ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Основы электротехники и электроники»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы электротехники и электроники»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
1. Понятие об электрическом поле. Энергия электрического поля. Электрическое поле в проводниках и диэлектриках.
2. Конденсатор, его заряд и электрическая емкость
3. Конденсаторы: типы, схемы соединения, выбор конденсаторов
1. Электрическая цепь и ее основные элементы
2. Электрический ток, его характеристики. ЭДС и напряжение
3. Работа и мощность электрического тока
Закон Ома для участка и полной цепи. Законы Кирхгофа
2. Проводник с током в магнитном поле. Электромагнитные силы.
3. Магнитная цепь. Электромагниты и их практическое применение
2. Закон Ленца. ЭДС самоиндукции, взаимоиндукция. Вихревые токи.
3. Расчет магнитного поля системы проводников с токами
4. Расчет магнитных цепей
1. Переменный ток, его получение. Период, частота, сдвиг фаз.
2. Амплитудное и мгновенное значения переменных величин.
3. Цепь переменного тока с активным сопротивлением
Общий случай последовательного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений
Общий случай параллельного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений
1. Генерирование трехфазной ЭДС Соединение обмоток источника питания в «треугольник»
2. Соединение обмоток источника питания в «звезду»
3. Соединение обмоток источника питания в «треугольник»
Соединение потребителей в «звезду» и «треугольник»
2. Погрешности измерительных приборов
3. Классификация электроизмерительных приборов
4. Электроизмерительные приборы непосредственной оценки
1. Измерение мощности в цепях постоянного тока с помощью электродинамического ваттметра
2. Измерение активной мощности в трехфазных цепях при симметричной нагрузке при соединении потребителей в «звезду»
3. Измерение активной мощности в трехфазных цепях при симметричной нагрузке при соединении потребителей в «треугольник»
4. Измерение активной мощности в трехфазных цепях с помощью двух ваттметров
5. Измерение активной энергии в цепях переменного тока
6. Измерение реактивной энергии в цепях переменного тока
7. Понятие о цифровых электроизмерительных приборах
Охрана труда при выполнении электротехнических работ.
Основные элементы электрической цепи.
Правила выполнения электрических схем.
Основные понятия цифровой электроники
1. Назначение и область применения трансформаторов, их устройство. Принцип действия однофазного трансформатора
2. Трансформирование трехфазного тока и схемы соединения обмоток трехфазных трансформаторов
Определение основных параметров трансформатора. Коэффициент трансформации
2. Принцип действия МПТ, электродвижущая сила и электромагнитный момент машины постоянного тока. Основные понятия.
3. Генератор и двигатель постоянного тока
1. Принцип действия асинхронного двигателя. Устройство, основные элементы. Различие асинхронных двигателей с фазным и короткозамкнутым ротором
2. Устройство и принцип действия синхронных машин. Системы возбуждения синхронных машин. Принцип обратимости синхронных машин
2. Полупроводниковые резисторы, диоды
1. Биполярные транзисторы
2.Полевые транзисторы
1. Тиристоры
2. Фотоэлектрические приборы
1. Общие сведения об усилителях
2. Предварительный каскад УНЧ и выходной каскад УНЧ. Обратная связь в усилителях
3. Усилители постоянного тока. Импульсные и избирательные усилители
1. Общие сведения об электронных генераторах, транзисторный генератор типа LC
2. Генератор типа RC, Мультивибратор
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.