ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«История»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
Информационно-технологическая революция конца XX века и становление информационного общества
Расстановка сил на международной арене в начале XXI века. Референдум в Крыму в 2014г.
Особенности развития США в конце XX – начале XXI века
Устная работа
Особенности развития ведущих европейских государств: Германии, Англии в конце XX – начале XXI века
Устная работа
Письменная работа
Особенности развития ведущих европейских государств: Франции, Италии в конце XX – начале XXI века
Особенности развития социально – экономических процессов на рубеже веков в России
Особенности развития стран Востока: Японии, Китая.
Подготовка презентации
Подготовка доклада
Устная работа
Экономическое чудо «азиатских тигров»
Распад биполярной системы миропорядка – НАТО – ОВД
Организация Евразес - новый участник мировых экономических отношений
Система международных отношений на рубеже XX – XXI веков
Цели и назначение создания международных организаций – НАТО, ООН, ЕС, ОПЕК
Письменная работа
НАТО, ООН, ОПЕК – в условиях мировых экономических кризисов
Работа международных организаций на рубеже XX – XXI веков
Развитие процессов глобализации и представительной демократии рубежа XX – XXI веков
Особенности развития Украины в современном мире
Проблема религиозного экстремизма, развития лже-религий
Возникновение и развитие религиозного фундаментализма и национального экстремизма
Локальные конфликты в современном мире: Чеченские конфликты 90-х - 2000-х гг.
Локальная война Россия – Грузия
Непризнанные государства: проблемы признания и развития
Локальные конфликты в современном мире: Афганистан – США, США – Сирия
Локальные конфликты в XXI веке на территории Египта, Турции, Ливии и др.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.