 Электрик судовой
шифр и полное наименование
Квалификация
Электрик судовой - Матрос пожарный
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Информатика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 26.01.12 Электрик судовой (приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 г. № 867)», учебного плана по специальности «26.01.12 Электрик судовой», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., О.Н. Ландышева
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Информатика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе;

- понятия "информация", "информационный процесс", "система", "компоненты системы", "системный эффект", "информационная система", "система управления";

- о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений.

– основные понятия автоматизированной обработки

информации,

– структуру персональных электронно-

вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных сетей,

– основные этапы решения задач с помощью ЭВМ,

– методы и средства сбора, обработки, хранения и

передачи информации.

Уметь:

- владеть методами поиска информации в сети Интернет;

- критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;

- характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

- понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий;

- владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

- понимать основные принципы дискретизации различных видов информации;

- определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

- строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды);

- использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

- владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления;

- выполнять преобразования логических

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
выражений, используя законы алгебры логики;

- определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

- читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня;

- анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки;

- определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных;

- модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

- реализовать этапы решения задач на компьютере;

- реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

- создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов;

- использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных;

- использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

- использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования;

- оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу;

- представлять результаты моделирования в наглядном виде.

– работать в качестве пользователя персонального

компьютера,

– использовать внешние носители для обмена

 
данными между машинами, создавать резервные копии,

архивы данных и программ,

– работать с программными средствами общего

назначения, использовать ресурсы сети Интернет для

решения профессиональных задач,

–  технические программные средства защиты

информации при работе с компьютерными системами в

соответствии с приемами антивирусной защиты;

Иметь практический опыт:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1, 2 курсе в 1, 2, 3 семестре.
Дисциплина «Информатика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Физика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Математика
 
- Информатика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 329 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
221
68
81
72
В том числе: 
Лекционные занятия
141
34
59
48
Лабораторные занятия
43
17
10
16
Практические занятия
37
17
12
8
Самостоятельная работа
108
32
40
36
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
329
100
121
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Информация и Информационная деятельность человека
 
Лекционные занятия:

1. Понятие «информация». Представление об основных информационных процессах, о системах. 

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Основные этапы развития информационного общества.

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

3. Роль информационной деятельности в современном обществе.

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

4. Правовые нормы, относящиеся к информации.

2
ОК 5
 
Тема 1.1 Информация и информационные процессы
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 1.Образовательные информационные ресурсы.

2
ОК 5
 
Тема 1.1. Информация и информационные процессы
Лекционные занятия:5. Кодирование информации. Информация и информационные процессы.
2
ОК 5
 
Тема 1.1.

Информация и информационные процессы

Самостоятельная работа:Цифровизация. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
4
ОК 5
 
Практические занятия:

Практическая работа№1. Подходы к измерению информации.

2
ОК 5
 
Тема 1.2 Подходы к измерению информации.
Практические занятия:Практическая работа№2. Единицы измерения информации. Информационные объекты различных типов.

2
ОК 5
 
Практические занятия:Практическая работа№3. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

2
ОК 5
 
Практические занятия:Практическая работа№4. Передача и хранение информации.

2
ОК 5
 
Лабораторные занятия:Лабораторная работа №2. Определение объёмов различных носителей информации. Архив информации.
2
ОК 5
 
Тема 1.2

Подходы к измерению информации.

Лабораторные занятия:Лабораторная работа №3. Извлечение данных из архива.

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Принципы построения компьютеров. Принцип Открытой Архитектуры. Магистраль. 

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Аппаратное устройство компьютера. 

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

3. Внешняя память. Устройство ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Основные характеристики компьютеров

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

4. Программное обеспечение: классификация и его назначение 

2
ОК 5
 
Тема 1.3 Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера
Лекционные занятия:

5.Сетевое программное обеспечение

2
ОК 5
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 4. Работа с программным обеспечением.

