ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Иностранный язык (английский)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
Вводный урок - английский язык как международный морской язык. Алфавит. Морской алфавит. Система гласных и согласных звуков
Фонетика: особенности английской артикуляции, гласные и согласные звуки, правила чтения. Основные правила употребления артикля.
Спряжение глагола to be в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах. Повелительное наклонение.
Тема 1.4 Активизация фраз с глаголом to be в устной речи
Активизация фраз с глаголом to be в устной речи. Имя прилагательное, его место в предложении. Правила чтения буквосочетаний
Тема 1.5 Введение предлогов места и направления
Введение предлогов места и направления. Описание местоположения объектов с помощью предлогов
Правила образования множественного числа имени существительного. Исключения. Гл.to be во мн.числе.
Указательные местоимения: употребление в речи
Тема 1.8 Правила образования специального и альтернативного вопроса, структура построения вопроса
Правила образования специального и альтернативного вопроса, структура построения вопроса. Работа с текстом «Tall ship».
Личные и притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имени существительного; особенности образования. Активизация в речи.
Практика чтения текста “The Novikovs” с извлечением необходимой интересующей информации. Личные местоимения в объектном падеже.
Устная практика по изученному лексико-грамматическому материалу.
Грамматический оборот there is/are. Выполнение тренировочных упражнений для закрепления материала.
Правила употребления местоим. some, any, no в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.
Ознакомление с новыми лексическими единицами и речевыми оборотами по теме “At the English lesson” Составление монологического высказывания
Устное высказывание по теме: «My native city».
Обобщение и повторение лексико-грамматического материала семестра.
1.Особенности подготовки по профессии/специальности.
2.Специфика работы по профессии/специальности.
3.Основные принципы деятельности по профессии/специальности.
4.Основные понятия вашей профессии
Контрольная работа.
Правила употребления местоимений much/many, little, a little, few, a few, a lot of.
Глагол to have/has(got) в утвердит., вопросит. и отриц. форме
Знакомство с английскими количественными, порядковыми и дробными числительными. Правила произношения английских дат
Введение лексики по теме “Time”, «Round the year». Выполнение упражнений для закрепления материала.
Совершенствование навыков употребления времени в английском языке на основе текста “Round the year”. Повторение изученного
Устойчивые выражения глагола to have. Их употребление в Present Indefinite
Образование и употребление The Present Indefinite Tense.
Устойчивые выражения глагола to have. Их употребление в Present Indefinite
Отрицательная форма повелительного наклонения. Глагол to let. Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления материала.
Введение лексики по теме: «My family». Работа с текстом “The Novikov’s
Составление монологического высказывания по теме: «About myself and my family»
Совершенствование речевых навыков по теме.
Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Исключения. Особенности употребления.
Притяжательные местоимения – существительные. Структура безличного предложения. Закрепление лексико-грамматического материала.
Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме: ”Seasons”. Работа с текстом.
Устная практика по теме “Seasons”.
Оборот to be going to + Infinitive для выражения будущего времени
Оборот to be going to + Infinitive для выражения будущего времени
Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы
Работа с лексикой и текстом “At the English lesson”
«Why do we learn English»
Практика монологической и диалогической речи по теме:
«Why do we learn English».
Правила образование и употребления неопределенных местоимений. Существительные, употребляющиеся только в ед. или во мн.числе.
Работа с лексикой и текстом “At the Maritime College”
Составление монологического и диалогического высказываний по теме “At the Maritime College”
Отработка лексико-грамматического материала по заданной теме
Устная практика по теме: «Our college».
Правила образования и употребления Past Simple Tense. Понятие неправильных глаголов.
Глагол to be и to have в Past Simple. Закрепление грамматического материала в тренировочных упражнениях.
Работа с лексикой и текстом «My biography»
Формирование навыков устной речи путем составления монологического высказывания по теме “My biography”
Закрепление грамматического материала в упражнениях. Устная практика по теме: «My biography».
