ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Научно-исследовательская работа (НИР)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Научно-исследовательская работа (НИР)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и известные условия, ресурсы и ограничения.
Уметь:
- выбирать оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и известные условия, ресурсы и ограничения.
Владеть:
- публичным представлением результатов решения конкретной задачи проекта.
- оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и известные условия, ресурсы и ограничения.
Уметь:
- выбирать оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и известные условия, ресурсы и ограничения.
Владеть:
- публичным представлением результатов решения конкретной задачи проекта.
- оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и известные условия, ресурсы и ограничения.
Уметь:
- выбирать оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и известные условия, ресурсы и ограничения.
Владеть:
- публичным представлением результатов решения конкретной задачи проекта.
- порядок определения целей проекта, уметь выбирать способы решения поставленных задач и выявлять взаимосвязи целей проекта;
- порядок учета национальных и международных требований при установлении приоритетов проекта
Уметь:
- проводить расчет критериев и показателей достижения целей проекта
Владеть:
- порядком определения целей проекта, выбором способов решения постав-ленных задач, выявлением взаимосвязи целей проекта; расчетом критериев и показателей достижения целей проекта;
- порядком учета национальных и международных требований при установлении приоритетов проекта.
- порядок определения целей проекта, уметь выбирать способы решения поставленных задач и выявлять взаимосвязи целей проекта;
- порядок учета национальных и международных требований при установлении приоритетов проекта
Уметь:
- проводить расчет критериев и показателей достижения целей проекта
Владеть:
- порядком определения целей проекта, выбором способов решения постав-ленных задач, выявлением взаимосвязи целей проекта; расчетом критериев и показателей достижения целей проекта;
- порядком учета национальных и международных требований при установлении приоритетов проекта.
- порядок определения целей проекта, уметь выбирать способы решения поставленных задач и выявлять взаимосвязи целей проекта;
- порядок учета национальных и международных требований при установлении приоритетов проекта
Уметь:
- проводить расчет критериев и показателей достижения целей проекта
Владеть:
- порядком определения целей проекта, выбором способов решения постав-ленных задач, выявлением взаимосвязи целей проекта; расчетом критериев и показателей достижения целей проекта;
- порядком учета национальных и международных требований при установлении приоритетов проекта.
часов
1. Предмет и задачи дисциплины, содержание курса, литература. Историзм научного знания.
2. Исследования морей в России и мире вчера и сегодня.
3. Современное научное знание.
4. Научный подход в формулировании целей, задач, применении различных методов исследования.
Выполнение текстовых заданий на компьютере.
1. Составление списка рекомендованной литературы и списка рекомендованных материалов.
2. Иерархия заголовков.
Выполнение текстовых заданий на компьютере.
Выполнение текстовых заданий на компьютере.
1. Выполнение исследования. Сбор и систематизация научно-технической информации по теме (заданию).
2. Работа с текстом. Реферат, содержание, введение.
Выполнение текстовых заданий на компьютере.
Методологические основы научного знания. Виды научного знания. Структура и специфика технического знания.
1. Участие в проведении научных исследований или выполнении технических разработок. Общие рекомендации по составлению учебной работы.
2. Основные понятия и определения. Органи-зация научно-исследовательской работы.
3. Управление в сфере науки. Ученые степе-ни и звания.
4. Наука и её роль в развитии общества.
1. Работа с научными источниками информации
2. Участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий.
1. Техническое и интеллектуальное творчество и его правовая охрана.
2. Внедрение научных исследований и их эффективность.
3. Патентные исследования.
3. Обработка и анализ собранного материала для составления отчета.
Выполнение текстовых заданий на компьютере.
1. Разработка иллюстративного и табличного материала НИР.
2. Выполнение текстовых заданий по теме НИР на компьютере.
Выполнение текстовых заданий на компьютере.
1. Написание расчетной части НИР.
2. Правила оформления формул.
3. Выполнение текстовых заданий по НИР на компьютере.
Пояснительная записка и чертежи. Коды и шифры обозначений.
1. Шифры обозначений документов письменных работ.
2. Составление пояснительной записки и чертежей.
3. Применение кодов и шифров обозначений.
1. Выполнение текстовых заданий по теме НИР на компьютере
1. Проведение библиографического обзора и правила оформления библиографии.
2. Разработка индивидуальной исследовательской части.
3. Техническое задание.
1. Выполнение текстовых заданий по теме НИР на компьютере.
1. Компьютерная верстка текста. Общие требования к оформлению пояснительной записки.
2. Размеры шрифта, тип кегля, управление ими, поля, колонтитулы, колонцифры.
3. Выполнение текстовых заданий по теме НИР на компьютере.
1. Знакомство с требованиями по составлению и оформлению научного текста НИР
1. Компьютерная верстка текста. Примеры верстки различных составных частей учебной работы.
2. Обработка и анализ собранного материала для составления отчета по НИР.
1. Выполнение текстовых заданий на компьютере.
2. Обработка и анализ собранного материала для составления отчета по НИР.
1. Работа с текстом.
2. Оформление приложений.
3. Обработка и анализ собранного материала для составления отчета по НИР.
1. Выполнение текстовых заданий на компьютере.
2. Обработка и анализ собранного материала для составления отчета по НИР.
1. Обработка и анализ собранного материала для составления отчета по НИР.
1. Оформление названия, реферата, «Содержания», «Введения» НИР
Правила оформления таблиц и иллюстраций.
1. Оформление основных частей НИР.
1. Оформление основных частей НИР.
2. Оформление библиографического обзора.
1. Основные требования к написанию НИР.
2. Требования к оформлению и защите научных работ.
1. Подведение итогов работы. Составление тезисов доклада.
2. Подготовка научных материалов к опубликованию в печати, включая рецензирование материалов к опубликованию.
1. Подготовка доклада (сообщения) по теме исследования на на-учно – практической конференции, семинаре, при условии соответствия качества материала, подтвержденного рецензированием – к опубликованию.
2. Подготовка разделов ВКР.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.