2025-2026_26_02_02_51_23_1234-6217_plx_Выполнение работ по профессии Сборщик корпусов металлических судов
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Выполнение работ по профессии "Сборщик корпусов металлических судов"»
26.02.02 –   МДК.04.01 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Выполнение работ по профессии "Сборщик корпусов металлических судов"»

Индекс:

(Файл)

26.02.02 –   МДК.04.01 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Выполнение работ по профессии "Сборщик корпусов металлических судов"»

Специальность
26.02.02 СУДОСТРОЕНИЕ (техник)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Выполнение работ по профессии "Сборщик корпусов металлических судов"» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.02 СУДОСТРОЕНИЕ (техник) (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 659)», учебного плана по специальности «26.02.02 СУДОСТРОЕНИЕ (техник)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Центр сетевого обучения, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Грищенко М.В.
должность, ФИО
 
Мет., Шабатура Е.Д.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Выполнение работ по профессии "Сборщик корпусов металлических судов"»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

Уметь:

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- приемы структурирования информации;

- формат оформления результатов поиска информации

Уметь:

- определять задачи для поиска информации;

- определять необходимые источники информации

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- содержание актуальной нормативно-правовой документации;

Уметь:

- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3, 4 семестре.
Дисциплина «Выполнение работ по профессии "Сборщик корпусов металлических судов"» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Общее устройство судов
 
- Сварочное производство
 
- Материаловедение
 
- Охрана труда
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Учебная практика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 202 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
4
Учебные занятия с преподавателем, всего
198
102
96
В том числе: 
Лекционные занятия
132
68
64
Практические занятия
66
34
32
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
202
102
100
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Технологический процесс слесарно-монтажных работ
 
Лекция (урок):Виды слесарных работ .Культура производительность труда и качество работы.

Общие требования к организаций рабочего места слесаря. Санитарно-гигиенические условия труда.

Безопасные условия труда слесаря и противопожарные мероприятия.

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 1.1 Общие сведения о слесарном деле
Практическое занятие:№1.

Организация рабочего места

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Общие понятия. Техника безопасности.

Приспособления и инструменты для плоскостной разметки. Подготовка к разметке.

Приемы плоскостной разметки.

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 1.2 Плоскостная разметка
Практическое занятие:№2.

Нанесение плоскостной разметки. Инструмент для разметки.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 1.3 Рубка металла
Лекция (урок):

Общие понятие о рубке. Сущность процесса.

Техника безопасности. Инструмент для рубки.

Разметка, зенкование перед рубкой

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Техника безопасности. Правка металла.

Машины для правки.

Особенности правки (рихтовки) сварных изделий

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 1.4 Правка и рихтовка металла (холодным способом)
Практическое занятие:№3.

Процесс рихтовки. Технология правки металла

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Общие сведения. Техника безопасности. Гибка деталей из листового и плосового металла. Гибка труб

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 1.5 Гибка металла
Практическое занятие:№4.

Принцип действия трубогибочных машин. Процесс гибки труб.

Гибка труб диаметром 10 мм. Гибка труб диаметром 15 мм

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Сущность процесса. Техника безопасности. Резка ручными ножницами.

Резка ножовкой. Резка труб ножовкой и труборезом

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 1.6 Резка металла
Практическое занятие:№5.

Резка ножовкой и труборезом

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Напильники. Классификация напильников. Приемы опиливания. Виды опиливания. Механизация опиловочных работ

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 1.7 Опиливание металла
Практическое занятие:№6.

Процесс опиливания

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Сверла. Затачивание спиральных сверл. Сверлильные станки. Установка и крепление деталей для сверления. Процесс сверления. Сверление отверстий

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 1.8 Сверление
Практическое занятие:№7.

Технология сверления металла. Процесс затачивания сверл

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):Зенкерование. Зенкование. Развертывание отверстий. Приемы развертывания. 
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 1.9 Зенкерование зенкование и развертывание
Практическое занятие:№8.

Процесс зенкерования. Процесс развертывания отверстия

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Понятие о резьбе. Образование винтовой линии. Техника безопасности. Инструменты для нарезания резьбы. Технология внутренней и наружной нарезки резьбы

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 1.10 Нарезание резьбы
Практическое занятие:№9.

Технология внутренней и наружной нарезки резьбы

Процесс нарезание резьбы

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 1.11 Клепка
Лекция (урок):

Типы заклепок. Виды заклепочных соединений. Инструменты и приспособления для клепки. Ручная клепка. Механизация клепки

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Приспособления для разметки. Приемы и последовательность разметки. Применение новейших технологий при проведении пространственной разметки

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 1.12 Пространственная разметка
Практическое занятие:№10.

