2025-2026_26_01_12-23-123-6217_plx_Судовое электрооборудование и автоматика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Судовое электрооборудование и автоматика»
26.01.12 –   МДК.01.01 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Судовое электрооборудование и автоматика»

Индекс:

(Файл)

26.01.12 –   МДК.01.01 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Судовое электрооборудование и автоматика»

Специальность
26.01.12 Электрик судовой
шифр и полное наименование
Квалификация
Электрик судовой - Матрос пожарный
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Судовое электрооборудование и автоматика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 26.01.12 Электрик судовой (приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 г. № 867)», учебного плана по специальности «26.01.12 Электрик судовой», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Михеева Е.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Судовое электрооборудование и автоматика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации

Уметь:

- проявлять к своей будущей профессии устойчивый интерес

Иметь практический опыт:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные правила эксплуатации электрооборудования

Уметь:

- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Иметь практический опыт:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные правила эксплуатации электрооборудования

Уметь:

- анализировать рабочую ситуацию,

- осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,

- нести ответственность за результаты своей работы

Иметь практический опыт:

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные правила эксплуатации электрооборудования

Уметь:

- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Иметь практический опыт:

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные правила эксплуатации электрооборудования

Уметь:

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Иметь практический опыт:

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- правила поведения в команде, правила общения с коллегами, руководством, клиентами

Уметь:

- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Иметь практический опыт:

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные правила эксплуатации электрооборудования;

- схемы  и  устройство  средств автоматики;

- виды судовых  электрических  станций,   назначение, характеристики,  устройство,  область применения;  

- типовые схемы  распределения  электрической  энергии на  судах, характеристики;

Уметь:

- вести установленную техническую документацию;

- выявлять неисправности электрооборудования;

- эксплуатировать судовое электрооборудование;

Иметь практический опыт:

- эксплуатации судового электрооборудования;

- эксплуатации средств автоматики

ПК 1.1 Эксплуатировать судовое электрооборудование.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные правила эксплуатации электрооборудования;

- типовые схемы  распределения  электрической  энергии на  судах, характеристики

Уметь:

- осуществлять  консервацию  и  расконсервацию электрооборудования;

- производить техническое обслуживание и ремонт судовой телефонной связи;

- осуществлять  техническое  обслуживание сигнальных огней, прожекторов, средств аварийной предупредительной  сигнализации  и  других  световых  и  сигнальных устройств

Иметь практический опыт:

ПК 1.2 Проводить техническое обслуживание электрооборудования судна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные правила эксплуатации электрооборудования;

- основы, принцип  действия и назначение  электрических  машин, электроприводов,  элементов  автоматики, электроизмерительных приборов;

Уметь:

- осуществлять  ремонт  и  регулировку;

- производить техническое обслуживание и ремонт судовой телефонной связи

Иметь практический опыт:

- ремонта судового электрооборудования и электрических сетей;

- ремонта звуковой и световой сигнализации ремонта судовой телефонной связи

ПК 1.3 Проводить ремонты электрооборудования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные правила эксплуатации электрооборудования

Уметь:

- производить техническое обслуживание аварийных и пусковых судовых аккумуляторов

Иметь практический опыт:

- технического обслуживания и ремонта судового электрооборудования и электрических сетей аккумуляторов

ПК 1.4 Обслуживать аварийные и пусковые аккумуляторы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- Правила несения судовой вахты

Уметь:

- вести установленную техническую документацию;

- соблюдать правила несения судовой вахты

Иметь практический опыт:

ПК 1.5 Соблюдать правила несения судовой вахты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- требования техники безопасности при проведении слесарных работ;

- основы слесарных работ;

Уметь:

- пользоваться слесарными инструментами, средствами измерения

Иметь практический опыт:

- выполнения слесарных работ

ПК 1.6 Выполнять слесарные работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- требования техники безопасности при проведении судовых электромонтажных работ;

- технология проведения электромонтажных работ;

- приспособления и материалы при проведении электромонтажных работ;

Уметь:

- осуществлять монтаж и демонтаж судового электрооборудования

Иметь практический опыт:

- выполнения электромонтажных  работ

ПК 1.7 Выполнять электромонтажные работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- виды и назначение средств измерения;

- основные характеристики электроизмерительных приборов;

- назначение, устройство, принцип действия приборов контроля сопротивления  изоляции

Уметь:

- пользоваться средствами измерения

Иметь практический опыт:

- использования средств измерения

ПК 1.8 Использовать контрольно-измерительные приборы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации;

Уметь:

- вести установленную техническую документацию

Иметь практический опыт:

- ведения технической документации  по электрооборудованию судов

ПК 1.9 Вести установленную техническую документацию по электрооборудованию судна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2, 3 курсе в 3, 4, 5 семестре.
Дисциплина «Судовое электрооборудование и автоматика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Основы электротехники и электроники
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Эксплуатация и техническое обслуживание судовых электрических систем и механизмов
 
- Учебная практика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 214 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
4
5
Учебные занятия с преподавателем, всего
125
40
53
32
В том числе: 
Лекционные занятия
103
32
39
32
Практические занятия
22
8
14
Самостоятельная работа
79
20
31
28
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
214
64
90
60
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Судовые электрические машины
 
Введение
Лекционные занятия:

Общие сведения о дисциплине, перспективы развития, задачи, место и роль в системе получаемых знаний, связь с другими дисциплинами.

2
 
Тема 1.1 Электрические машины постоянного тока и трансформаторы
Лекционные занятия:

Конструкция и принцип действия, классификация машин постоянного тока.

Генераторы постоянного тока. Двигатели постоянного тока.

Однофазные трансформаторы, автотрансформаторы.

Трехфазные трансформаторы, специальные трансформаторы.

8
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4
 
Лекционные занятия:

Устройство и принцип действия. КПД. Пуск двигателей. Регулирование частоты вращения, реверс и торможение асинхронных двигателей. Устройство и принцип действия синхронных машин. Синхронные генераторы. Синхронные двигатели.

8
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4
 
Практические занятия:

Исследование электродвигателей

2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4
 
Тема 1.2 Асинхронные электродвигатели и синхронные электромашины
Практические занятия:

Исследование трансформаторов

2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4
 
Тема 1.2 Асинхронные электродвигатели и синхронные электромашины
Самостоятельная работа:

Общие сведения о параллельной работе трансформаторов.

4
ОК 2,ОК 4
 
Тема 1.3 Асинхронные электродвигатели
Самостоятельная работа:

Двигатели с улучшенными пусковыми свойствами

4
ОК 2,ОК 4
 
Электрические машины
Самостоятельная работа:Электрические машины постоянного тока.

Асинхронные машины. Синхронные машины. Судовые трансформаторы. Требования Правил РРР к судовым электрическим машинам. Эксплуатация, обслуживание и ремонт судовых электрических машин

6
 
4 семестр
 
Раздел 2. Судовые электроэнергетические системы
 
Тема 2.1 Электрические аппараты и электроизмерительные приборы
Лекционные занятия:

Исследование аппаратов защиты. Контакторов и магнитных пускателей

6
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ПК 1.8
 
Тема 2.2 Источники и преобразователи электроэнергии
Практические занятия:

Исследование аккумуляторных батарей. Соединение АКБ

2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ПК 1.1
 
Лекционные занятия:Определение. Назначение. Классификация. Параллельная работа СГ. Распределительные устройства СЭЭС. Главный распределительный щит. Системы распределения электроэнергии на судах. Типы сетей. Судовые кабели
8
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ПК 1.1
 
Практические занятия:

Включение синхронных генераторов на параллельную работу

1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ПК 1.1
 
Тема 2.3 Электростанции, электросети
Практические занятия:

Измерение сопротивления изоляции кабелей

1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ПК 1.8
 
Тема 2.4 Система самовозбуждения и автоматического регулирования напряжения генераторов
Самостоятельная работа:

Ознакомиться со схемами самовозбуждения генераторов

6
ОК 2,ОК 4,ОК 5
 
Консультации:
4
 
Практические занятия:

Исследование электрического освещения

2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ПК 1.1
 
Тема 2.5 Электрическое освещение и электронагревательные приборы
Самостоятельная работа:

Коммутаторы сигнально-отличительных огней. Ознакомиться с устройством и работой коммутаторов сигнально-отличительных огней

10
ОК 2,ОК 4,ОК 5
 
Раздел 3. Судовые электроприводы
 
Тема 3.1 Основы управления электроприводами. Электроприводы насосов, вентиляторов и компрессоров
Лекционные занятия:

Определение и классификация судовых электроприводов. Насосы, вентиляторы и компрессоры. Классификация, принцип действия. Особенности работы. Схемы управления.