2
ОК 5
 
Тема 1.3

Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера

Самостоятельная работа:Периферийные устройства компьютера
10
ОК 5
 
Практические занятия:Практическая работа№5. Представление о различных системах счисления. Перевод числа из одной системы счисления в другую.

2
ОК 5
 
Тема 1.4

Кодирование информации.

Системы счисления

Практические занятия:Практическая работа№6.Представление числовых данных: общие принципы представления данных, форматы представления чисел.

2
ОК 5
 
Лабораторные занятия:Лабораторная работа № 5. Кодовые таблицы символов, объем текстовых данных.

2
ОК 5
 
Тема 1.4

Кодирование информации.

Системы счисления

Практические занятия:Практическая работа№7. Представление графических данных, звуковых данных, видеоданных

2
ОК 5
 
Тема 1.5 Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Лекционные занятия:1. Основные понятия алгебры логики.

Решение логических задач графическим способом

2
ОК 5
 
Тема 1.5  Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Практические занятия:Практическая работа №8. Решение логических задач графическим способом

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей. Обмен данными.

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Глобальная сеть интернет. IP – адресация. 

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

3. Правовые основы работы сети Интернет

2
ОК 5
 
Тема 1.6 Компьютерные сети: локальные, сети. Сеть интернет
Самостоятельная работа:Компьютерные телекоммуникации
8
ОК 5
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 6

Службы и сервисы интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы, социальные сети)

2
ОК 5
 
Тема 1.7 Службы интернета
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 7

Поисковые системы. Поиск информации. Электронная коммерция. Цифровые сервисы

2
ОК 5
 
Тема 1.8 Сетевое хранение данных и цифрового контента
Лабораторные занятия:Лабораторная работа № 8. Соблюдение мер безопасности.

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Информационная безопасность и тренды развития цифровых технологий. 

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

2. Вредоносные программы. Антивирусные программы

2
ОК 5
 
Тема 1.9 Информационная безопасность
Самостоятельная работа:Технические и программные средства защиты информации

10
ОК 5
 
Теса 1.9.

Информационная

безопасность

Лабораторные занятия:Лабораторная работа №9. Защитное ПО

1
ОК 5
 
Тема 1.9

Информационная

безопасность

Практические занятия:Практическая работа № 9. Системы защиты конфиденциальной информации

1
ОК 5
 
Тема 1.9 Информационная безопасность
Лекционные занятия:

Контрольная работа за 1 семестр

2
ОК 5
 
2 семестр
 
Раздел 2. Использование программных систем и сервисов
 
Тема 2.1 Обработка информации в текстовых процессорах
Лекционные занятия:

Виды программного обеспечения для обработки числовой информации

4
ОК 5
 
Лекционные занятия:

Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы. Совместная работа над документом. Шаблоны.

2
ОК 5
 
Тема 2.2 Технология создания структурированных текстовых документов
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №1. Текстовые документы. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования, форматирования)

4
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Компьютерная графика и её виды.

2
ОК 5
 
Тема 2.3 Компьютерная графика и мультимедиа
Лекционные занятия:

2.Форматы мультимедийных файлов. Графические редакторы.

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

Технологии обработки различных объектов компьютерной графики.

2
ОК 5
 
Тема 2.4 Технология обработки графических объектов
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №2. Графические редакторы. Программы по записи и редактирования звука. Программы редактирования видео.

2
ОК 5
 
Тема 2.4. Технология обработки графических объектов
Самостоятельная работа:Инфографика
22
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации. 

2
ОК 5
 
Тема 2.5 Представление профессиональной информации в виде презентаций
Лекционные занятия:

2. Анимация. Шаблоны. Композиция объектов презентации.

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

Принципы мультимедиа. Интерактивное представление информации

2
ОК 5
 
Тема 2.6 Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №3. Создание  и редактирование мультимедийных объектов.

2
ОК 5
 
Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде
Самостоятельная работа:Создание интерактивной презентации "Моя профессия"
10
ОК 5
 
Тема 2.7 Гипертекстовое представление информации
Лекционные занятия:

Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Веб-сайты и веб страницы.

