2025-2026_26_02_02_51_23_1234-6217_plx_Математика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
26.02.02 – ПОП.01 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Индекс:

(Файл)

26.02.02 – ПОП.01 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Специальность
26.02.02 СУДОСТРОЕНИЕ (техник)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Математика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.02 СУДОСТРОЕНИЕ (техник) (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 659)», учебного плана по специальности «26.02.02 СУДОСТРОЕНИЕ (техник)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Центр сетевого обучения, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., И.И. Люшнина
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Математика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- методы доказательств, алгоритмы решения задач

Уметь:

- формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений;

- оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

- оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл;

- находить производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;

- строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;

- применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;

- оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции;

- умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

- решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами);

- составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;

- оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора;

- извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений;

- представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные понятия математического анализа и их свойства

Уметь:

- оперировать понятиями: рациональная Функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функции, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других ученых предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

- оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнении и, неравенств, равносильность уравнении, неравенств и систем, г рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и  системы;

- решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приемов;

- решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни;

- свободно оперировать понятиями: движение, параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры;

- распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре;

- использовать геометрические отношения, находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объём) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- методы доказательств, алгоритмы решения задач

Уметь:

- оперировать понятиями: рациональные,

иррациональные, показательные, степенные, логарифмические,

тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

- оперировать понятиями: многогранник, сечение

многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура

и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения

фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра,

конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса,

цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного

параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара;

- изображать многогранники и поверхности вращения, их

сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и

электронных средств;

- распознавать симметрию в пространстве;

- распознавать правильные многогранники;

- оперировать понятиями: прямоугольная система

координат, координаты точки, вектор, координаты вектора,

скалярное произведение, угол между векторами, сумма

векторов, произведение вектора на число;

находить с помощью

изученных формул координаты середины отрезка, расстояние

между двумя точками

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности

Уметь:

- оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов;

- формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач;

- оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами;

- приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

- свободно оперировать понятиями: степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с рациональным показателем, степень действительным (вещественным) показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа;

- свободно оперировать понятиями: график функции, обратная функция, композиция функций, линейная функция, квадратичная функция, степенная функция  с целым показателем, тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, показательная логарифмическая функции;

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Математика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Физика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Информатика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 252 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
234
102
132
В том числе: 
Лекционные занятия
234
102
132
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
252
102
150
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Повторение курса математики основной школы
 
Тема 1.2 Числа и вычисления. Выражения и преобразования
Лекция (урок):

Действия над положительными и отрицательными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Действия со степенями, формулы сокращенного умножения

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 1.1 Цель и задачи математики при освоении специальности
Лекция (урок):

Базовые знания и умения по математике в профессиональной и в повседневной деятельности.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 1.3 Уравнения и неравенства
Лекция (урок):

Линейные, квадратные, дробно-линейные уравнения и неравенства

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 1.4 Входной контроль 
Лекция (урок):

Вычисления и преобразования. Уравнения и неравенства

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 2. Развитие понятия числа 
 
Лекция (урок):

1. Целые и рациональные числа. Действия над целыми и рациональными числами . Действительные числа. Действия во множестве действительных чисел.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 2.1 Развитие понятия числа. Комплексные числа. Применение комплексных чисел
Лекция (урок):

2. Понятие комплексного числа. Сопряженные комплексные числа, модуль и аргумент комплексного числа. Форма записи комплексного числа (геометрическая, тригонометрическая, алгебраическая). Арифметические действия с комплексными числами 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

3. Выполнение расчетов с помощью комплексных чисел.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 2.1 Развитие понятия числа. Комплексные числа. Применение комплексных чисел
Лекция (урок):

4. Примеры использования комплексных чисел

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 3. Функции 
 
Лекция (урок):

1. Функции и графики. Преобразования графиков функции

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Области определения и значения функции. Четность, экстремум. Монотонность, периодичность

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 3.1 Функции, их свойства и графики
Лекция (урок):

3. Исследование функции и построение графика

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 4. Степени и корни. Степенная функция
 
Лекция (урок):

1. Свойства корня n-ой степени

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.1 Степенная функция, ее свойства
Лекция (урок):

2. Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции у = √x n их свойства и графики

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Преобразование иррациональных выражений

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.2 Преобразование выражений с корнями n-ой степени
Лекция (урок):

2. Преобразование иррациональных выражений

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.3 Свойства степени с рациональным и действительным показателями
Лекция (урок):

Понятие степени с любым рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Равносильность иррациональных уравнений и неравенств. Методы их решения. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Решение иррациональных уравнений

