ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
26.02.06 – ОП.01 – 2025 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Инженерная графика»
26.02.06 – ОП.01 – 2025 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Инженерная графика»
26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Инженерная графика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ (приказ Минобрнауки России от 13.12.2024 г. № 893)», учебного плана по специальности «26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Центр сетевого обучения, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Инженерная графика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
Уметь:
- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Иметь практический опыт:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.4. Выполнять диагностирование, техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования и средств автоматики
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Инженерная графика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Электроника и электротехника
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 63 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Геометрическое черчение
Практическое занятие:Практическое занятие:
1. Форматы, масштабы
Практическое занятие:Практическое занятие:
2. Линии чертежа
Тема 1.1 Основные сведения по оформлению чертежей
Практическое занятие:Практическое занятие:
3. Основные надписи. Шрифт чертёжный
4. Выполнение надписей чертёжным шрифтом
Тема 1.2 Геометрические построения. Нанесение размеров
Практическое занятие:Практическое занятие:
1. Деление прямых и отрезков на равные части
2. Деление окружностей
3. Построение уклонов и конусности
4. Нанесение размеров на контур детали
Практическое занятие:Практическое занятие:
1. Сопряжение линий
Тема 1.3 Построение сопряжений
Практическое занятие:Практическое занятие:
2. Вычерчивание контура технической детали
Раздел 2. Проекционное черчение
Тема 2.1 Методы проецирования
Практическое занятие:Практическое занятие:
1. Основные сведения о видах проецирования: центральный, аксонометрический, прямоугольный
2. Комплексный чертёж.
3. Точки, отрезки, их координаты
Тема 2.2 Проекции геометрических тел
Практическое занятие:Практическое занятие:
Комплексный чертёж цилиндра, конуса, пирамиды, призмы
Тема 2.3 Аксонометрические проекции
Практическое занятие:Практическое занятие:
1. Виды и способы аксонометрического проецирования
2. Построение аксонометрических проекций цилиндра, конуса, пирамиды, призмы
3. Изометрия куба
4. Геометрические тела
Практическое занятие:Практическое занятие:
Построение третьей проекции модели по двум заданным и изометрия данной модели
Практическое занятие:Практическое занятие:
Построение третьей проекции модели по двум заданным и изометрия данной модели
Тема 2.4 Проекции моделей
Практическое занятие:Практическое занятие:
Построение третьей проекции модели по двум заданным и изометрия данной модели
Раздел 3. Машиностроительное черчение
Практическое занятие:Практическое занятие:
1. Правила выполнения разрезов. Разрезы простые, сложные, местные
Практическое занятие:Практическое занятие:
2. Сечения, правила выполнения.
Практическое занятие:Практическое занятие:
2. Сечения вынесенные, наложенные, расположенные в разрезе
Тема 3.1 Изображения – виды разреза, сечения
Практическое занятие:Практическое занятие:
3. Выполнение простого и сложного разрезов
Практическое занятие:Практическое занятие:
1. Понятие о винтовой линии и винтовой поверхности
2. Основные типы резьб, их изображение на чертеже и обозначение
Тема 3.2 Винтовые поверхности изделия с резьбой
Практическое занятие:Практическое занятие:
3. Сбеги, недорезы, проточки и фаски
4. Вычерчивание основных крепёжных деталей. Болтовое соединение
Практическое занятие:Практическое занятие:
1. Правила выполнения эскизов деталей
2. Измерительные инструменты, приёмы измерений
Тема 3.3 Эскизы и рабочие чертежи деталей
Практическое занятие:Практическое занятие:
3. Основные материалы, их обозначение, нанесение размеров
4. Выполнение эскизов деталей
Практическое занятие:Практическое занятие:
Деталирование сборочного чертежа
Тема 3.4 Чтение и деталирование сборочного чертежа
Практическое занятие:Практическое занятие:
Деталирование сборочного чертежа
Раздел 4. Схемы, их выполнение
Тема 4.1 Условные обозначения в гидравлических, кинематических, пневматических и электрических схемах
Практическое занятие:Практическое занятие:
1. Условные обозначения в гидравлических, кинематических, пневматических и электрических схемах
2. Выполнение электрический схемы
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Инженерная графика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх Инженерная графика [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/93444.html
2. А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх Инженерная графика. Практикум [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/93424.html
6.2 Дополнительная литература
1. А.А.Чекмарев, В.К.Осипов Черчение. Справочник:Учебное пособие. - Юрайт, 2020. -
2. Горельская Л.В., Кострюков А.В., Павлов С.И. Инженерная графика [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Профобразование, 2020. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/91870.html
3. А.А.Чекмарев Инженерная графика :Учебник для СПО. - Юрайт, 2018. -
4. А.А.Чекмарев Черчение:Учебник для СПО. - Юрайт, 2018. -
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
Назначение
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
Тип продукта
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Наименование информационной технологии /программного продукта
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Номер специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), рабочее место преподавателя в составе (ПК, монитор, клавиатура, мышь), комплект мультимедийного оборудования для презентаций, компьютерная сеть с автоматизированными рабочими местами, автоматизированное рабочее место в составе аппаратных (ПК, монитор, клавиатура, мышь), программных (системное, офисное и специализированное программное обеспечение) средств
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.