2025-2026_26_01_12-24-123-6217_plx_Основы электротехники и электроники
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы электротехники и электроники»
26.01.12 – ОП.03 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы электротехники и электроники»

Индекс:

(Файл)

26.01.12 – ОП.03 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы электротехники и электроники»

Специальность
26.01.12 Электрик судовой
шифр и полное наименование
Квалификация
Электрик судовой - Матрос пожарный
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Основы электротехники и электроники» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 26.01.12 Электрик судовой (приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 г. № 867)», учебного плана по специальности «26.01.12 Электрик судовой», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Морозова Е.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Основы электротехники и электроники»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

электротехническую терминологию; основные законы электротехники; типы электрических схем; правила выполнения электрических схем; методы расчета электрических цепей; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты; схемы электроснабжения; основные правила эксплуатации электрооборудования; способы экономии электроэнергии; основные электротехнические материалы; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; принципы работы типовых электронных устройств

Уметь:

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических схем; собирать электрические схемы; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов контролировать качество выполняемых работ

Иметь практический опыт:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

способы поиска , анализа и интерпретации информации, информационные технологии

Уметь:

использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности

Иметь практический опыт:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

как спланировать свое рабочее время, время нахождения на вахте, знания техники безопасности и личной судовой безопасности, включая: безопасность в отношении электричества, системы разрешений на работу, работы в замкнутом пространстве, технике подъема тяжестей и способов повреждения позвоночника

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

состав команды, по возможности использовать знания, полученные по психологии, учитывать возраст членов команды и не стремиться к управлению коллективом, так как на судне все подчиняются капитану

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

государственный язык Российской Федерации , быть хорошо социально адаптированным, учитывать особенности и культурный уровень людей, работающих в команде

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

содержание профессиональной документации

Уметь:

заполнять нужную профессиональную документацию

Иметь практический опыт:

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

наименование судового электрооборудования, принцип его действия

Уметь:

использовать судовое электрооборудование

Иметь практический опыт:

ПК 1.1 Эксплуатировать судовое электрооборудование.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

перечень ремонтов судового оборудования

Уметь:

обслуживать электрооборудование судна

Иметь практический опыт:

ПК 1.2 Проводить техническое обслуживание электрооборудования судна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

виды ремонта судового электрооборудования

Уметь:

проводить ремонты судового электрооборудования

Иметь практический опыт:

ПК 1.3 Проводить ремонты электрооборудования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

типы аккумуляторов, находящихся на судне

Уметь:

обслуживать аккумуляторные батареи на судах

Иметь практический опыт:

ПК 1.4 Обслуживать аварийные и пусковые аккумуляторы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

правила несения судовой вахты

Уметь:

нести судовую вахту

Иметь практический опыт:

ПК 1.5 Соблюдать правила несения судовой вахты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

наименование слесарных инструментов, их назначение

Уметь:

выполнять слесарные работы, выполняя при этом технику безопасности

Иметь практический опыт:

ПК 1.6 Выполнять слесарные работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

правила сращивания, спайки и изоляции проводов

Уметь:

пользоваться  припоем,  стриппером для снятия изоляции, паяльником, бокорезами, отвертками, пассатижами, индикаторной отверткой

Иметь практический опыт:

ПК 1.7 Выполнять электромонтажные работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

назначение, устройство, принцип действия

контрольно-измерительных приборов, которые применяются на судне, определять цену их делений

Уметь:

применять приборы по их назначению

Иметь практический опыт:

ПК 1.8 Использовать контрольно-измерительные приборы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

какую документацию должен заполнять судовой электромеханик

Уметь:

заполнять необходимую документацию

Иметь практический опыт:

ПК 1.9 Вести установленную техническую документацию по электрооборудованию судна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

требования транспортной безопасности на судне

Уметь:

обеспечивать безаварийное плавание судна в любое время суток, при любых состояниях погоды и навигационных обстоятельствах, проходящее при соблюдении существующих международных и отраслевых требований, предъявляемых к мореплаванию

Иметь практический опыт:

ПК 2.1 Участвовать в обеспечении должного уровня транспортной безопасности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

средства для обеспечения борьбы за живучесть судна

Уметь:

