ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Охрана труда»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Охрана труда»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
- основные понятия и принципы информационных технологий в контексте охраны труда на судах
- методы и средства работы с различными типами информации (текстовой, графической, аудио- и видеоматериалами) для выполнения задач по охране труда на судах
Уметь:
- анализировать полученную информацию и выделять ключевые моменты, связанные с областью охраны труда на судах
Иметь практический опыт:
- понимание культурных и социальных норм и ценностей, связанных с коммуникацией на государственном языке Российской Федерации
Уметь:
- понимать и адекватно реагировать на различные ситуации, в которых требуется устная коммуникация на государственном языке Российской Федерации, включая общение с коллегами, начальством и клиентами
Иметь практический опыт:
- традиционные общечеловеческие ценности, такие как уважение к человеческой жизни, свободе и правам человека, семейным ценностям и здоровому образу жизни
Уметь:
- работать в команде, учитывая многообразие культур и религий, проявлять уважение и терпимость к другим людям
Иметь практический опыт:
- принципы и методы ресурсосбережения на судах
- способы предотвращения несчастных случаев и меры по ликвидации последствий аварий на судах
Уметь:
- применять принципы бережливого производства на судах для оптимизации использования ресурсов и уменьшения отходов
Иметь практический опыт:
- требования и нормативные акты, регулирующие транспортную безопасность на судах
- особенности проведения мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на судах
Уметь:
- проводить инструктажи и обучения по вопросам транспортной безопасности для экипажа
Иметь практический опыт:
- возможные опасности и аварийные ситуации при погрузке, размещении и креплении груза
Уметь:
- проводить инструктажи и обучения по вопросам безопасной погрузки, размещения и крепления груза для экипажа
- контролировать выполнение правил безопасной погрузки, размещения и крепления груза
Иметь практический опыт:
- нормативные документы, регулирующие обращение с опасными и вредными грузами на судах
- виды и свойства личной защиты при обращении с опасными и вредными грузами
Уметь:
- проводить мероприятия по предотвращению аварийных ситуаций и устранению последствий при обращении с опасными и вредными грузами
- выбирать необходимую личную защиту для обращения с опасными и вредными грузами
Иметь практический опыт:
- основные опасности и риски на судне, связанные с охраной труда и меры их предупреждения
- основные требования к личной защите персонала на судне
Уметь:
- анализировать риски и определять меры по их предупреждению
- проводить инструктажи по охране труда на суде
Иметь практический опыт:
- основные принципы безопасности на судах, включая нормы и правила, регулирующие трудовые отношения и обеспечение безопасности персонала
Уметь:
- выполнять работы по охране труда и безопасности на судах, включая проведение инструктажей, проверку исправности оборудования и соблюдение нормативов и правил.
Иметь практический опыт:
- правила организации труда и отдыха на судах в соответствии с международными и национальными стандартами
- меры по управлению усталостью экипажа
- последствия несоблюдения правил организации труда и отдыха на судах
Уметь:
- проводить анализ факторов, влияющих на уровень усталости членов экипажа
- ориентироваться в международных и национальных стандартах по организации труда и отдыха на судах
- разрабатывать и внедрять системы контроля уровня усталости членов экипажа
- оценивать риски, связанные с несоблюдением правил организации труда и отдыха на судах, и принимать меры по предотвращению их возникновения
Иметь практический опыт:
часов
1. Организация контроля за соблюдением требований по охране труда на судах;
2. Разработка программ и планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда на судах;
3. Координация действий с другими подразделениями суда для создания безопасных условий труда на борту.
Техника безопасности согласно РД 31
1. Организация санитарно-гигиенических мероприятий
2. Правила личной гигиены для экипажа
3. Организация санитарно-гигиенических мероприятий
4. Правила личной гигиены для экипажа
1. Механический травматизм, электротравмы и химическое поражение
2. Опасные факторы, приводящие к травмам
3. Организация безопасного рабочего места
4. Использование средств защиты и контроль их состояния
Оказание первой медицинской помощи
1. Воздействие морской среды на работников
2. Опасности при работе с грузами и оборудованием на судах
3. Системы защиты от падения с высоты
4. Правила эксплуатации электрооборудования на судах
Обеспечение охраны труда при постановке на якорь и швартовые
1. Использование безопасных методов подъема и перемещения грузов
2. Соблюдение правил установки и крепления грузов
3. Обучение и сертификация операторов грузоподъемного оборудования
4. Обеспечение надежности и исправности грузоподъемного оборудования перед началом работы
Использование ИСЗ
Обеспечение охраны труда при выполнении погрузо-выгрузочных работ
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
комп. класс
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.