ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информатика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Центр сетевого обучения, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
Уметь:
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определять необходимые ресурсы;
Иметь практический опыт:
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств
Уметь:
определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение;
использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач
Иметь практический опыт:
часов
1. Понятие «информация». Представление об основных информационных процессах, о системах.
2. Основные этапы развития информационного общества.
3. Роль информационной деятельности в современном обществе.
4. Правовые нормы, относящиеся к информации.
Образовательные информационные ресурсы.
Определение объёмов различных носителей информации. Архив информации.
Извлечение данных из архива.
1. Принципы построения компьютеров. Принцип Открытой Архитектуры. Магистраль.
2. Аппаратное устройство компьютера.
3. Внешняя память. Устройство ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Основные характеристики компьютеров
4. Программное обеспечение: классификация и его назначение
5.Сетевое программное обеспечение
Работа с программным обеспечением.
Кодовые таблицы символов, объем текстовых данных.
Решение логических задач графическим способом
Решение логических задач графическим способом
1. Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей. Обмен данными.
2. Глобальная сеть интернет. IP – адресация.
3. Правовые основы работы сети Интернет
Службы и сервисы интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы, социальные сети)
Поисковые системы. Поиск информации. Электронная коммерция. Цифровые сервисы
Организация личного информационного пространства Облачные сервисы. Соблюдение мер безопасности.
1. Информационная безопасность и тренды развития цифровых технологий.
2. Вредоносные программы. Антивирусные программы
Контрольная работа за 1 семестр
Виды программного обеспечения для обработки числовой информации
Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы. Совместная работа над документом. Шаблоны.
Текстовые документы. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования, форматирования)
1. Компьютерная графика и её виды.
2.Форматы мультимедийных файлов. Графические редакторы.
Технологии обработки различных объектов компьютерной графики.
Графические редакторы. Программы по записи и редактирования звука. Программы редактирования видео.
1. Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации.
2. Анимация. Шаблоны. Композиция объектов презентации.
Принципы мультимедиа. Интерактивное представление информации
Создание и редактирование мультимедийных объектов.
Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Веб-сайты и веб страницы.
Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели. Основные этапы компьютерного моделирования
Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений
1. Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами. Элементы теории игр.
2. Разработка несложного алгоритма решения задачи.
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры.
Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов.
Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных.
1. Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование
Визуализация данных в электронных таблицах
Моделирование в электронных таблицах
Моделирование в электронных таблицах
Стандарты оформления документов.
Применение стилей, автотекста, автозамен в ТП.
Слияние документов в текстовом процессоре
Связанные таблицы.
Создание реляционной базы данных.
Заполнение БД данными.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.