ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Эксплуатация и техническое обслуживание судовых электрических систем и механизмов»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Эксплуатация и техническое обслуживание судовых электрических систем и механизмов»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
Общие сведения о дисциплине, перспективы развития, задачи, место и роль в системе получаемых знаний, связь с другими дисциплинами
Судовое электрические системы и механизмы. Виды систем. Особенности, расположение, требования и условия работы
Виды технического обслуживания
Основные общие требования к технической эксплуатации
ТО судового электрооборудования в действии
Виды ремонта судового электрооборудования
Понятия и определения. Классификация отказов. Показатели надежности
Показатели надежности
Подготовка к освидетельствованию. Визуальный осмотр. Измерения и тестирование. Проверка документов. Анализ результатов. Составление отчета
Общие сведения о судовых системах постоянного тока . Применение Компоненты системы
Определение. Устройство. Схемы возбуждения. Характеристики. Принцип действия. Отличительные особенности. Применение
Техническое обслуживание ГПТ
Общие сведения о судовых системах переменного тока. Применение. Компоненты системы
Общие сведения. Устройство АД. Принцип действия
Способы и схемы пуска ЭП с асинхронным двигателем. Основные неисправности АД и способы их устранения
Техническое использование и техническое обслуживание ЭП с асинхронными двигателями
1.Основные сведения о судовых трансформаторах. Устройство и принцип работы. Применение трансформаторов.
2.Защита трансформаторов. Техническое обслуживание трансформаторов
Консультация перед контрольной работой по темам семестра
Контрольная работа по итогам освоения тем семестра
Гребные электрические установки,
судовые системы контроля, связи,
управления и сигнализации.
Назначение, принцип действия и
расположение распределительных утройств
устройств.
Электронагревательные приборы.
Основные характеристики. Системы возбуждения судовых синхронных генераторов
Системы возбуждения судовых синхронных генераторов
Системы автоматического регулирования напряжения синхронных генераторов
Техническое обслуживание судовых синхронных генераторов
Состав, классификация судовых электроэнергетических установок
Показатели качества электроэнергии и их влияние на работу. Параметры электроэнергии
Параллельная работа генераторов Преимущество. Синхронизхация. Условия ввода на параллельную работу синхронных генераторов
Способ точной синхронизации
Защита судовых электроэнергетических установок
Судовые распределительные устройства Классификация Назначение Техническое обслуживание
Аппаратура распределительных устройств. Разнообразие, расположение. Измерительные приборы. Разнообразие, назначение
Техническое обслуживание воздушных выключателей и других судовых аппаратов и измерительных приборов
Судовые сети распределения электроэнергии. Сравнительный анализ фидерной и магистральной сети.
Судовые сети Классификация, назначение
Измерение сопротивления изоляции кабелей
Назначение, устройство приборов
контроля сопротивления изоляции. Порядок включения и принцип
действия.
Назначение, устройство
приборов защиты генераторов от
перегрузок и короткого замыкания.
Судовое электроосвещение и
электронагревательные приборы. Аппаратура судовых осветительных и
сигнальных установок
Консультация перед промежуточной аттестацией по темам семестра
Общие сведения. Источники света Светильники, прожекторы, сигнально-отличительные огни
Техническое использование и техническое обслуживание судового освещения
Люминесцентная лампа Устройство, работа, характерные неисправности, ТО
Классификация судовых электронагревательных приборов и устройств.
Конструкция, устройство и принципиальные электрические схемы.
Судовые рефрижераторные установки. Их назначение, принцип действия, устройство. Техническое обслуживание холодильного оборудования
Общие сведения. Требования к переносному оборудованию. Основные виды переносного электрооборудования. Техническое использование и обслуживание
Правила осуществления технического
обслуживания и ремонта главных
генераторов, гребных
электродвигателей, гребной
электрической установки и
аппаратуры управления
электродвижением судов
Общие сведения. Телефонная связь Внутрисудовая оперативная громкоговорящая связь
Виды и назначение внутрисудовой сигнализации.
Приборы сигнализации. Техническое использование и техническое обслуживании
Судовые телеграфы и указатели Техническое обслуживание
Внутрисудовая связь и системы сигнализации
Система пожарной сигнализации
Навигационные системы
Общие сведения. Радары, GPS,системы автоматического управления. Принцип работы Техническое использование, техническое обслуживание
Общие сведения. Организация работ по техническому обслуживанию пользованием компьютерных систем
Общие сведения о химических источниках тока. Сравнительный анализ кислотных и щелочных батарей
Необслуживаемые аккумуляторные батареи. Особенности, применение
Требования к аккумуляторным батареям. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
Выбор аккумуляторных батарей
Поражение человека электрическим током и оказание первой медицинской помощи. Правила электробезопасности
Электробезапасность
Использование средств защиты от поражения электрическим током на судах
Пожаробезопасность
Общие сведения о пожарах на судне
Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током.
Правила пожарной безопасности на судах
Дифференцированный зачёт
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.