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4
 
Тема 3.1 Основы управления электроприводами. Электроприводы насосов, вентиляторов и компрессоров
Практические занятия:

Изучение схемы пуска асинхронного двигателя

4
ОК 2,ОК 3,ОК 4,ПК 1.1
 
Тема 3.2 Электроприводы рулевого устройства
Лекционные занятия:

Классификация электроприводов рулевых устройств. Требования к электроприводам. Системы управления. Схема гидравлического рулевого привода. Система простого управления секторным рулевым электроприводом.

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4
 
Тема 3.3 Электроприводы якорно-швартовных механизмов
Лекционные занятия:

Классификация, назначение и особенности работы. Требования, предъявляемые к ЭП ЯШУ Типы ЭП ЯШ механизмов. Контроллерная схема электропривода переменного тока якорно-швартовных механизмов

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4
 
Тема 3.4 Электроприводы грузоподъемных устройств
Лекционные занятия:

Классификация. Требования, предъявляемые к ГП механизмам, Типы электроприводов грузоподъемных устройств. Релейно-контакторная схема электропривода грузовой лебедки

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4
 
Тема 3.5 Электродвижение судов
Лекционные занятия:

Определение, классификация, общая схема, применение. Основные требования предъявляемые к гребным электрическим установкам. Достоинства и недостатки ГЭУ.

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4
 
Тема 3.6 Электроприводы вспомогательных механизмов силовых установок и судовых систем
Лекционные занятия:Основные параметры вспомогательных механизмов.

Электроприводы судовых насосов. Электроприводы вентиляторов, механизмов. Требования Правил РРР к электроприводам вспомогательных механизмов. Ремонт,

эксплуатация и обслуживание электроприводов вспомогательных механизмов

7
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ПК 1.1
 
Тема 3.7 Электроприводы
Практические занятия:Определение момента инерции электропривода методом свободного выбега. Определение механической характеристики рабочего механизма. Исследования электропривода с электродвигателем постоянного тока независимого, схемы управления асинхронным двигателем с обеспечением его прямого пуска. Пуска с

помощью автотрансформатора. Сборка и проверка схемы управления асинхронным двигателем с обеспечением его пуска с переключением обмотки статора со звезды на треугольник. Сборка и проверка схемы управления асинхронным двигателем с обеспечением его прямого пуска и динамического торможения в функции времени.

Сборка и проверка схемы управления асинхронным двигателем с обеспечением его прямого пуска и реверса. Настройка и проверка схемы тепловой защиты

асинхронного двигателя, основанной на использовании электротеплового реле. Сборка и проверка схемы максимальной токовой защиты асинхронного двигателя,

основанной на использовании автоматического выключателя.

8
ОК 2,ОК 4,ПК 1.1
 
Тема 3.7 Электроприводы
Самостоятельная работа:Электроприводы рулевых устройств.

Электроприводы якорно-швартовных устройств. Электроприводы судовых лебёдок и кранов.

Электроприводы вспомогательных механизмов силовых установок и судовых систем. Требования Правил РРР к судовым электроприводам. Ремонт, эксплуатация и обслуживание судовых электроприводов

11
ОК 2
 
Раздел 4. Судовая связь. Техническая эксплуатация электрооборудования
 
Тема 4.1 Внутрисудовая электрическая связь и сигнализация
Лекционные занятия:

Назначение и виды связи. Телефонная связь. Судовые телефонные установки. Системы телефонии. Телеграфы и указатели

Системы судовой сигнализации.

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4
 
Лекционные занятия:

Техническая эксплуатация электрооборудовании Техническая эксплуатация автоматизированных устройств.

