ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«История»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем
Иметь практический опыт:
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций
Уметь:
- взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
Иметь практический опыт:
- учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности
часов
1. Информационное общество: понятие, сущность и специфика
2. Развитие информационного общества в Азиатском регионе
3. Развитие информационного общества в странах Западной Европы
4. Развитие информационного общества в России
1. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока
2. Референдум в Крыму и вхождение его в состав Российской Федерации
1. Президентство Билла Клинтона
2. Президентство Джорджа Буша
3. Президентство Барака Обамы
1. Политика премьер министра Джона Мейджора
2. Политика премьер министра Тони Блера
3. Политика премьер министра Дэвида Кэмерона
4. Политика премьер министра Терезы Мэй
5. Процесс объединения ФРГ и ГДР
6. Политика канцлера Гельмута Коля
7. Политика канцлера Г. Шрёдера
8. Политика канцлера А. Меркель
1. Единая Германия на рубеже XX – XXI в.: особенности взаимоотношений на международной арене
2. Реформа палаты лордов в Великобритании на рубеже XX-XXI вв.: цели и результаты
1. Второе президентство Ф.Миттерана
2. Президентство Ж. Ширака
3. Президентство Н. Саркози
4. Президентство Ф. Оланда
5. Экономическое и политическое развитие Италии в 90-е годы XX века
6. Внешняя политика Италии в 90-е годы XX века
7. Экономическое и политическое развитие Италии в начале 2000-х годов
8. Внешняя политика Италии в начале 2000-х годов
1. Экономическое и политическое развитие России в 90-е годы XX века
2. Внешняя политика России в 90-е годы XX века
3. Президентство В.В. Путина
4. Президентство Д.А. Медведева
1. Эволюция внешнеполитической доктрины В.В. Путина
2. Место России в международной политике на современном этапе
1. Экономическое и политическое развитие Японии в 90
2. Внешняя политика Японии в 90
3. Экономическое и политическое развитие Японии в начале 2000
4. Внешняя политика Японии в начале 2000
5. Экономическое и политическое развитие Китая в 90
6. Внешняя политика Китая в 90
7. Экономическое и политическое развитие Китая в начале 2000
8. Внешняя политика Китая в начале 2000
1. Экономическое чудо «азиатских» тигров первой волны
2. Экономическое чудо «азиатских» тигров второй волны
Распад биполярной системы миропорядка – НАТО – ОВД
1. Распад биполярной системы мира в 80-90-е гг. XX века
2. Российско – американские отношения в 90-е гг. XX века
3. Политика стран ОВД после распада СССР
1. История становления Евразэс
2. Евразийский экономический союз – его роль и место в мировом экономическом пространстве
Система международных отношений на рубеже XX – XXI веков. Работа международных организаций на рубеже XX – XXI веков
1. Взаимоотношения Россия и Европейский Союз на рубеже веков
2. Взаимоотношения Россия и Азиатский регион на рубеже веков
3. Роль НАТО в урегулировании современных конфликтов
4. Роль ООН в урегулировании современных конфликтов
5. Роль ОБСЕ в урегулировании современных конфликтов
Цели и назначение создания международных организаций – НАТО, ООН, ЕС, ОПЕК
1. Международные организации, их классификация и правовой статус.
2. Цели и назначение НАТО
3. Цели и назначение ООН
4. Цели и назначение ЕС
5. Цели и назначение ОПЕК
Развитие процессов глобализации и представительной демократии рубежа XX – XXI веков
1. Глобализация. Основные формы ее проявления
2. Причины объединения стран Европы, положительные и отрицательные черты глобализации
3. Глобальные проблемы современности и их влияние на становление нового мирового порядка
Современные процессы международной глобализации. Роль ГААТ, ВТО, МВФ
1. Терроризм: понятие, классификация.
2. Террористические организации в современном мире
3. Международный терроризм.
4. Международный уровень сотрудничества государств по борьбе с терроризмом
5. Региональный уровень сотрудничества государств по противодействию международному терроризму
6. Проблема терроризма в современной России
1. Информационная борьба по вопросу событий на Украине в 2000-е годы
2. Особенность отношений Украины и непризнанных ДНР и ЛНР
3. Особенность отношений Украины со странами Западной Европы и Россией в 2000-е годы
1. Понятие и общая характеристика непризнанного государства.
2. Появление непризнанных государств и частично признанные государства.
3. Непризнанные государства в международных отношениях
1. Причины и повод первой чеченской компании
2. Основные события военного конфликта
3. Итоги конфликта
4. Причины и повод второй чеченской компании
5. Основные события военного конфликта
6. Итоги конфликта
1. Причины и повод конфликта
2. Ход военного конфликта
3. Итоги конфликта
1. Конфликт в Афганистане с 2001 по 2014 гг.
2. Конфликт в Ираке в 2003 г.
1. Причины, основные события итоги конфликта в Египте
2. Причины, основные события итоги конфликта в Турции
3. Причины, основные события итоги конфликта в Ливии
4. Промежуточная аттестация
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.