2
ОК 5
 
Раздел 3. Информационное моделирование
 
Тема 3.1 Модели и моделирование. Этапы моделирования
Лекционные занятия:

Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели. Основные этапы компьютерного моделирования

4
ОК 5
 
Тема 3.2 Списки, графы, деревья
Лекционные занятия:

Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:

1. Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами. Элементы теории игр.

2
ОК 5
 
Тема 3.3 Математические модели в профессиональной области
Лекционные занятия:

2. Разработка несложного алгоритма решения задачи.

2
ОК 5
 
Тема 3.4 Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры
Лекционные занятия:

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры.

4
ОК 5
 
Тема 3.4.

Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

Практические занятия:Практическая работа № 1. Поиск простых чисел в заданном диапазоне.

4
ОК 5
 
Лекционные занятия:

Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов.

4
ОК 5
 
Тема 3.5 Анализ алгоритмов в профессиональной области
Практические занятия:

Практическая работа №2. Запись алгоритмов на языке программирования

2
ОК 5
 
Тема 3.6 Базы данных как модель предметной области
Лекционные занятия:

Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных.

4
ОК 5
 
Тема 3.6. Базы данных как модель предметной области
Самостоятельная работа:Современные базы данных. Распределенная обработка информации

4
ОК 5
 
Тема 3.7 Технологии обработки данных в электронных таблицах
Лекционные занятия:

1. Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование

2
ОК 5
 
Тема 3.7. Технологии обработки данных в электронных таблицах
Лекционные занятия:Сортировка, фильтрация, условное форматирование
4
ОК 5
 
Тема 3.7. Технологии обработки данных в электронных таблицах

Практические занятия:Практическая работа № 3. Табличный процессор: редактирование и форматирование.

2
ОК 5
 
Тема 3.8. Формулы и функции в электронных таблицах
Лекционные занятия:Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их использование. Реализация математических моделей в эл. таблицах
4
ОК 5
 
Лекционные занятия:

Визуализация данных в электронных таблицах

4
ОК 5
 
Тема 3.9 Визуализация данных в электронных таблицах
Практические занятия:

Практическая работа № 4. Использование возможностей электронных таблиц.

4
ОК 5
 
Тема 3.10 Моделирование в электронных таблицах
Лекционные занятия:

Моделирование в электронных таблицах

2
ОК 5
 
Лабораторные занятия:Моделирование в электронных таблицах
2
ОК 5
 
Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах
Самостоятельная работа:Моделирование в электронных таблицах. Создание модели 
4
ОК 5
 
Лекционные занятия:

Итоговое занятие. Зачет

1
ОК 5
 
3 семестр
 
Раздел 4. Информационная деятельность в профессии
 
Лекционные занятия:Место и роль информатики в проф. деятельности моряка.
2
 
Тема 1.1. Роль информатики в проф. деятельности моряка
Лабораторные занятия:Лабораторная работа №1. Стандарты оформления документов.

2
 
Раздел 5. Средства информационных и коммуникационных технологий
 
Лекционные занятия:Архитектура современных ПК.

2
ОК 5
 
Тема 2.1 Архитектура

современных ПК.

Лекционные занятия:Архитектура современных ПК: память, процессор.
2
ОК 5
 
Тема 2.1 Архитектура

современных

Лекционные занятия:Архитектура современных ПК: системная плата, шина.
2
ОК 5
 
Тема 2.1 Архитектура

современных ПК.

Лабораторные занятия:Лабораторная работа №2. Применение стилей, автотекста, автозамен в ТП.

2
ОК 5
 
Тема 2.1 Архитектура современных ПК.  
Лабораторные занятия:Лабораторная работа № 3.  Слияние документов в текстовом процессоре

2
ОК 5
 
Тема 2.1 Архитектура

современных ПК.