Выполнение пространственной разметки. Устройство и приспособления для разметки

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 1.13 Шабрение
Лекция (урок):

Сущность процесса. Техника безопасности. Шаберы. Заточка и доводка плоских шаберов. Шабрение прямолинейных и криволинейных поверхностей.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 1.13 Шабрение
Практическое занятие:№11.

Выполнение процесса шабрения. Устройство шаберов

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Пригонка и припасовка

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 1.14 Распиливание и припасовка
Практическое занятие:№12.

Принцип припасовки. Распиливание

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Сущность процесса притирки и доводки. Притирочные материалы. Притиры

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 1.15 Притирка и доводка
Практическое занятие:№13.

Процесс притирки. Изучение притирочных материалов

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Пайка. Флюсы для пайки. Паяльные лампы. Виды паяных соединений. Классификация флюсов

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 1.16 Пайка, лужение, склеивание
Практическое занятие:№14.

Пайка мягким припоями

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
4 семестр
 
Раздел 2. Допуски и посадки судовых деталей
 
Лекция (урок):

Система допусков. Посадки и шероховатость поверхности. Машины и механизмы. Основные сведения о деталях машин

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 2.1 Допуски и технические измерения основные сведения о деталях машин и механизмов
Практическое занятие:№15.

Технология использования микрометра. Технология использования штангенциркуля.

Технология использования нутромеров

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Раздел 3. Конструкция корпуса судна
 
Лекция (урок):

Элементы судового корпуса, терминология. Набор корпуса, обшивка, поясья обшивки, палубы, переборки, платформы, штевни

Рамы и перекрытия корпуса судна. Плоские рамы, опорный контур, перекрестные связи, балки главного направления

Основные факторы, определяющие архитектурно-конструктивные типы судов. Классификация судов по внешнему виду, району плавания, роду перевозимого груза

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 3.1 Спецификация судового корпуса
Практическое занятие:№16.

Определение архитектурно-конструктивного типа судна.

Определение по Регистру распределения размера практических шпаций по длине корпуса, расположения поперечных переборок, переборок, определение положения второго дна.

Определение нагрузок, действующих на корпус судна

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 3.2 Конструкция корпуса судна
Лекция (урок):

Назначение наружной обшивки и ее основные поясья. Бортовая и днищевая обшивка. Растяжка наружной обшивки.

Конструкция судовых перекрытий: днищевых, бортовых, палубных, переборок: выполняемые ими функции, воспринимаемые нагрузки

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 3.2 Конструкция корпуса судна
Практическое занятие:№17.

Выбор системы набора корпуса судна и перекрытий, обоснование выбора.

Определение толщин обшивки и настилов по Регистру.

Проработка типовых узлов соединения корпусных конструкций

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Характеристика профилей балок набора судового корпуса

Основные предпосылки для выбора рациональных профилей балок

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 3.3 Балки набора судового корпуса
Практическое занятие:№18.

Отраслевой стандарт на сварные профили, уголковый и полособульбовый прокат

Стандартизация и унификация конструкций балок. Подкрепление балок набора.

Габаритные размеры, прочность и устойчивость элементов балок; коррозия и износ

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Пересечения балок основного набора с рамными связями. Пересечения балок набора с переборками. Кничные и бескничные соединения

Стыковые и накройные соединения Понятие о жесткой точке. Форма и размеры вырезов для прохода балок.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 3.4 Узлы соединения набора, пересечения и окончания балок набора судового корпуса
Практическое занятие:№19.

Разработка узлов соединения, пересечения и окончания балок набора

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Раздел 4. Организация и оборудование судостроительного производства
 
Лекция (урок):

Классификация судостроительных предприятий: судостроительные верфи, судостроительные заводы, судосборочные верфи.

Состав судостроительного предприятия: основные, заготовительные цеха, вспомогательные службы предприятия

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 4.1 Организация судостроительного производства
Практическое занятие:№20.

Методы постройки судов и способы формирования корпуса судна: подетальный метод, секционный метод.

Методы постройки судов и способы формирования корпуса судна: блочный, секционно-блочный и модульно-блочный методы.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 4.2 Организация плазовых работ
Практическое занятие:№21.

Чертеж растяжки наружной обшивки корпуса

Вычерчивание плазовой разбивки. Определение контуров и размеров деталей корпуса

Плазовое обеспечение работ корпусных цехов

Математические методы плазово-технологической подготовки производства

Математическая модель формы корпуса судна

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):Корпусообрабатывающий цех. Участки и оборудование: участок первичной обработки металла, участок изготовления деталей, склад металла.

Участки изготовления деталей: участок тепловой резки, механической резки, гибки, изготовления деталей из профильного проката, деталей машиностроительной части.

Технологические маршруты изготовления деталей корпуса. Классификация деталей корпуса, присвоение им шифра, разработка технологических процессов изготовления деталей.

