ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Судовое электрооборудование и автоматика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Судовое электрооборудование и автоматика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
Общие сведения о дисциплине, перспективы развития, задачи, место и роль в системе получаемых знаний, связь с другими дисциплинами.
Конструкция и принцип действия, классификация машин постоянного тока.
Генераторы постоянного тока. Двигатели постоянного тока.
Однофазные трансформаторы, автотрансформаторы.
Трехфазные трансформаторы, специальные трансформаторы.
Устройство и принцип действия. КПД. Пуск двигателей. Регулирование частоты вращения, реверс и торможение асинхронных двигателей. Устройство и принцип действия синхронных машин. Синхронные генераторы. Синхронные двигатели.
Исследование электродвигателей
Исследование трансформаторов
Общие сведения о параллельной работе трансформаторов.
Двигатели с улучшенными пусковыми свойствами
Асинхронные машины. Синхронные машины. Судовые трансформаторы. Требования Правил РРР к судовым электрическим машинам. Эксплуатация, обслуживание и ремонт судовых электрических машин
Исследование аппаратов защиты. Контакторов и магнитных пускателей
Исследование аккумуляторных батарей. Соединение АКБ
Включение синхронных генераторов на параллельную работу
Измерение сопротивления изоляции кабелей
Ознакомиться со схемами самовозбуждения генераторов
Исследование электрического освещения
Коммутаторы сигнально-отличительных огней. Ознакомиться с устройством и работой коммутаторов сигнально-отличительных огней
Определение и классификация судовых электроприводов. Насосы, вентиляторы и компрессоры. Классификация, принцип действия. Особенности работы. Схемы управления.
Изучение схемы пуска асинхронного двигателя
Классификация электроприводов рулевых устройств. Требования к электроприводам. Системы управления. Схема гидравлического рулевого привода. Система простого управления секторным рулевым электроприводом.
Классификация, назначение и особенности работы. Требования, предъявляемые к ЭП ЯШУ Типы ЭП ЯШ механизмов. Контроллерная схема электропривода переменного тока якорно-швартовных механизмов
Классификация. Требования, предъявляемые к ГП механизмам, Типы электроприводов грузоподъемных устройств. Релейно-контакторная схема электропривода грузовой лебедки
Определение, классификация, общая схема, применение. Основные требования предъявляемые к гребным электрическим установкам. Достоинства и недостатки ГЭУ.
Электроприводы судовых насосов. Электроприводы вентиляторов, механизмов. Требования Правил РРР к электроприводам вспомогательных механизмов. Ремонт,
эксплуатация и обслуживание электроприводов вспомогательных механизмов
помощью автотрансформатора. Сборка и проверка схемы управления асинхронным двигателем с обеспечением его пуска с переключением обмотки статора со звезды на треугольник. Сборка и проверка схемы управления асинхронным двигателем с обеспечением его прямого пуска и динамического торможения в функции времени.
Сборка и проверка схемы управления асинхронным двигателем с обеспечением его прямого пуска и реверса. Настройка и проверка схемы тепловой защиты
асинхронного двигателя, основанной на использовании электротеплового реле. Сборка и проверка схемы максимальной токовой защиты асинхронного двигателя,
основанной на использовании автоматического выключателя.
Электроприводы якорно-швартовных устройств. Электроприводы судовых лебёдок и кранов.
Электроприводы вспомогательных механизмов силовых установок и судовых систем. Требования Правил РРР к судовым электроприводам. Ремонт, эксплуатация и обслуживание судовых электроприводов
Назначение и виды связи. Телефонная связь. Судовые телефонные установки. Системы телефонии. Телеграфы и указатели
Системы судовой сигнализации.
Техническая эксплуатация электрооборудовании Техническая эксплуатация автоматизированных устройств.
Обязанности электромеханика.
Правила безопасности при эксплуатации судовых электроэнергетических систем.
Приборы синхронной связи.
Солемеры.
Автоматизация судовых электростанций. Автоматические системы управления судовыми вспомогательными механизмами. Эксплуатация, обслуживание и ремонт
судовой электроавтоматики. Требования Правил РРР к судовой электроавтоматике
Освидетельствование судового электрооборудования. Определение технического состояния. Подготовка судового электрооборудования к освидетельствовани
сетей. Защита потребителей электрической энергии
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.