Самостоятельная работа: Цифровые устройства  на флоте

6
ОК 5
 
Лекционные занятия:Программное обеспечение вычислительной техники.
2
ОК 5
 
Тема 2.2.  Программное обеспечение вычислительной техники.
Лекционные занятия:Программное обеспечение вычислительной техники: виды, уровни.
2
ОК 5
 
Лекционные занятия:Компьютерные сети. Виды вычислительных сетей
2
ОК 5
 
Лекционные занятия:Виды вычислительных сетей: топология сетей.

2
ОК 5
 
Тема 2.3

Компьютерные сети.

Виды вычислительных

сетей

Лекционные занятия:Виды вычислительных сетей: серверы, технологии передачи "клиент-сервер".
2
ОК 5
 
Тема 2.3. Компьютерные сети.
Практические занятия:Практическая работа № 1. Создание автоматического оглавления

2
ОК 5
 
Тема 2.3. Компьютерные сети.

Практические занятия:Практическая работа № 2. Расчеты средствами редактора ЭТ

2
ОК 5
 
Тема 2.3

Компьютерные сети.

Виды вычислительных

сетей

Самостоятельная работа:Компьютерные сети
6
ОК 5
 
Тема 2.4

Представление

информации в

глобальной сети

Интернет.

Лекционные занятия:Представление информации в глобальной сети Интернет.

2
ОК 5
 
Лекционные занятия:Компьютерные телекоммуникации.
2
ОК 5
 
Тема 2.5. Компьютерные телекоммуникации.
Лабораторные занятия:Лабораторная работа № 4. Связанные таблицы.

2
ОК 5
 
Тема 2.5

Компьютерные

телекоммуникации

Самостоятельная работа:Виды вычислительных сетей Представление информации в глобальной сети Интернет Компьютерные телекоммуникации. Подготовка доклада

6
ОК 5
 
Раздел 6. Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации
 
Тема 3.1

Информационные

системы.

Лекционные занятия:Понятие информационной системы

4
ОК 5
 
Тема 3.1

Информационные

системы.

Лекционные занятия:Структура ИС. Классификация ИС.

2
ОК 5
 
Тема 3.1

Информационные

системы.

Практические занятия:Практическая работа № 3. Фильтрация данных и условное форматирование.

2
ОК 5
 
Тема 3.1

Информационные

системы.

Самостоятельная работа:Информационные системы. Классификация современных информационных систем
8
ОК 5
 
Лекционные занятия:Базы данных. Классификация. Реляционные БД
4
 
Лекционные занятия:Базы данных: банки данных, требования БД.
4
 
Тема 3.2.

Базы данных.

Лабораторные занятия:Лабораторная работа № 5.

Создание реляционной базы данных.

4
 
Лекционные занятия:Системы управления базой данных. Основные объекты.
4
 
Лекционные занятия:Основные понятия. Направления СУБД.
2
 
Лабораторные занятия:Лабораторная работа № 6. Заполнение БД данными.

4
 
Тема 3.3.

Системы управления базой данных.

Практические занятия:Практическая работа № 4. Создание итоговых отчетов

2
 
Тема 3.4.

Автоматизированные информационные системы.

Лекционные занятия:Автоматизированные информационные системы.
4
 
Тема 3.4.

Автоматизированные информационные системы.

Самостоятельная работа:Системы автоматизированного управления
10
 
Лекционные занятия:Зачетное занятие
2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Информатика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. М. В. Гаврилов, В. А. Климов Информатика. Базовый уровень. 10—11 классы [Электронный ресурс]:учебник для среднего общего образования. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/530644 
 
2. Д. Л. Торадзе Информатика [Электронный ресурс]:учебное пособие для среднего профессионального образования. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/519866 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. М. В. Гаврилов, В. А. Климов Информатика и информационные технологии [Электронный ресурс]:учебник для среднего профессионального образования . - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/510331 
 
2. А. Е. Журавлев Информатика [Электронный ресурс]:Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019. - Лань, 2023. -  – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/279833 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.