Склад металла, его оборудование. Организация хранения металла на складе укладка и сортировка листовой стали, профильного проката. Подъемно- транспортное оборудование склада металла.

Оборудование для тепловой резки и механической обработки деталей. Оборудование для газовой резки, плазменной резки, кислородно-флюсовой резки, лазерной резки. Машины для резки металла.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 4.3. Корпусообрабатывающий цех
Практическое занятие:№22.

Проработка схемы технологических потоков изготовления деталей

Составление маршрутных карт изготовления корпусных деталей

Описание технологического процесса изготовления детали в корпусообрабатывающем цехе.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Сборочно-сварочный цех и его участки. Пролеты и энергетическое оборудование цеха. Механизированные поточные линии сборочно-сварочного цеха

Классификация объектов предварительной сварки: понятие об узлах, секциях, блоках. Технологическая классификация деталей корпуса

Разбивка корпуса судна на секции. Сборка судовых конструкций, установка насыщения, испытания. Окраска

Оборудование и оснастка для сборки плоских секций. Технологическая оснастка: устройства, механизмы, приспособления и инструмент

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 4.4. Сборочно-сварочный цех
Практическое занятие:№23.

Проработка схемы размещения оборудования технического оснащения и организации рабочих мест сборочно-сварочного цеха

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Изготовление узлов: плоские узлы, бракеты, тавровые балки. Автоматизированные поточные линии для сварки тавровых балок.

Изготовление полотнищ. Способы изготовления. Поточная линия для сборки и сварки полотнищ. Техника безопасности при выполнении сборочно-сварочных работ.

Технологические процессы сборки полотнищ, применяемое оборудование и оснастка. Технологические методы сборки судовых конструкций.

Технологические процессы сварки полотнищ, применяемое оборудование и оснастка. Технологические методы сварки судовых конструкций.

Судовые фундаменты. Конструкция. Разметка осевых линий, установка фундаментов. Технологический процесс установки фундаментов.

Изготовление плоскостных секций. Технологические процессы сборки и сварки плоских секций.

Оборудование и оснастка для сборки и сварки плоских секций. Раздельный, совмещенный, с помощью «коротышей», каркасный способы сборки плоских секций. Ячейковый способ сварки  плоских секций.

Контроль качества сварных соединений и устранения дефектов. Внешний осмотр, капиллярная дефектоскопия, радиационный контроль, ультразвуковой и магнитный методы.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 4.5 Изготовление узлов и секций
Практическое занятие:№24.

Разбивка корпуса судна на сборочные элементы.

Проработка методов избежания деформации конструкции при сварке.

Разработка технологического процесса на изготовление таврового узла.

Подбор технологической оснастки для изготовления таврового узла.

Разработка технологического процесса на изготовление плоского полотнища.

Разработка технологического процесса на изготовление плоской секции.

Подбор технологической оснастки для сборки и сварки плоскостных секций.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 4.6. Изготовление блоков корпуса
Лекция (урок):

Технологический процесс изготовления блока. Применяемая оснастка и оборудование

Методы проверки положения секций при сборке блока. Виды проверок. Проверка по высоте, длине, крену, дифференту

Изготовление блока носовой оконечности. Установка форштевня, разметка линии диаметральной плоскости и точки плазовой ватерлинии. Изготовление блока кормовой оконечности. Установка ахтерштевня. Нанесение линии диаметральной плоскости и контрольных точек

Изготовление надстроек. Специализированные участки для изготовления блоков надстроек. Формирование блоков надстроек крупных судов

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 4.6. Изготовление блоков корпуса
Практическое занятие:№25.

Разработка технологического процесса на установку бортовой секции при сборке блока корпуса.

Подбор технологической оснастки для процесса установки бортовой секции при сборке блока корпуса.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Насыщение корпусное (крышки люков, горловин, двери, трапы, иллюминаторы), слесарно-монтажное (наварыши, переборочные и палубные стаканы) и электромонтажное (скобы, панели, кабельные коробки).

Судовые фундаменты под главные энергетические установки и вспомогательные механизмы.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 4.7. Установка насыщения и фундаментов под главные механизмы
Практическое занятие:№26.

Проработка видов проверок при установке фундамента под главные механизмы

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Методы организации постройки судов. Позиционный, поточно-бригадный и поточно-позиционный методы.

Построечные (стапельные) места. Продольный и поперечный наклонный стапель, строительный и наливной доки, горизонтальные построечные места.

Горизонтальный стапель с док-камерой.

Горизонтальный стапель со слипом. Продольные и поперечные слипы.

Опорные устройства построечных мест: кильблоки, клетки, подставы, упоры, подкильные балки.

Подъемно-транспортное оборудование построечных мест: башенные, портальные, козловые и мостовые краны.