использовать судовую технику, предназначенную для обеспечения живучести судна

Иметь практический опыт:

ПК 2.2 Применять средства по борьбе за живучесть судна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

средства судовой телефонной связи, судовой радиотрансляции, системы громкоговорящей связи, средства подачи тревог

Уметь:

пользоваться судовой телефонной связью, судовой радиотрансляцией, средствами подачи тревог

Иметь практический опыт:

ПК 2.3 Действовать по тревогам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

перечень средств для оказания первой медицинской помощи, комплектацию аптечек первой помощи: медицинские маски, устройство для проведения искусственного дыхания, жгут для остановки артериального кровотечения

Уметь:

пользоваться средствами первой медицинской помощи

Иметь практический опыт:

ПК 2.4 Оказывать первую медицинскую помощь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

коллективные и индивидуальные средства: спасательные круги, спасательные шлюпки, спасательные жилеты

Уметь:

пользоваться спасательными кругами, спасательными шлюпками, спасательными жилетами

Иметь практический опыт:

ПК 2.5 Использовать коллективные и индивидуальные спасательные средства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3, 4 семестре.
Дисциплина «Основы электротехники и электроники» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Физика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Ремонт судовых электрических систем управления и механизмов
 
- Судовое электрооборудование и автоматика
 
- Эксплуатация и техническое обслуживание судовых электрических систем и механизмов
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 149 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
4
Учебные занятия с преподавателем, всего
100
48
52
В том числе: 
Лекционные занятия
71
32
39
Практические занятия
29
16
13
Самостоятельная работа
44
24
20
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
149
72
77
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
4 семестр
 
Раздел 1. Электрические цепи постоянного тока 
 
Тема 1.1 Электрическое поле
Лекционные занятия:

1. Понятие об электрическом поле. Энергия электрического поля. Электрическое поле в проводниках и диэлектриках.

2. Конденсатор, его заряд и электрическая емкость

3. Конденсаторы: типы, схемы соединения, выбор конденсаторов

2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Лекционные занятия:

1. Электрическая цепь и ее основные элементы

2. Электрический ток, его характеристики. ЭДС и напряжение

3. Работа и мощность электрического тока

2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Тема 1.2 Основные элементы электрической цепи постоянного тока
Лекционные занятия:

Закон Ома для участка и полной цепи. Законы Кирхгофа

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Раздел 2. Электромагнетизм
 
Тема 2.1 Основные свойства магнитного поля
Лекционные занятия:1. Основные свойства магнитного поля, его характеристики. Закон полного тока

2. Проводник с током в магнитном поле. Электромагнитные силы.

3. Магнитная цепь. Электромагниты и их практическое применение

3
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Тема 2.2 Электромагнитная индукция
Лекционные занятия:1. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в контуре

2. Закон Ленца. ЭДС самоиндукции, взаимоиндукция. Вихревые токи.

3. Расчет магнитного поля системы проводников с токами

4. Расчет магнитных цепей 

2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Раздел 3. Однофазные цепи переменного тока
 
Тема 3.1 Синусоидальные э.д.с. и токи
Лекционные занятия:

1. Переменный ток, его получение. Период, частота, сдвиг фаз.

2. Амплитудное и мгновенное значения переменных величин.

3. Цепь переменного тока с активным сопротивлением

2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Тема 3.2 Электрическая цепь с активным и реактивными 
Лекционные занятия:Цепь переменного тока с конденсатором. Векторная диаграмма
4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Тема 3.3 Неразветвленная цепь переменного тока
Лекционные занятия:

Общий случай последовательного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Тема 3.4 Разветвленная цепь переменного тока
Лекционные занятия:

Общий случай параллельного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений

2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Раздел 4. Трехфазные цепи переменного тока
 
Тема 4.1 Соединение обмоток трехфазных источников электрической энергии
Лекционные занятия:

1. Генерирование трехфазной ЭДС Соединение обмоток источника питания в «треугольник»

2. Соединение обмоток источника питания в «звезду»

3. Соединение обмоток источника питания в «треугольник»

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Тема 4.2 Включение нагрузки в цепь трехфазного тока
Лекционные занятия:

Соединение потребителей в «звезду» и «треугольник»

2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Раздел 5. Электрические измерения и приборы
 
Тема 5.1 Измерение тока и напряжения, мощности
Лекционные занятия:1. Основные методы электрических измерений.

