ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Ремонт судовых электрических систем управления и механизмов»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Ремонт судовых электрических систем управления и механизмов»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
перспективу своего профессионального развития, содержание важнейших правовых и законодательных актов мирового, регионального, профессионального уровня
Уметь:
ориентироваться в общих профессиональных проблемах
Иметь практический опыт:
сущность производственной организации, основные принципы еѐ построения
Уметь:
эффективно организовать свою деятельность: разбивать задачу на этапы, прогнозировать сроки, контролировать выполнение заданий.
Иметь практический опыт:
законодательную базу
Уметь:
системно анализировать ситуацию, учитывать множество условий, выбирать оптимальный вариант решения;
прогнозировать возможные проблемы и мероприятия по их предотвращению
Иметь практический опыт:
различные способы решения профессиональных задач
Уметь:
использовать различные информационные ресурсы для поиска информации, осуществлять анализ и оценку информации, необходимой для выполнения профессиональной деятельности
Иметь практический опыт:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации, в том числе с помощью Интернетресурсов
Уметь:
использовать ИКТ технологии для обработки информации, оформлять результаты своей деятельности на ПК путѐм создания графических и мультимедийных объектов
Иметь практический опыт:
основы организационно- управленческой работы с малыми коллективами, производственную этику, способы письменной и устной коммуникации
Уметь:
эффективно взаимодействовать с коллегами для достижения поставленной цели работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
устройство, принцип работы, характерные неисправности, порядок их устранения судового электрооборудования
Уметь:
проводить эксплуатацию судового электрооборудования в соответствии с требованиями Регистра
Иметь практический опыт:
по эксплуатации судового электрооборудования на действующих судах
порядок выполнения правил технического обслуживания судового электрооборудования, требования инструкций завода-изготовителя этого оборудования, требования инструкций по электробезопасности
Уметь:
выполнять требования правил технического обслуживания в установленные сроки
Иметь практический опыт:
технического обслуживания судового электрооборудования
способы устранения выявленных дефектов, порядок применения инструмента и приспособлений для проведения ремонта, технологические карты ремонтных работ судового электрооборудования
Уметь:
проводить ремонт судовых электродвигателей постоянного и переменного тока, пускорегулирующей аппаратуры, кабельных линий, трансформаторов, электронных устройств и автоматики
Иметь практический опыт:
по проведению ремонтных работ судового электрооборудования
устройство и принцип действия аккумуляторов, правила определения плотности электролита, величину тока зарядки аккумуляторов, требования инструкции по эксплуатации аккумуляторов
Уметь:
проводить техническое обслуживание и устранять выявленные несоответствия пусковых и аварийных аккумуляторов, приготавливать электролит, соблюдать меры безопасности при работе с кислотой и щелочью
Иметь практический опыт:
по приготовлению электролита, проведению тренировочных циклов зарядке-разрядке аккумуляторов, по недопущению возможных взрывов в
аккумуляторных помещениях
основные требования по эксплуатации и техническому обслуживанию судового электрооборудования, правила ввода и вывода судовых генераторов на параллельную работу
Уметь:
нести вахту на ходу и на стоянке в МКО судна под руководством вахтенного начальника
Иметь практический опыт:
несения вахты в МКО
требования выполнения работ при сверлении, рубке, гибке, нарезания резьбы, правке металлических изделий и арматуры, применяемой при работе с электрооборудованием
Уметь:
выполнять слесарные работы сложности 2-3 разряда слесаря
Иметь практический опыт:
работы с переносным пневмоэлектроинструментом, работе на сверлильных станках, заточных станках, работе с ручным слесарным инструментом
электромонтажные схемы, меры безопасности при выполнении электромонтажных работ, марки судовых кабелей и проводов
Уметь:
проводить монтаж кабельных линий электроустановок, подготавливать необходимую арматуру, пользоваться электромонтажным инструментом
Иметь практический опыт:
проведения судовых электромонтажных работ на судоремонтных предприятиях
классификацию электроизмерительных приборов, условные обозначения на шкалах электроизмерительных приборов, устройство и принцип их работы, сроки поверок электроизмерительных приборов
Уметь:
пользоваться электроизмерительными приборами (амперметры, вольтметры, киловатметры, мегомметры, фазометры, частотомеры; мультиметры, синхроноскопы), производить снятие показаний с этих приборов
Иметь практический опыт:
технической эксплуатации электроизмерительных приборов
перечень нормативной технической документации по учету и контролю за эксплуатацией судового электрооборудования
Уметь:
производить записи в технической документации по электрооборудованию судна в соответствии с требованиями Регистра и судовладельца
Иметь практический опыт:
заполнения судовой электротехнической документации
часов
2.Основные неисправности судовых синхронных генераторов
3. Основные неисправности систем возбуждения судовых синхронных генераторов
4.Системы управления судовыми синхронными генераторами
5.Параллельная работы судовых синхронных генераторов
2.Сборка синхронного генератора
3.Замер сопротивления изоляции судовых синхронных генераторов
2.Основные неисправности судовых электрических машин
3.Особенности машин постоянного тока
4.Замер сопротивления изоляции электрических машин
5.Искрение под щетками машин постоянного тока
2. Сборка судовых асинхронных электродвигателей
3.Разборка машин постоянного тока
4.Сборка машин постоянного тока
2.Технология ремонта силовых судовых щитов и пультов управления
3.Технология ремонта щитов освещения
4.Технология ремонта специальных судовых щитов управления
2.Сборка панелей ГРЩ
2.Основные неисправности силовой коммутационной аппаратуры
3.Основные неисправности пакетных выключателей и переключателей
4.Основные неисправности автоматических выключателей
2.Сборка и разборка пакетных выключателей и переключателей
2.Основные неисправности систем аварийного освещения
4.Основные неисправности и особенности ремонта взрывогазозащищенных светильников
2.Разборка и сборка аварийных и переносных светильников
2.Основные неисправности электрических систем водонагрева и кипячения
2.Разборка и сборка электрокипятильника
2.Основные неисправности пожарной сигнализации
3.Основные неисправности котельной автоматики
2.Проверка исправности и ремонт пожарной сигнализации
2.Правила ведения закрепленного снабжения по заведованию
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.