Подготовка построечного места к закладке судна.

Проверочные работы на построечном месте. Нанесение базовых  линий на построечном месте.

Общие положения по сборочно-сварочным работам на построечном месте работам при блочном формировании корпуса.

8
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 4.8. Постройка корпуса судна
Практическое занятие:№27.

Разработка схемы расположения элементов опорного устройства.

Проработка схемы опорно-транспортного устройства.

Проработка подготовительных работ на стапеле перед закладкой нового судна.

Проработка видов проверок при установке секций на стапеле.

Расчет нормы времени на сборку на построечном месте объемных секций.

Расчет нормы времени на стапельную сварку секции.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Состав и назначение корпусодостроечных работ. Технологический процесс выполнения корпусодостроечных работ. Установка надстроекю

Установка легких переборок и выгородок. Изготовление и установка гофрированных и каркасных легких переборокю

Монтаж доизоляционного насыщения. Детали доизоляционного насыщения: приварыши, стаканы, подкрепления, кронштейны и их изготовлениею

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 4.9. Корпусодостроечные работы
Практическое занятие:№28.

Монтаж якорного устройства. Монтаж опорных конструкций, кнехтов, якорных труб, клюзов. Монтаж  шлюпочного устройства.

Монтаж буксирного устройства. Монтаж рулевого устройства. Сборка пера руля с баллером и их установка. Установка рулевой машины.

Монтаж грузового устройства. Монтаж дельных вещей: разметка, прихватка и монтаж. Проверка плотности прилегания.

Расчет нормы времени на монтаж иллюминаторов на судне.

Разработка общего технологического процесса монтажа элементов судовых устройств.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Изготовление трубопроводов. Резка, гибка труб, вырезка отверстий, приварка фланцев, механическая обработка концов труб.

Сборка узлов и монтаж судовых систем. Сварка, механическая обработка, контроль и испытания сварных швов, очистка, нанесение покрытий, изоляции; маркировка труб.

Монтаж турбозубчатых агрегатов. Погрузка редуктора, турбин и конденсатора на судно; центровка редуктора по линии вала; крепление редуктора на фундаменте. Монтаж турбин.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 4.10. Трубопроводные и механомонтажные работы
Практическое занятие:№29.

Монтаж вспомогательного оборудования: насосов, сепараторов, теплообменных аппаратов, съемных цистерн, лебедок, компрессоров и другого оборудования.

Монтаж дейдвудного устройства, сборка валопровода, центровка подшипников, установка гребного винта.

Центровка валопровода по нагрузкам на опорные подшипники, измерение нагрузок динамометрами.

Центровка валопровода по изломам и смещениям.

Монтаж гребного винта.

Насадка гребного винта на гребной вал, проверка зазоров между валом и подшипниками дейдвудного устройства.

Электромонтажные работы. Разметка трасс, установка  креплений, подготовка помещений, монтаж кабелей, установка электрооборудования.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Лекция (урок):

Типовые технологические процессы (ТПП) изготовления деталей корпуса судна. Маршрутные ведомости

Типовые технологические процессы (ТПП) предварительной сборки судна. Составление ТПП с помощью ОСТ5.9912-83

Типовые технологические процессы (ТПП) стапельной сборки судна. Составление ТПП с помощью ОСТ5.9914-83

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 4.11. Общие сведения о типовых технологических процессах (ТТП)
Практическое занятие:№30.

Типовые технологические процессы  (ТПП) утилизации корпусных конструкций судна. Способы утилизации.

Разработка  типового технологического процесса изготовления  узлов и секций корпуса (по индивидуальному заданию преподавателя)

Разработка  типового технологического процесса изготовления  корпусов судов на стапеле (по индивидуальному заданию преподавателя)

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.
 
Консультации перед экзаменом
Консультации:
4
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Выполнение работ по профессии "Сборщик корпусов металлических судов"» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. В.Б.Жинкин Теория и устройство корабля:Учебник для СПО. - Юрайт, 2020. - 
 
2. А.П.Аносов Теория и устройство судна: конструкция специальных судов:Учебное пособие. - Юрайт, 2020. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Бибиков Ю.Г. Теория и устройство судов [Электронный ресурс]:методические рекомендации по расчету гребных винтов. - Московская государственная академия водного транспорта, 2013. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46769.html. 
 
6.1 Основная литература
 
3. Бурмистров Е. Г., Михеева Т. А. Организация подготовки производства на судостроительном предприятии [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Издательство "Лань" (СПО), 2024. - 168 с. – Режим доступа: URL: https://e.lanbook.com/book/360518 
 
6.2 Дополнительная литература
 
2. Козловский С. Н. Сварочные технологии [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Издательство "Лань" (СПО), 2024. - 416 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/398492 
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.