2. Погрешности измерительных приборов

3. Классификация электроизмерительных приборов

4. Электроизмерительные приборы непосредственной оценки

2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Тема 5.2 Измерение мощности, энергии, сопротивления
Лекционные занятия:

1. Измерение мощности в цепях постоянного тока с помощью электродинамического ваттметра

2. Измерение активной мощности в трехфазных цепях при симметричной нагрузке при соединении потребителей в «звезду»

3. Измерение активной мощности в трехфазных цепях при симметричной нагрузке при соединении потребителей в «треугольник»

4. Измерение активной мощности в трехфазных цепях с помощью двух ваттметров

5. Измерение активной энергии в цепях переменного тока

6. Измерение реактивной энергии в цепях переменного тока

7. Понятие о цифровых электроизмерительных приборах

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Самостоятельная работа:

Охрана труда при выполнении электротехнических работ.

Основные элементы электрической цепи.

Правила выполнения электрических схем.

Основные понятия цифровой электроники

12
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Консультации:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Дифференцированный зачёт
Лекционные занятия:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Раздел 6. Трансформаторы
 
Лекционные занятия:

1. Назначение и область применения трансформаторов, их устройство. Принцип действия однофазного трансформатора

2. Трансформирование трехфазного тока и схемы соединения обмоток трехфазных трансформаторов

6
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Тема 6.1 Устройство и принцип действия
Практические занятия:№ 1.

Определение основных параметров трансформатора. Коэффициент трансформации

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Раздел 7. Электрические машины
 
Тема 7.1 Электрические машины постоянного тока
Лекционные занятия:1.Устройство коллекторной машины постоянного тока, обмотки якоря.

2. Принцип действия МПТ, электродвижущая сила и электромагнитный момент машины постоянного тока. Основные понятия.

3. Генератор и двигатель постоянного тока

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Лекционные занятия:

1. Принцип действия асинхронного двигателя. Устройство, основные элементы. Различие асинхронных двигателей с фазным и короткозамкнутым ротором

2. Устройство и принцип действия синхронных машин. Системы возбуждения синхронных машин. Принцип обратимости синхронных машин

8
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Тема 7.2 Электрические машины переменного тока
Практические занятия:№ 2. Определение скольжения и скорости вращения, вращающего момента асинхронного двигателя
4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Раздел 8. Основы электроники
 
Лекционные занятия:1. Электропроводность полупроводников

2. Полупроводниковые резисторы, диоды

2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Лекционные занятия:

1. Биполярные транзисторы

2.Полевые транзисторы

2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Тема 8.1 Полупроводниковые приборы
Лекционные занятия:

1. Тиристоры

2. Фотоэлектрические приборы

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Тема 8.2 Электронные усилители
Лекционные занятия:

1. Общие сведения об усилителях

2. Предварительный каскад УНЧ и выходной каскад УНЧ. Обратная связь в усилителях

3. Усилители постоянного тока. Импульсные и избирательные усилители

2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
Тема 8.3 Электронные генераторы
Лекционные занятия:

1. Общие сведения об электронных генераторах, транзисторный генератор типа LC

2. Генератор типа RC, Мультивибратор

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 1.6,ПК 1.7,ПК 1.8,ПК 1.9
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Основы электротехники и электроники» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Э.В.Кузнецов Электротехника и электроника в 3 т. Том 1. Электрические и магнитные цепи:Учебник и практикум для СПО . - Юрайт, 2020. - 
 
2. В.И.Киселев  Электротехника и электроника в 3 т. Том 2. Электромагнитные устройства и электрические машины:Учебник и практикум для СПО. - Юрайт, 2020. - 
 
3. Э. В. Кузнецов  Электротехника и электроника в 3 т. Том 3. Основы электроники и электрические изме-рения:Учебник и практикум для СПО . - Юрайт, 2020. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. В.И. Аблязов Электротехника и электроника [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2018. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83317.html 
 
6.1 Основная литература
 
4. В. А. Кузовкин, В. В. Филатов. Электротехника и электроника:Учебник для СПО. - Юрайт, 2018. - 
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.