2025-2026_26_02_02_51_24_1234-6217_plx_Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»
26.02.02 – ОГСЭ.03 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Индекс:

(Файл)

26.02.02 – ОГСЭ.03 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Специальность
26.02.02 СУДОСТРОЕНИЕ (техник)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.02 СУДОСТРОЕНИЕ (техник) (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 659)», учебного плана по специальности «26.02.02 СУДОСТРОЕНИЕ (техник)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Центр сетевого обучения, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
преподаватель, И.Л. Попова 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

лексический (1200-1400 Л.Е.) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов и текстов профессиональной направленности;

Уметь:

общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас, демонстрировать способность общаться на английском языке.

Иметь практический опыт:

достаточным знанием английского языка, позволяющим использовать его в разных бытовых ситуациях в пределах, изучаемых тем по программе дисциплин

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2, 3, 4 курсе в 3, 4, 5, 6, 7, 8 семестре.
Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Иностранный язык (английский)
 
- Русский язык
 
- География
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Общее устройство судов
 
- Учебная практика
 
- Производственная практика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 189 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
4
5
6
7
8
Учебные занятия с преподавателем, всего
189
34
32
34
26
51
12
В том числе: 
Практические занятия
189
34
32
34
26
51
12
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
К
К
ЗаО
К
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
189
34
32
34
26
51
12
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
8 семестр
 
Раздел 1. Введение в профессию.
 
Тема 1.

Мой рабочий день.

Практическое занятие:

1. Повторение лексики по теме «Числительные.Время»

2. Лексика по теме «Время в море».

3. Настоящее неопределённое время. Употребление, образование.

4. Наречия неопределённого времени. Их место в предложении.

5.Лексика по теме « Рабочий день на борту».

6.Тренировочные упражнения по теме « Мой рабочий день»

7.Диалогическая речь по теме « Мой рабочий день»

8. Монологическая речь по теме « Мой рабочий день».

9. Проверочная работа по грамматике.

18
ОК 09.
 
Тема 2.

Что происходит на борту?

Практическое занятие:

1. Настоящее продолженное время. Употребление. Образование.

2.Лексика по теме «На борту судна».

3.Сравнительная характеристика настоящего неопределённого и настоящего продолженного времени.

4.Настоящее продолженное время для выражения будущих действий.

5.Глаголы, не употребляющиеся в на стоящем продолженном времени.

6.Лексика по теме «На уроке английского языка».

7.Устная практика по теме«На уроке английского языка».

8. Итоговое занятие. Семестровая контрольная работа.

16
ОК 09.
 
Тема 3 .

Моя биография. Собеседование.

Практическое занятие:

1.Прошедшее простое время. Употребление, образование, обстоятельства времени.

1. Прошедшее простое время. Правильные глаголы- выполнение тренировочных упражнений.

2. Неправильные глаголы- выполнение тренировочных упражнений.

4.Лексика по теме « Моя биография».

5.Работа с текстом «”My Biography”.

6.Повторение лексики по теме « Страны, национальности».

7. Диалогическая речь по теме

8.  « Cобеседование».

9. Проверочная работа по грамматике.

16
ОК 09.
 
Тема 4.

Экипаж судна.

Практическое занятие:

1.Модальные глаголы can, may, must, needn’t.

2. Лексика по теме « Экипаж судна».

3.Работа с текстом “The ship’s crew”.

4.Обязанности капитана и палубных офицеров - устная практика по теме.

1. Обязанности рядовых палубной службы -устная практика по теме.

6.Обязанности службы технической эксплуатации.

7. Повторение изученного лексико- грамматического материала. Контрольная работа № 1.

8. Итоговое занятие. Семестровая контрольная работа.

16
ОК 09.
 
Тема 5.

Устройство судна.

Практическое занятие:

1.The Past Continuous Tense.  Образование, употребление.

Образование

1.1.2. The Past Continuous Tense. Практика употребления.

1.1.3. Знакомство с лексикой по теме “Ship’s construction”.

1.1.4..Работа с текстом “Visiting a ship”.

1.1.5. Выполнение упражнений на закрепление лексико-грамматического материала по теме.

1.1.6. Работа с текстом “ General description of a ship”.

1.1.7. Активизация лексики.Выполнение послетекстовых упражнений.

1.1.8 Ship’s dimensions and ship’s measurement.

1.1.9 Контроль усвоения лексики по теме. Контрольная работа № 1.

1.1.10. Практика устной речи по теме “Ship’s construction. Parts of Ship”.

