ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Физическая культура»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Центр сетевого обучения, протокол № от г.
- современные технологии укрепления и сохранения здо-ровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- основные способы самоконтроля индивидуальных пока-зателей здоровья, умственной и физической работоспо-собности, физического развития и физических качеств;
- физические упражнения разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособно-сти;
- технические приемы и двигательные действия базовых видов спорта, активное применение их в игровой и со-ревновательной деятельности;
Уметь:
- использовать разнообразные формы и виды физкуль-турной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подго-товке к выполнению нормативов Всероссийского физ-культурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- использование физические упражнения разной функци-ональной направленности в режиме учебной и произ-водственной деятельности с целью профилактики пере-утомления и сохранения высокой работоспособности;
- активно применять технические приемы и двигательные действия базовых видов спорта в игровой и соревнова-тельной деятельности.
Иметь практический опыт:
часов
Роль физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; в сохранении и укреплении его здоровья. Федеральный закон РФ от 4 декабря 2007 г. № 329 -ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ». Основные понятия: физическая культура, физическое воспитание, физкультурная деятельность, спорт, физическое развитие, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое совершенство. Физические упражнения как средство физического воспитания. Современное состояние физической культуры и спорта. Цели и задачи учебной дисциплины «Физическая культура». Основные положения организации физического воспитания в учебном заведении. Внеаудиторная самостоятельная работа и итоговая аттестация курсантов по дисциплине «Физическая культура». Правила техники безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке.
В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность. Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей.
1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.
2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.
3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.
4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.
1. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
3. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
4. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
5. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
6. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
Контроль качества теоретических знаний по изу-ченной теме. Контроль владения жизненно важными умениями, навыками: бег на 100 м; на 1000 м, на 3000 м, прыжок в длину с места, сгибание и разги-бание рук в упоре лежа от пола и на брусьях, толчок и рывок гири, подъем туловища из положения лежа на спине, Кросс на 5000 м.
1. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Шлюпочная подготовка.
2. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
3. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
4. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
5. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
7. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости.
8. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств.
9. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
10. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.
11. Челночный бег 10х10м; развитие физического качества: скоростной выносливости.
12. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.
Контроль качества теоретических знаний по изученной теме. Контроль владения жизненно важными умениями, навыками: бег на 100 м; на 1000 м, на 3000 м, прыжок в длину с места, сгибание и разги-бание рук в упоре лежа от пола и на брусьях, толчок и рывок гири, подъем туловища из положения лежа на спине, Кросс на 5000 м.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.