ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Иностранный язык (английский)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения;
- правила чтения текстов профессиональной направленности
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
Иметь практический опыт:
часов
Вводный урок - английский язык как международный морской язык. Алфавит. Морской алфавит. Система гласных и согласных звуков
Фонетика: особенности английской артикуляции, гласные и согласные звуки, правила чтения. Основные правила употребления артикля.
Спряжение глагола to be в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах. Повелительное наклонение.
Тема 1.4 Активизация фраз с глаголом to be в устной речи
Активизация фраз с глаголом to be в устной речи. Имя прилагательное, его место в предложении. Правила чтения буквосочетаний
Тема 1.5 Введение предлогов места и направления
Введение предлогов места и направления. Описание местоположения объектов с помощью предлогов
Правила образования множественного числа имени существительного. Исключения. Гл.to be во мн.числе.
Указательные местоимения: употребление в речи
Тема 1.8 Правила образования специального и альтернативного вопроса, структура построения вопроса
Правила образования специального и альтернативного вопроса, структура построения вопроса. Работа с текстом «Tall ship».
Личные и притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имени существительного; особенности образования. Активизация в речи.
Практика чтения текста “The Novikovs” с извлечением необходимой интересующей информации. Личные местоимения в объектном падеже.
Устная практика по изученному лексико-грамматическому материалу.
Грамматический оборот there is/are. Выполнение тренировочных упражнений для закрепления материала.
Правила употребления местоим. some, any, no в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.
Ознакомление с новыми лексическими единицами и речевыми оборотами по теме “At the English lesson” Составление монологического высказывания
Устное высказывание по теме: «My native city».
Обобщение и повторение лексико-грамматического материала семестра.
Контрольная работа.
Правила употребления местоимений much/many, little, a little, few, a few, a lot of. Глагол to have/has(got) в утвердит., вопросит. и отриц. форме
Знакомство с английскими количественными, порядковыми и дробными числительными. Правила произношения английских дат
Введение лексики по теме “Time”, «Round the year». Выполнение упражнений для закрепления материала.
Совершенствование навыков употребления времени в английском языке на основе текста “Round the year”. Повторение изученного
Устойчивые выражения глагола to have. Их употребление в Present Indefinite
Образование и употребление The Present Indefinite Tense.
Устойчивые выражения глагола to have. Их употребление в Present Indefinite
Отрицательная форма повелительного наклонения. Глагол to let. Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления материала.
Введение лексики по теме: «My family». Работа с текстом “The Novikov’s
Составление монологического высказывания по теме: «About myself and my family»
Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Исключения. Особенности употребления.
Притяжательные местоимения – существительные. Структура безличного предложения. Закрепление лексико-грамматического материала.
Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме: ”Seasons”. Работа с текстом.
Устная практика по теме “Seasons”.
Правила образования The Present Continuous Tense: утв., вопр.. отриц., формы
Оборот to be going to + Infinitive для выражения будущего времени
Работа с лексикой и текстом “At the English lesson”
Практика монологической и диалогической речи по теме:
«Why do we learn English».
Правила образование и употребления неопределенных местоимений. Существительные, употребляющиеся только в ед. или во мн.числе.
Работа с лексикой и текстом “At the Maritime College”
Составление монологического и диалогического высказываний по теме “At the Maritime College”
Устная практика по теме: «Our college».
Правила образования и употребления Past Simple Tense. Понятие неправильных глаголов.
Глагол to be и to have в Past Simple. Закрепление грамматического материала в тренировочных упражнениях.
Работа с лексикой и текстом «My biography»
Формирование навыков устной речи путем составления монологического высказывания по теме “My biography”
Закрепление грамматического материала в упражнениях. Устная практика по теме: «My biography».
Употребление модальных глаголов can, may, must
Введение лексики и текста по теме “The ship’s crew”.
Составление диалогического высказывания на тему “The crew’s duties”
Отработка лексики и составление монологического высказывания по теме: «The crew’s duties».
1. Past Continuous Tense. Образование.
2. Past Continuous Tense. Практика потребления.
3. Сравнительная характеристика Past Simple и Past Continuous. Выполнение тренировочных упражнений по теме.
4. Знакомство с лексикой по теме “Ship’s construction”
5. Работа с текстом “Visiting a ship”.
6. Работа с лексикой и текстом «General description of a ship».
7. Ship’s dimensions and ship’s measurement.
8. Практика устной речи по теме: “Ship’s construction. Parts of ship”.
9. Выполнение тренировочных упражнений на закрепление лексико-грамматического материала.
1. Future Simple. Образование и употребление.
2. Способы передачи действий в будущем. Оборот to be going to.
3. Работа с лексикой и текстом по теме: “My future shipboard training”.
4. Выполнение тренировочных упражнений на закрепление лексико-грамматического материала.
5. Устная речь по теме: “My future shipboard training”.
1. Местоимение other и его производные. Разделительный вопрос. Образование и употребление.
2. Passive voice. Образование и употребление.
3. Passive Voice. Практика употребления.
4. Знакомство с лексикой по теме “Types of Ships”.
5. Работа с текстом. Чтение и перевод текста “Types of ships”.
6. Выполнение тренировочных упражнений на закрепление лексико-грамматического материала.
7. Практика диалогической и монологической речи по теме “Types of Ships”
1. PresentPerfectTense. Образование и употребление.
2. Mainaccidentsatsea. Введениелексики и работа с текстом.
3. Выполнение тренировочных упражнений на закрепление лексико-грамматического материала.
4. Практика устной речи по теме Accidentsatsea.
5. PastPerfectTense. Образование и употребление.
6. Emergencies. Types of drills at sea.
7. MOBdrills. Стандартные фразы ИМО. Диалоги по теме.
1.Машинное отделение: введение и отработка лексических единиц по теме.
2.Устройство и механизмы машинного отделения
1. Обязанности судового электрика: введение и отработка лексических едини
2. Обязанности судового электрика: отработка темы
1. Основные виды судового электрооборудования
2 .Устройство и принципы работы машин постоянного тока
3. Генераторы постоянного тока, их характеристика
4. Применение генераторов постоянного тока
5. Типы двигателей постоянного тока, их отличительные черты
6 .Устройство и применение двигателей постоянного тока
1.Судовая силовая сеть. Введение в тему. Знакомство с лексикой.
2. Распределительные устройства, их классификация
3. Вахтенное обслуживание судового электрооборудования: введение и отработка лексических единиц
4. Вахтенное обслуживание судового электрооборудования: отработка темы
5. Техническое обслуживание электрических машин: введение и отработка лексических единиц
6. Техническое обслуживание электрических машин: отработка темы
1. Основные причины неисправностей судового электрооборудования.
2. Нахождение и устранение неисправностей судового
электрооборудования
3. Дефектация электрических машин. Текущий ремонт.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.