2. The Past Continuous Tense.  Практика употребления.

3.Знакомство с лексикой по теме

« Устройство судна».

4.Работа с текстом “Visiting a ship”

5.Выполнение упражнений на закрепление лексико-грамматического материала по теме.

6.Работа с текстом “ General description of the ship”.

7. Активизация лексики. Выполнение послетекстовых упражнений.

8.Работа с текстом “ Ship’s dimensions and ship’s measurement”.

9.Устная практика по теме «Устройство судна».

10.Контрольная работа № 2.

20
ОК 09.
 
Тема 6.

Моя  практика.

Практическое занятие:

1. The Future Indefinite Tense. Образование, употребление

2. Oборот to be going to. Способы передачи действий в будущем.

3.Знакомство с лексикой по теме

« Практика»

4.Работа с текстом “Shipboard training”.

5.Активизация лексики. Выполнение послетекстовых упражнений.

6.Диалоги по теме «Практика».

7. Итоговое занятие. Семестровая контрольная работа .

14
ОК 09.
 
Тема 7. Типы судов.
Практическое занятие:

1. Местоимение other и его производные.

Употребление.

2. Разделительный вопрос. Образование и употребление.

3. Passive voice. Образование и употребление.

4. Passive voice. Выполнение тренировочных упражнений.

5. Знакомство с лексикой по теме “Типы судов”.

6.Работа с текстом “Types of Ships”. Активизация лексики на базе текста.

7. Выполнение тренировочных упражнений по лексико-грамматическому материалу.

8. Практика диалогической и монологической речи по теме «Типы судов».

9.Презентации по теме “Types of Ships”.

Контрольная работа № 3.

18
ОК 09.
 
Тема 8. Россия. Москва. Родной город.
Практическое занятие:

1.Знакомство с лексикой по теме «Россия».Употребление  артикля с географическими названиями.

2. Работа с текстом “Geographical position of Russia”. Активизация лексики в тексте.

3.Практика монологической речи по теме – рассказ о родном городе.

4. Итоговое занятие. Зачёт.

8
ОК 09.
 
Тема 9. Великобритания. Лондон.
Практическое занятие:

1.The Present Perfect Tense. Образование. Употребление.

2. Выполнение тренировочных упражнений по грамматике.

3.Работа с текстом «Great Britain – a marine power”.

4.Работа с текстом “London”. Просмотр видеофильма .

5.Устная практика по теме.

6. Презентации на тему «Великобритания. Лондон».

12
ОК 09.
 
Тема 10. Происшествие в море.
Практическое занятие:

1. The Past Perfect Tense. Образование. Употребление.

2. Выполнение тренировочных упражнений по грамматике.

3.Знакомство с лексикой по теме «Происшествия в море».

4.Работа с текстом “An accident at sea”. Активизация лексики на базе текста.

5.Выполнение послетекстовых упражнений на закрепление лексико-грамматического материала.

6.Монологичесая речь по теме «Происшествия в море». Пересказ текста.

7.Контрольная работа № 4.

14
ОК 09.
 
Тема 11. Арктика и Антарктика.
Практическое занятие:

1. Косвенная речь в английском языке. Повествовательные предложения.

2. Косвенная речь. Специальные и общие вопросы. Повелительные предложения.

3. Практика употребления  косвенной речи. Выполнение тренировочных упражнений.

4. The Discovery of the Antarctic. Работа с текстом.

5. Практика монологической речи по теме   “The Discovery of the Antarctic”.

6. “Top 10 differencies between the Arctic and the Antarctic”. Работа с учебным видеофильмом.

7. Презентации по теме “The  difference between the Antarctic and the Arctic”.

14
ОК 09.
 
Тема 12. Великие географические открытия. Г.Я. Седов.
Практическое занятие:

1.Просмотр фильма о Г.Я. Седове.

Составление тезисов для пересказа.

2.Работа с текстом “ G.Y.Sedov”.

3.Практика монологической речи. Пересказ текста.

4.Презентации на тему «Великие географические открытия».

5. Семестровая контрольная работа.

6. Итоговое занятие. Работа над ошибками.

11
ОК 09.
 
Тема 13. Деловая переписка.
Практическое занятие:

1.Общие правила делового письма, его структура.

2. Общие фразы. Ссылки, приглашения, подтверждения. Выражение благодарности, интереса.

3. Просьбы, претензии. Сожаления, запросы, предложения.

4. Выражения заверения, заключительные фразы.

5.Чтение и перевод деловых писем. Составление деловых писем по ситуациям.

6.Итоговое занятие. Зачёт.

12
ОК 09.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.