ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
26.05.05 – Б1.В.ДВ.01.01 – 2022 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
26.05.05 – Б1.В.ДВ.01.01 – 2022 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
шифр и полное наименование
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 26.05.05 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № 191)», учебного плана по специальности «26.05.05 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Знать:
- Знать основные информационные технологии и программные средства, которые применяются при решении задач профессиональной деятельности
Уметь:
Владеть:
ОПК-5.1 Знает основные информационные технологии и программные средства, которые применяются при решении задач профессиональной деятельности
Знать:
Уметь:
- уметь формулировать требования к программному обеспечению, необходимому пользователю;
- выполнять действия по загрузке изучаемых систем;
- применять полученные навыки работы с изучаемыми системами в работе с другими программами;
- применять основные информационные технологии и программные средства, которые используются при решении задач профессиональной деятельности
Владеть:
ОПК-5.2 Умеет формулировать требования к программному обеспечению, необходимому пользователю; выполнять действия по загрузке изучаемых систем; применять полученные навыки работы с изучаемыми системами в работе с другими программами; применять основные информационные технологии и программные средства, которые используются при решении задач профессиональной деятельности
Знать:
Уметь:
Владеть:
- владеть навыками примене- ния основных информационных технологий и программных средств, которые используются при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-5 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-5.3 Владеет навыками применения основных информационных технологий и программных средств, которые используются при решении задач профессиональной деятельности
Знать:
Уметь:
- Уметь производить обновление системы и информации
Владеть:
ПК-16.3 Умеет производить обновление системы и информации
Знать:
Уметь:
- Уметь создавать и поддерживать конфигурацию системы и резервных файлов
Владеть:
ПК-16 Способен обеспечить безопасное плавание судна путем использования ЭКНИС и связанных с ней навигационных систем, облегчающих процесс принятия решений
ПК-16.5 Умеет создавать и поддерживать конфигурацию системы и резервных файлов
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 2 курсе в 4 семестре.
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Морская радиосвязь и телекоммуникации
- Электронная навигация (e-Navigation)
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Методы оптимизации для решения транспортных, управленческих и экономических задач
Лекционные занятия:
Принципы построения математических моделей.
Симплекс-метод
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Самостоятельная работа:
Понятие линейного и нелинейного программирования. Принципы построения математических моделей.
Симплекс-метод
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Практические занятия:
Одноиндексные задачи ЛП.
Общая линейная задача. Решение ЛЗ средствами «Поиск решения» пакета EXCEL
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Самостоятельная работа:
Одноиндексные задачи ЛП.
Общая линейная задача. Решение ЛЗ средствами «Поиск решения» пакета EXCEL
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Лекционные занятия:
Одноиндексные задачи ЛП.
Целочисленное решение
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Самостоятельная работа:
Одноиндексные задачи ЛП.
Целочисленное решение
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Тема 1.1 Понятие линейного и нелинейного программирования
Практические занятия:
Двухиндексные задачи ЛП.
Транспортная задача.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Тема 1.1 Понятие линейного и нелинейного программирования
Самостоятельная работа:
Двухиндексные задачи ЛП.
Транспортная задача.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Раздел 2. Системы управления базами данных.
Лекционные занятия:
Системы управления БД. Типы БД. Основные элементы БД.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Самостоятельная работа:
Базы данных – назначение и управление. Системы управления БД. Типы БД. Основные элементы БД.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Практические занятия:
Работа в СУБД Ms. ACCESS.
Создание таблиц.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Самостоятельная работа:
Работа в СУБД Ms. ACCESS.
Создание таблиц.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Лекционные занятия:
Работа в СУБД Ms. ACCESS.
Создание форм.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Самостоятельная работа:
Работа в СУБД Ms. ACCESS.
Создание форм.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Лекционные занятия:
Работа в СУБД Ms. ACCESS.
Создание запросов.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Самостоятельная работа:
Работа в СУБД Ms. ACCESS.
Создание запросов.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Практические занятия:
Работа в СУБД Ms. ACCESS.
Создание отчетов.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Тема 2.1 Базы данных – назначение и управление
Самостоятельная работа:
Работа в СУБД Ms. ACCESS.
Создание отчетов.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Раздел 3. АСУ на транспорте. Средства связи. Информационная безопасность.
Лекционные занятия:
Автоматизированные системы управления (АСУ) – назначение и виды.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Самостоятельная работа:
Автоматизированные системы управления (АСУ) – назначение и виды.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Лекционные занятия:
Средства связи. Проводная и беспроводная связь. Системы GPS и ГЛОНАСС.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Самостоятельная работа:
Средства связи. Проводная и беспроводная связь. Системы GPS и ГЛОНАСС.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
АСУ на транспорте. Средства связи. Информационная безопасность.
Лекционные занятия:
Настройки беспроводной сети Wi-Fi. Основные способы приёма данных со спутниковых систем.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Самостоятельная работа:
Настройки беспроводной сети Wi-Fi. Основные способы приёма данных со спутниковых систем.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
Лекционные занятия:
Информационная безопасность. Принципы формирования политики информационной безопасности. Способы защиты информации.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
АСУ на транспорте. Средства связи. Информационная безопасность.
Самостоятельная работа:
Информационная безопасность. Принципы формирования политики информационной безопасности. Способы защиты информации.
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-16.3,ПК-16.5
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Номер специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.