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ПК 1.2
 
Тема 4.2 Техническая эксплуатация судового электрооборудования и электробезопасность
Лекционные занятия:

Обязанности электромеханика.

Правила безопасности при эксплуатации судовых электроэнергетических систем.

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ПК 1.2
 
Тема 4.3 Техническая эксплуатация судового электрооборудования. Приборы синхронной связи
Самостоятельная работа:

Приборы синхронной связи.

Солемеры.

10
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ПК 1.2
 
Консультации:
6
 
5 семестр
 
Раздел 5. Судовая электроника и автоматика
 
Лекционные занятия:Полупроводниковые приборы. Основы оптоэлектроники, магнетоэлектронике и пьезоэлектроники. Импульсные устройства. Основы микроэлектроники и вычислительной техники. Эксплуатация и обслуживание судовой электроники
4
ОК 2,ОК 3,ОК 4,ПК 1.1
 
Тема 5.1. Судовая электроника
Лекционные занятия:Полупроводниковые диод, стабилитрон и тиристор. Полупроводниковые выпрямители. Биполярные и полевые транзисторы. Транзисторные усилители. Операции усилители. Компараторы напряжения. Мультивибраторы и триггеры. Логические элементы схем. Оптоэлектронные приборы.
6
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ПК 1.2
 
Тема 5.2. Судовая электроавтоматика
Лекционные занятия:Основы теории автоматического регулирования. Элементы автоматических систем. Дистанционное автоматическое управление судовыми силовыми установками.

Автоматизация судовых электростанций. Автоматические системы управления судовыми вспомогательными механизмами. Эксплуатация, обслуживание и ремонт

судовой электроавтоматики. Требования Правил РРР к судовой электроавтоматике

6
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ПК 1.1
 
Лекционные занятия:Испытание датчиков скорости вращения. Работа сельсинов в индикаторном и трансформаторном режиме. Работа синусно-косинусного вращающегося трансформатора в линейном, синусном и синусно-косинусном режимах. Проведение компьютерного тестирования
6
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ПК 1.1
 
Тема 5.2. Судовая электроавтоматика
Самостоятельная работа:Основы теории автоматического регулирования. Элементы автоматических систем. Дистанционное автоматическое управление судовыми силовыми установками. Автоматизация судовых электростанций. Автоматические системы управления судовыми вспомогательными механизмами. Эксплуатация, обслуживание и ремонт судовой электроавтоматике. Требования Правил РРР к судовой электроавтоматике.
10
ОК 1,ОК 4
 
Лекционные занятия:Организация технического обслуживания судового электрооборудования. Ведение технической документации. Участие береговых производственных участков в обслуживании судового электрооборудования.

Освидетельствование судового электрооборудования. Определение технического состояния. Подготовка судового электрооборудования к освидетельствовани

6
ОК 1,ОК 2,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.9
 
Тема 5.3. Обслуживание и техническое наблюдение за судовым электрооборудованием
Самостоятельная работа:Организация технического обслуживания судового электрооборудования. Ведение технической документации. Подготовка судового электрооборудования к освидетельствованию
9
ОК 2
 
Лекционные занятия:Назначение, структура и основные требования, предъявляемые к защите СЭЭС. Защита генераторов и преобразователей электроэнергии. Защита электрических

сетей. Защита потребителей электрической энергии

4
ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.7,ПК 1.9
 
Тема 5.4. Защита судовых электроэнергетических систем
Самостоятельная работа:Назначение, структура и основные требования, предъявляемые к защите СЭЭС. Защита генераторов и преобразователей электроэнергии. Защита электрических сетей. Защита потребителей электрической энергии
9
ОК 2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Судовое электрооборудование и автоматика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Бурков А.Ф. Основы теории и эксплуатации судовых электроприводов:. - Издательство "Лань", 2019. - 
 
2. Пипченко А.Н. Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления:. - Одесса: ТЭС, 2018. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Матвеев С.В.  Технология технического обслуживания и ремонта судового электрооборудования:учебное пособие для СПО. -  Санкт-Петербург: Лань, 2024. - 
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.