ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Физическая культура»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Центр сетевого обучения, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
Здоровье населения России. Факторы риска и их влияние на здоровье. Современная концепция здоровья и здорового образа жизни. Мотивация ЗОЖ. Критерии эффективности здорового образа жизни. его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб.
Организм, среда, адаптация. Культура питания. Возрастная физиология. Организация жизнедеятельности, адекватная биоритмам. Культура здоровья и вредные пристрастия. Сексуальная культура – ключевой фактор психического и физического благополучия обучающегося. Культура психического здоровья. Оптимизация умственной работоспособности обучающегося в образовательном процессе. Средства физической культуры в регуляции работоспособности. Формирование валеологической компетенции в оценке уровня своего здоровья и формирования ЗОЖ.
Особенности организации физического воспитания в образовательном учреждении (валеологическая и профессиональная направленность). Цели и задачи физической культуры
Биомеханические основы техники бега; техники низкого старта и стартового ускорения; бег по дистанции; финиширование, специальные упражнения
Совершенствование техники длительного бега во время кросса до 15-20 минут, техники бега на средние и длинные дистанции
Специальные упражнения прыгуна, ОФП
Выполнение эстафетного бега 4х100, челночного бега
Выполнение контрольных нормативов в беге 30 м, 60 м, 100 м, 400 м, 500 м (д), 1000 м (ю), 2000 м (д), 3000 м (ю); прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги», бег на выносливость
Стойки игрока и перемещения.
Приемы и передачи мяча снизу и сверху двумя руками.
Нижняя прямая и боковая подача.
Верхняя прямая подача.
Тактика игры в защите и нападении.
Стойка игрока, перемещения, остановки, повороты.
Передачи мяча.
Ведение мяча и броски мяча в корзину с места, в движении, прыжком.
Техника штрафных бросков.
Тактика игры в защите и нападении.
Практика судейства в баскетболе.
Отработка строевых приёмов
Отработка техники акробатических упражнений
Брусья: висы, упоры, махи, подводящие и специальные упражнения, соскоки. Знать правила техники безопасности; уметь страховать партнера, комплексы упражнений с гантелями, гирями. Разучивание и выполнение связок на снаряде.
Разучивание и выполнение упражнений с гирями.
Бревно: наскок, ходьба, полушпагат, уголок, равновесие, повороты, соскок.
Разучивание и выполнение связок на снаряде, комплексы упражнений, ритмическая гимнастика.
Требования к составлению комплекса ОРУ, терминология; составление комплексов ОРУ без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и др.). Направленность общеразвивающих упражнений; основные положения рук, ног, проведение с группой по одному общеразвивающему упражнению, комплекс ОРУ
Выполнение комплекса ОРУ
Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП обучающихся с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда. Анализ профессиограммы.
Средства, методы и методики формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.
Средства, методы и методики формирования профессионально значимых физических и психических свойств и качеств.
Средства, методы и методики формирования устойчивости к заболеваниям профессиональной деятельности.
Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП.
Разработка дневника самоконтроля.
Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Упражнения для рук и
плечевого пояса, для туловища и шеи, для ног, упражнения для развития силы, быстроты, координации движений, подвижности в суставах (гибкости), упражнения для устранения дефектов телосложения и формирования правильной осанки, упражнения на расслабление, упражнения на гимнастической скамейке, на земле, поднимание и опускание туловища.
Биомеханические основы техники бега. Техника низкого старта. Старты и стартовые
ускорения.
Бег по дистанции. Финиширование.
Специальные упражнения
Комплекс полосы препятствий для отработки последовательности элементов техники
бега. Старт. Бег по дистанции.
Прохождение поворотов (работа рук, стопы).
Финишный бросок.
Способы прыжков в высоту («перешагивание», «перекидной, «фосбери-флоп»). Отра-
ботка техники разбега, отталкивание.
Отработка техники перехода через планку и приземления
Способы прыжков в длину («согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».
Отработка техники разбега, отталкивания.
Отработка техники полёта, приземления
Биомеханические основы техники метания. Техника безопасности при метании.
Держание гранаты, разбег.
Заключительная часть разбега, финальные усилия.
Эффективные способы владения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, бег,
передвижение на лыжах).
Практическое овладение методикой развития умений и навыков
Подготовка к выполнению контрольных нормативов:
в беге на 100 м
в беге на 3000 – 2000 м
в прыжках в высоту
в прыжках в длину
в метании гранаты
Упражнения на развитие силы всех мышечных групп
Разминка. Жим гири левой и правой рукой, жим двумя руками, лежа, тяга на грудь, рывок гирь, толчок двух гирь
Жим стоя, лёжа, тяга штанги на грудь, приседания со штангой, толчок и
рывок штанги
Тренажёр гребля, бабочка. Придания с грузом, тренажёр на бицепс. Тренажёр для
жима лёжа штанги. Тренажёр тяги груза за голову и на грудь, тяга груза на бицепс
Подготовка к выполнению контрольных нормативов
Передача мяча двумя руками от груди; передача мяча двумя руками сверху; передача мяча двумя руками снизу, скрытая передача мяча за спиной
Передача мяча одной рукой от плеча; передача одной рукой от головы или сверху; передача одной рукой «крюком»; передача одной рукой снизу; передача одной рукой сбоку
Ловля и передача мяча в колонне и по кругу
Ведение мяча с высоким и низким отскоком; со зрительным и без зрительного контроля
Обводка соперника с изменением высоты отскока; с изменением направления; с изменениям скорости; с поворотом и переводом мяча
броска в кольцо и
штрафных бросков
Бросок (техника работы рук и ног). Техника броска мяча в кольцо с места. Ведение – 2 шага – бросок.
Техника штрафных бросков
ры в защите и нападе-
нии.
Техника защиты: техника передвижений (стойка, ходьба, бег, прыжки, остановки,
повороты)
Техника овладения мячом и противодействие (выбивание, отбивание, накрыва-
ние, перехват, вырывание, взятие отскока)
Тактика нападения индивидуальная (действия игрока с мячом и без мяча), груп-
повая (взаимодействие двух и трех игроков), командные действия (позиционное
и стремительное нападение)
передачи мяча снизу и
сверху двумя руками
Совершенствование техники приемов и передачи мяча снизу и сверху двумя
руками
Отработка техники передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после
перемещения.
прямая и боковая по-
дача.
Совершенствование техники нижней прямой и боковой подачи мяча (стойка
во время подачи, работа рук и ног).
Закрепление техники приёма мяча с подачи двумя руками снизу на месте
прямая подача.
Совершенствование техники верхней прямой подачи (стойка, работа рук и ног).
Отработка подачи на результат по зонам
Техника игры.
Совершенствование тактики игры в защите и нападении (подача в зону, нападающий удар, блокирование игрока с мячом).
Участие в судействе соревнований
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.