ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информатика и информационные технологии»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и информационные технологии»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Центр сетевого обучения, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- способы автоматизированной обработки информации;
- методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации;
- основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;
- устройство и принцип работы современных средств вычислительной техники;
- работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использование в профессиональной деятельности сетевых технологий обработки и передачи информации;
- программные средства, защищающие информацию от несанкционированного доступа
Уметь:
– работать в качестве пользователя персонального компьютера;
- работать с программными средствами (ПС) общего назначения;
- использовать технические программные средства защиты информации при работе с компьютерными системами в соответствии с приемами антивирусной защиты;
- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ;
- использовать ресурсы Интернет для решения профессиональных задач
Иметь практический опыт:
часов
Виды профессиональной информационной деятельности Виды про-граммных продуктов. Инсталляция ПО. Программное обеспечение компьютера
ПЗ №1.Безопасные условия и правила работы с ПК
ПЗ №2.Операции над файлами. Создание папки учащегося.
ПЗ №3.Инсталляция ПО, его использование и обновление
ПЗ №4.Файловые менеджеры. Поиск файлов и программ.
ПЗ №5.Базовое ПО
Виды и кодирование информации. Дискретное представление информации. Код обмена информации. Принципы обработки информации. Алгоритмы. Языки программирования. Основы алгоритмизации и программирования. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Защита информации. Вирусы и антивирусные программы.
ПЗ №6. Алфавитный подход к определению количества информации.
ПЗ №7. «Единицы измерения количества информации».
ПЗ №8. Компьютерное представление текстовой информации
ПЗ №9. Кодирование звуковой информации.
ПЗ №10. Разработка алгоритма. Операторы, блок-схемы.
ПЗ №11. Разработка линейного алгоритма с использованием математи-ческих функций при решении арифметического выражения.
ПЗ №12. Разработка алгоритма, содержащего операторы: ветвление, цикл.
ПЗ №13. Разработка алгоритма, с использованием логических функций.
ПЗ №14. Операнды языка Basic
ПЗ №15. Программирование на языке Вasic
ПЗ №16 Виды моделей и их описание
ПЗ №17. Формализация математических выражений
ПЗ №18. Поисковые системы. Государственные образовательные пор-талы.
ПЗ №19. АИС различного назначения, примеры их использования.
ПЗ №20. Безопасный Интернет
ПЗ №21. Интернет-урок
ПЗ №22. Работа с антивирусными программами
Архитектура компьютера. Устройства ввода и вывода информации. Схема ПК. Устройство компьютера. Устройства хранения информации. Устройства приема/передачи информации.
Создание рисунков (Программа Paint). Внешний вид ПК. Схема ПК. Устройства хранения информации. Запись информации. Устройства приума/передачи
Текстовый редактор. Электронные таблицы. Встроенные функции. Сортировка и поиск данных. Представление об организации баз данных. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. Создание презентаций.
Графический интерфейс текстового редактора.
Создание, ред. и форматирование текстового документа.
Форматирование текстового документа: кегль, шрифт. Цвет шрифта, выделение цветом.
Копирование, удаление, вставка текста, графического объекта.
Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе.
Создание маркированных и нумерованных списков.
Гипертекст
Печать текстового документа. Параметры печати
Структура электронных таблиц. Ввод данных в ячейки.
Математические функции
Построение диаграмм и графиков.
Создание таблиц и пользовательских форм
Модификация таблиц и работа данными
Работа в графических редакторах
Создание презентации «Моя профессия»
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Адресация в Интернете. Настройка подключения к интернету. Браузеры. Электронная почта. Поиск информации в интернете. Электронная коммерция в Интернете. Государственные порталы.
Адресация в интернете. Работа с электронной почтой.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.