Употребление модальных глаголов can, may, must
Введение лексики и текста по теме “The ship’s crew”.
Составление диалогического высказывания на тему “The crew’s duties”
Отработка лексики и составление монологического высказывания по теме: «The crew’s duties».
Обобщение и повторение изученного лексико-грамматического материала.
Лексика:
- машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.)
- промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.)
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
2. Работа на производстве.
3. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills
4. Достижения науки.
5. Современные информационные технологии.
6. ИКТ в профессиональной деятельности.
7. Известные ученые и их открытия в России.
8. Известные ученые и их открытия за рубежом
2. Past Continuous Tense. Практика потребления.
3. Сравнительная характеристика Past Simple и Past Continuous. Выполнение тренировочных упражнений по теме.
4. Знакомство с лексикой по теме “Ship’s construction”
5. Работа с текстом “Visiting a ship”.
6. Работа с лексикой и текстом «General description of a ship».
7. Ship’s dimensions and ship’s measurement.
8. Практика устной речи по теме: “Ship’s construction. Parts of ship”.
9. Выполнение тренировочных упражнений на закрепление лексико-грамматического материала.
2. Способы передачи действий в будущем. Оборот to be going to.
3. Работа с лексикой и текстом по теме: “My future shipboard training”.
4. Выполнение тренировочных упражнений на закрепление лексико-грамматического материала.
5. Устная речь по теме: “My future shipboard training”.
2. Passive voice. Образование и употребление.
3. Passive Voice. Практика употребления.
4. Знакомство с лексикой по теме “Types of Ships”.
5. Работа с текстом. Чтение и перевод текста “Types of ships”.
6. Выполнение тренировочных упражнений на закрепление лексико-грамматического материала.
7. Практика диалогической и монологической речи по теме “Types of Ships”
Работа с лексикой по темам
1. PresentPerfectTense. Образование и употребление.
2. Mainaccidentsatsea. Введениелексики и работа с текстом.
3. Выполнение тренировочных упражнений на закрепление лексико-грамматического материала.
4. Практика устной речи по теме Accidentsatsea.
5. PastPerfectTense. Образование и употребление.
6. Emergencies. Types of drills at sea.
7. MOBdrills. Стандартные фразы ИМО. Диалоги по теме.
1.Машинное отделение: введение и отработка лексических единиц по теме.
2.Устройство и механизмы машинного отделения
2.Обязанности судового моториста: отработка темы.
3.Несение вахты в машинном отделении: введение и отработка лексических единиц.
4.Несение вахты в машинном отделении: отработка темы.
5.Обобщение изученного материала.
1.Устройство и принципы работы бойлера: введение и отработка лексических единиц.
2. Устройство и принципы работы бойлера: отработка темы.
1.Устройство и принципы работы дизельного двигателя: введение и отработка лексических единиц.
2.Устройство и принципы работы дизельного двигателя: отработка темы
3.Обобщение изученного материала
4 Зачетное занятие.
Консультация по изученным темам.
1. Вспомогательные механизмы, система перекачивания: введение и отработка лексики.
2. Вспомогательные механизмы, система перекачивания: отработка темы.
3.Вспомогательные механизмы. Устная практика по теме.
1 Топливная система и система смазки: введение и отработка лексических единиц.
2 Топливная система и система смазки: отработка темы.
3 Топливная система. Устная практика по теме.
1. Основные неисправности судовых дизелей, их признаки и причины: введение и отработка лексических единиц.
2. Основные неисправности судовых дизелей, их признаки и причины: отработка темы.
3.Устранение неисправностей судовых дизелей.
1. Текущее обслуживание судовых энергетических установок: введение и отработка лексических единиц.
2. Текущее обслуживание судовых энергетических установок: отработка темы.
3. Обобщение материала по изученным темам.
Консультация по изученным темам.
Работа с текстами по специальности.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.