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.4 Решение иррациональных уравнений и неравенств
Лекция (урок):

3. Решение иррациональных неравенств

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.5 Степени и корни. Степенная функция
Лекция (урок):

Определение степенной функции. Использование ее свойств при решении уравнений и неравенств

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 5. Показательная функция
 
Тема 5.1 Показательная функция ее свойства
Лекция (урок):

1. Степень с произвольным действительным показателем. Определение показательной функции, ее свойства и график

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 5.1 Показательная функция ее свойства
Лекция (урок):

2. Решение показательных уравнений функционально-графическим методом

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

3. Методом введения новой переменной, функционально-графическим методом

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

4. Методом введения новой переменной, функционально-графическим методом.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

5. Решение показательных уравнений методом вынесения общего множителя

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 5.2 Решение показательных уравнений и неравенств
Лекция (урок):

6. Решение показательных неравенств

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 5.3 Системы показательных уравнений  
Лекция (урок):

Решение систем показательных уравнений

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 6. Логарифм. Логарифмическая функция
 
Тема 6.1 Логарифм числа. Десятичный и натуральный логарифмы, число е
Лекция (урок):

Логарифм числа. Десятичный и натуральный логарифмы, число е

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 6.2 Свойства логарифмов. Операция логарифмирования
Лекция (урок):

Свойства логарифмов. Операция логарифмирования.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 6.3 Логарифмическая функция, ее свойства
Лекция (урок):

Логарифмическая функция и ее свойства

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Понятие логарифмического уравнения. Операция потенцирования. 

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Три основных метода решения логарифмических уравнений: функционально-графический

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

3. Метод потенцирования

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 6.4 Решение логарифмических уравнений и неравенств
Лекция (урок):

4. Метод введения новой переменной. Логарифмические неравенства

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 6.5 Системы логарифмических уравнений
Лекция (урок):

1. Алгоритм решения системы уравнений. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 6.5 Системы логарифмических уравнений
Лекция (урок):

2. Равносильность логарифмических уравнений и неравенств

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Логарифмическая функция. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 6.6 Решение задач. Логарифмы. Логарифмическая функции
Лекция (урок):

2. Решение простейших логарифмических уравнений

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 7. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции
 
Лекция (урок):

1. Радианная мера угла. Числовая окружность. Поворот точки.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.1 Тригонометрические функции произвольного угла, числа. Радианная и градусная мера угла
Лекция (урок):

2. Определение тригонометрических функций. Определение знаков тригонометрических функций. Зависимость между функциями одного угла.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Тригонометрические тождества. Синус, косинус, тангенс и котангенс углов α и - α. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.2 Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения
Лекция (урок):

2. Формулы приведения

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Синус и косинус двойного угла.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.3 Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов Синус и косинус двойного угла.
Лекция (урок):

2. Преобразования простейших тригонометрических выражений

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x, y = сtg x.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.4 Тригонометрические функции, их свойства и графики
Лекция (урок):

2. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Уравнение cos х = a. Уравнение sin x = a. 

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Уравнение tg x = a, сtg x = a. 

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.5 Тригонометрические уравнения и неравенства
Лекция (урок):

3. Решение тригонометрических уравнений основных типов: простейшие тригонометрические уравнения

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.5 Тригонометрические уравнения и неравенства
Лекция (урок):

4. Решение тригонометрических уравнений сводящиеся к квадратным, решаемые разложением на множители, однородные. Простейшие тригонометрические неравенства

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
2 семестр
 
Раздел 8. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
 
Лекция (урок):

1. Перестановки, сочетания, размещения 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Формула бинома Ньютона

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 8.1 Основные понятия комбинаторики
Лекция (урок):

3. Элементы мат. статистики

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Элементы комбинаторики. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Событие, вероятность события

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 8.2 Решение задач. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Лекция (урок):

3. Сложение и умножение вероятностей

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 9. Стереометрия
 
Лекция (урок):

1. Предмет стереометрии. Основные понятия (точка, прямая, плоскость, пространство). Основные аксиомы стереометрии. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Признак и свойство скрещивающихся прямых.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.1 Основные понятия стереометрии. Расположение прямых и плоскостей.
Лекция (урок):

3. Основные пространственные фигуры

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства (с доказательством). 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Параллельные плоскости. Определение. Признак. Свойства (с доказательством). 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.2 Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей
Лекция (урок):

3. Построение сечений. Решение задач.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.2 Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей
Лекция (урок):

4. Теорема о трех перпендикулярах. Доказательство. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 10. Многогранники и тела вращения
 
