2025-2026_26_02_02_51_24_1234-6217_plx_Математика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
26.02.02 – ЕН.01 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Индекс:

(Файл)

26.02.02 – ЕН.01 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Специальность
26.02.02 СУДОСТРОЕНИЕ (техник)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Математика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.02 СУДОСТРОЕНИЕ (техник) (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 659)», учебного плана по специальности «26.02.02 СУДОСТРОЕНИЕ (техник)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Центр сетевого обучения, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Люшнина И.И.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Математика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- значение математики в профессиональной деятельности;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, дис-кретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления

Уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Математика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Электроника и электротехника
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 68 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
68
68
В том числе: 
Лекционные занятия
68
68
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
68
68
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
 
Тема 1.1. Предел функции. Непрерывность функции в точке
Лекция (урок):

Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности. Предел функции

2
ОК 02.
 
Лекция (урок):

Вычисление пределов числовых последовательностей и функций

2
ОК 02.
 
Тема 1.2. Вычисление пределов
Лекция (урок):

Вычисление пределов числовых последовательностей и функций

2
ОК 02.
 
Тема 1.3. Производная, геометрический смысл производной
Лекция (урок):

Производная и ее геометрический и физиче-ский смысл. Применение производной

2
ОК 02.
 
Тема 1.4. Вычисление производных простых функций
Лекция (урок):Производная степенной функции с целым отрицательным показателем. Производная степенной функции. Производная показательной функции
2
ОК 02.
 
Тема 1.5. Вычисление производных сложных функций
Лекция (урок):Функция от функции
2
ОК 02.
 
Тема 1.6. Производные в задачах
Лекция (урок):Исследование функций. Задачи на экстремум
2
ОК 02.
 
Тема 1.7. Применение производных в решении задач
Лекция (урок):

Исследование функций с помощью производных (нахождения оптимального варианта)

2
ОК 02.
 
Тема 1.8. Первообразная. Неопределенный интеграл
Лекция (урок):

Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Замена переменной.

2
ОК 02.
 
Тема 1.9. Способы вычисления неопределённого интеграла
Лекция (урок):

Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла. 

2
ОК 02.
 
Тема 1.10. Определённый интеграл. Способы вычисления
Лекция (урок):

Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла. 

2
ОК 02.
 
Тема 1.11. Геометрический смысл определённого интеграла
Лекция (урок):

Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла. 

2
ОК 02.
 
Тема 1.12. Вычисление определённого интеграла
Лекция (урок):

Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла. 

2
ОК 02.
 
Тема 1.13. Вычисление определённого интеграла. Применение в задачах
Лекция (урок):

Применение определенного интеграла к решению геометрических и физических, прикладных задач

2
ОК 02.
 
Тема 1.14. Решение задач
Лекция (урок):

Приложение интеграла к решению прикладных задач.

2
ОК 02.
 
Тема 1.15. Задачи, приводящие к вычислению определённого интеграла
Лекция (урок):

Приложение интеграла к решению прикладных задач.

2
ОК 02.
 
Раздел 2. Обыкновенные дифференциальные уравнения
 
Лекция (урок):

Численные методы интегрирования и дифференцирования, Дифференциальное исчисление

2
ОК 02.
 
Тема 2.1. Дифференциальные уравнения
Лекция (урок):

Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

2
ОК 02.
 
Тема 2.2. Решение задач
Лекция (урок):

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям

2
ОК 02.
 
Тема 2.3. Дифференциальные уравнения
Лекция (урок):

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

2
ОК 02.
 
Тема 2.4. Решение задач
Лекция (урок):

Решение задач

2
ОК 02.
 
Раздел 3. Основы теории комплексных чисел
 
Лекция (урок):

Определение комплексных чисел в алгебраической форме, действия над ними.

2
ОК 02.
 
Тема 3.1. Комплексные числа, действия над ними
Лекция (урок):

Геометрическое изображение комплексных чисел. Решение алгебраических уравнений. Тригонометрическая форма комплексных чисел. Переход от алгебраической формы к тригонометрической и обратно.

2
ОК 02.
 
Лекция (урок):

Действия над комплексными числами в тригонометрической форме. Показательная форма комплексных чисел, действия над ними.

2
ОК 02.
 
Тема 3.1. Комплексные числа, действия над ними
Лекция (урок):

Тождество Эйлера.

2
ОК 02.
 
Раздел 4. Основы теории вероятностей, математической статистики
 
Тема 4.1. Комбинаторика и основы теории вероятностей
Лекция (урок):

Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей. Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теорем сложения вероятностей.

8
ОК 02.
 
Тема 4.2. Случайная величина, ее функции распределения
Лекция (урок):

Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины. Решение простейших задач на определение случайной величины.

4
ОК 02.
 
Тема 4.3. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины
Лекция (урок):

Математическое ожидание случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины.

2
ОК 02.
 
Повторение пройденного. Подготовка к дифференцированному зачёту
Лекция (урок):Повторение профеденного материала
2
ОК 02.
 
Дифференцированный зачёт
Лекция (урок):
2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Математика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Н. В. Богомолов Математика: учебник для среднего профессионального образования  [Электронный ресурс]:. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/511565 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Н.В. Богомолов Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 2 [Электронный ресурс]:учебное пособие для среднего профессионального образования. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/512669 
 
2. Н.В. Богомолов Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 [Электронный ресурс]:учебное пособие для среднего профессионального образования. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/512668 
 
7 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.