ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Прикладная математика»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Прикладная математика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике
Уметь:
- выбирать оптимальные способы решения математических задач
Иметь практический опыт:
- основные понятия и этапы математического моделирования - элементы линейного программирования - основные способы вычисления и приложения определенного интеграла
- основные задачи математической статистики
- основные понятия сферической тригонометрии
Уметь:
- использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; вычислять вероятности событий
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы
- составлять математические модели по условию задачи и разрабатывать алгоритм решения
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
Основные понятия и этапы математического моделирования
Практическая работа № 1. Решение уравнений и их систем, как примеров математических моделей реальных процессов.
Графический метод решения задачи линейного программирования.
Примеры построения моделей
Практическая работа № 2. Решение задач
Графический метод решения ЗЛП с n-переменными. Письменная работа
Основные формулы приближенного вычисления определенных интегралов
Формула парабол
Практическая работа № 3. Метод прямоугольников. Формула трапеций
Приближенное значение величины. Устная работа
Основные приложения определенного интеграла
Площадь поверхности вращения и объем тела вращения.
Практическая работа № 4. Длина дуги кривой
Статистическое определение выборки.
Гистограмма и полигон частот.
Практическая работа № 5. Решение задач
Основные понятия сферической тригонометрии
Основные формулы сферической тригонометрии
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.