Лекция (урок):

1. Многогранники. Призма. Виды призм. Поверхность призмы Объем призмы.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Пирамида. Правильная пирамида. Поверхность пирамиды .Объем пирамиды

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

3. Усеченная пирамида. Площадь и объем усеченной пирамиды.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

4. Правильные многогранники

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 10.1 Многогранники
Лекция (урок):

5. Решение задач по теме «Многогранники»

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Цилиндр.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Площадь поверхности цилиндра и объем цилиндра.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

3. Конус. Площадь поверхности конуса и объем конуса.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

4. Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

5. Вычисление площади поверхности и объема цилиндра, конуса и шара.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 10.2 Тела вращения
Лекция (урок):

6. Решение задач по теме «Тела вращения».

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 11. Координаты и векторы
 
Лекция (урок):

1. Декартовы координаты в пространстве. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 11.1 Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между двумя точками. Координаты середины отрезка
Лекция (урок):

2. Простейшие задачи в координатах.

Расстояние между двумя точками, координаты середины отрезка

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Векторы в пространстве Действия над векторами

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 11.2 Векторы в пространстве. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
Лекция (урок):

2. Координаты вектора. Скалярное произведение

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

3. Угол между векторами.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

4. Сложение векторов. Умножение на число.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 11.2 Векторы в пространстве. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
Лекция (урок):

5. Разложение вектора по 3 некомпланарным векторам.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 12. Производная функции, ее применение
 
Лекция (урок):

1. Определение предела последовательности. Задачи, приводящие к понятию производной

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Определение производной. Алгоритм отыскания производной

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

3. Формулы дифференцирования

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

4. Правила дифференцирования

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 12.1 Понятие производной. Формулы и правила дифференцирования
Лекция (урок):

5. Решение задач

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Производная тригонометрических функций

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Определение сложной функции

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

3. Производная сложной функции

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 12.2 Производные тригонометрических функций. Производная сложной функции
Лекция (урок):

4. Решение задач

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Геометрический смысл производной функции – угловой коэффициент касательной к графику функции в точке.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 12.3 Геометрический и физический смысл производной
Лекция (урок):

2. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y=f(x)

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Возрастание и убывание функции, соответствие возрастания и убывания функции знаку производной.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 12.4 Монотонность функции. Точки экстремума
Лекция (урок):

2. Понятие производной высшего порядка, соответствие знака второй производной выпуклости (вогнутости) функции на отрезке

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Исследование функции на монотонность и построение графиков.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 12.5 Исследование функций и построение графиков
Лекция (урок):

2. Построение графиков.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 12.6 Наибольшее и наименьшее значения функции

Лекция (урок):

Наибольшее и наименьшее значения функции

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 13. Первообразная функции, ее применение
 
Лекция (урок):

1. Понятие интегрирования. Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции y=f(x).

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

3. Таблица формул для нахождения первообразных

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 13.1 Первообразная функции. Правила нахождения первообразных
Лекция (урок):

4. Изучение правила вычисления первообразной

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Понятие неопределенного интеграла

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 13.2 Неопределенный и определенный интегралы
Лекция (урок):

2. Решение задач

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла – о вычислении площади криволинейной трапеции.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 13.3 Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница
Лекция (урок):

2. Понятие определённого интеграла. Геометрический и физический смысл 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

3. Формула Ньютона— Лейбница

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

4. Интегрирование степенной функции

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

5. Интегрирование логарифмической функции

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

6. Интегрирование тригонометрической функции

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 13.3 Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница
Лекция (урок):

7. Решение задач

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 13.4 Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Применение интеграла
Лекция (урок):

Решение задач на применение интеграла для вычисления площадей.

8
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Математика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Башмаков, М.И. Математика:учебник для студ. учреждений СПО. - Академия, 2020. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Кремер, Н.Ш. Математика для колледжей:учебное пособие для поступающих в вузы. - Юрайт, 2018. - 
 
6.1 Основная литература
 
2. Н. В. Богомолов Математика: учебник для среднего профессионального образования  [Электронный ресурс]:. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/511565 
 
3. Н.В. Богомолов Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 2 [Электронный ресурс]:учебное пособие для среднего профессионального образования. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/512669 
 
4. Н.В. Богомолов Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 [Электронный ресурс]:учебное пособие для среднего профессионального образования. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/512668 
 
6.2 Дополнительная литература
 
2. В. Т. Лисичкин, И. Л. Соловейчик Математика в задачах с решениями [Электронный ресурс]:учебное пособие для спо. - Лань, 2021. -  – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/159519 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.