ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Центр сетевого обучения, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
лексический (1200-1400 Л.Е.) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов и текстов профессиональной направленности;
Уметь:
общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас, демонстрировать способность общаться на английском языке.
Иметь практический опыт:
достаточным знанием английского языка, позволяющим использовать его в разных бытовых ситуациях в пределах, изучаемых тем по программе дисциплин
часов
Мой рабочий день.
1. Повторение лексики по теме «Числительные.Время»
2. Лексика по теме «Время в море».
3. Настоящее неопределённое время. Употребление, образование.
4. Наречия неопределённого времени. Их место в предложении.
5.Лексика по теме « Рабочий день на борту».
6.Тренировочные упражнения по теме « Мой рабочий день»
7.Диалогическая речь по теме « Мой рабочий день»
8. Монологическая речь по теме « Мой рабочий день».
9. Проверочная работа по грамматике.
Что происходит на борту?
1. Настоящее продолженное время. Употребление. Образование.
2.Лексика по теме «На борту судна».
3.Сравнительная характеристика настоящего неопределённого и настоящего продолженного времени.
4.Настоящее продолженное время для выражения будущих действий.
5.Глаголы, не употребляющиеся в на стоящем продолженном времени.
6.Лексика по теме «На уроке английского языка».
7.Устная практика по теме«На уроке английского языка».
8. Итоговое занятие. Семестровая контрольная работа.
Моя биография. Собеседование.
1.Прошедшее простое время. Употребление, образование, обстоятельства времени.
1. Прошедшее простое время. Правильные глаголы- выполнение тренировочных упражнений.
2. Неправильные глаголы- выполнение тренировочных упражнений.
4.Лексика по теме « Моя биография».
5.Работа с текстом «”My Biography”.
6.Повторение лексики по теме « Страны, национальности».
7. Диалогическая речь по теме
8. « Cобеседование».
9. Проверочная работа по грамматике.
Экипаж судна.
1.Модальные глаголы can, may, must, needn’t.
2. Лексика по теме « Экипаж судна».
3.Работа с текстом “The ship’s crew”.
4.Обязанности капитана и палубных офицеров - устная практика по теме.
1. Обязанности рядовых палубной службы -устная практика по теме.
6.Обязанности службы технической эксплуатации.
7. Повторение изученного лексико- грамматического материала. Контрольная работа № 1.
8. Итоговое занятие. Семестровая контрольная работа.
Устройство судна.
1.The Past Continuous Tense. Образование, употребление.
Образование
1.1.2. The Past Continuous Tense. Практика употребления.
1.1.3. Знакомство с лексикой по теме “Ship’s construction”.
1.1.4..Работа с текстом “Visiting a ship”.
1.1.5. Выполнение упражнений на закрепление лексико-грамматического материала по теме.
1.1.6. Работа с текстом “ General description of a ship”.
1.1.7. Активизация лексики.Выполнение послетекстовых упражнений.
1.1.8 Ship’s dimensions and ship’s measurement.
1.1.9 Контроль усвоения лексики по теме. Контрольная работа № 1.
1.1.10. Практика устной речи по теме “Ship’s construction. Parts of Ship”.
2. The Past Continuous Tense. Практика употребления.
3.Знакомство с лексикой по теме
« Устройство судна».
4.Работа с текстом “Visiting a ship”
5.Выполнение упражнений на закрепление лексико-грамматического материала по теме.
6.Работа с текстом “ General description of the ship”.
7. Активизация лексики. Выполнение послетекстовых упражнений.
8.Работа с текстом “ Ship’s dimensions and ship’s measurement”.
9.Устная практика по теме «Устройство судна».
10.Контрольная работа № 2.
Моя практика.
1. The Future Indefinite Tense. Образование, употребление
2. Oборот to be going to. Способы передачи действий в будущем.
3.Знакомство с лексикой по теме
« Практика»
4.Работа с текстом “Shipboard training”.
5.Активизация лексики. Выполнение послетекстовых упражнений.
6.Диалоги по теме «Практика».
7. Итоговое занятие. Семестровая контрольная работа .
1. Местоимение other и его производные.
Употребление.
2. Разделительный вопрос. Образование и употребление.
3. Passive voice. Образование и употребление.
4. Passive voice. Выполнение тренировочных упражнений.
5. Знакомство с лексикой по теме “Типы судов”.
6.Работа с текстом “Types of Ships”. Активизация лексики на базе текста.
7. Выполнение тренировочных упражнений по лексико-грамматическому материалу.
8. Практика диалогической и монологической речи по теме «Типы судов».
9.Презентации по теме “Types of Ships”.
Контрольная работа № 3.
1.Знакомство с лексикой по теме «Россия».Употребление артикля с географическими названиями.
2. Работа с текстом “Geographical position of Russia”. Активизация лексики в тексте.
3.Практика монологической речи по теме – рассказ о родном городе.
4. Итоговое занятие. Зачёт.
1.The Present Perfect Tense. Образование. Употребление.
2. Выполнение тренировочных упражнений по грамматике.
3.Работа с текстом «Great Britain – a marine power”.
4.Работа с текстом “London”. Просмотр видеофильма .
5.Устная практика по теме.
6. Презентации на тему «Великобритания. Лондон».
1. The Past Perfect Tense. Образование. Употребление.
2. Выполнение тренировочных упражнений по грамматике.
3.Знакомство с лексикой по теме «Происшествия в море».
4.Работа с текстом “An accident at sea”. Активизация лексики на базе текста.
5.Выполнение послетекстовых упражнений на закрепление лексико-грамматического материала.
6.Монологичесая речь по теме «Происшествия в море». Пересказ текста.
7.Контрольная работа № 4.
1. Косвенная речь в английском языке. Повествовательные предложения.
2. Косвенная речь. Специальные и общие вопросы. Повелительные предложения.
3. Практика употребления косвенной речи. Выполнение тренировочных упражнений.
4. The Discovery of the Antarctic. Работа с текстом.
5. Практика монологической речи по теме “The Discovery of the Antarctic”.
6. “Top 10 differencies between the Arctic and the Antarctic”. Работа с учебным видеофильмом.
7. Презентации по теме “The difference between the Antarctic and the Arctic”.
1.Просмотр фильма о Г.Я. Седове.
Составление тезисов для пересказа.
2.Работа с текстом “ G.Y.Sedov”.
3.Практика монологической речи. Пересказ текста.
4.Презентации на тему «Великие географические открытия».
5. Семестровая контрольная работа.
6. Итоговое занятие. Работа над ошибками.
1.Общие правила делового письма, его структура.
2. Общие фразы. Ссылки, приглашения, подтверждения. Выражение благодарности, интереса.
3. Просьбы, претензии. Сожаления, запросы, предложения.
4. Выражения заверения, заключительные фразы.
5.Чтение и перевод деловых писем. Составление деловых писем по ситуациям.
6.Итоговое занятие. Зачёт.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.