ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- возможные траектории профессионального развития и самообразования
Уметь:
- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
Иметь практический опыт:
- принципы делового общения в коллективе
Уметь:
- руководствоваться принципами делового общения в коллективе
Иметь практический опыт:
часов
Биомеханические основы техники бега; техники низкого старта и стартового ускорения; бег по дистанции; финиширование, специальные упражнения
Совершенствование техники длительного бега во время кросса до 15-20 минут, техники бега на средние и длинные дистанции
Специальные упражнения прыгуна, ОФП
Выполнение эстафетного бега 4х100, челночного бега
Выполнение контрольных нормативов в беге 30 м, 60 м, 100 м, 400 м, 500 м (д), 1000 м (ю), 2000 м (д), 3000 м (ю); прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги», бег на выносливость
Стойки игрока и перемещения.
Приемы и передачи мяча снизу и сверху двумя руками.
Нижняя прямая и боковая подача.
Верхняя прямая подача.
Тактика игры в защите и нападении.
Стойка игрока, перемещения, остановки, повороты.
Передачи мяча.
Ведение мяча и броски мяча в корзину с места, в движении, прыжком.
Техника штрафных бросков.
Отработка строевых приёмов
Отработка техники акробатических упражнений
Брусья: висы, упоры, махи, подводящие и специальные упражнения, соскоки. Знать правила техники безопасности; уметь страховать партнера, комплексы упражнений с гантелями, гирями. Разучивание и выполнение связок на снаряде.
Разучивание и выполнение упражнений с гирями.
Бревно: наскок, ходьба, полушпагат, уголок, равновесие, повороты, соскок.
Разучивание и выполнение связок на снаряде, комплексы упражнений, ритмическая гимнастика.
Требования к составлению комплекса ОРУ, терминология; составление комплексов ОРУ без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и др.). Направленность общеразвивающих упражнений; основные положения рук, ног, проведение с группой по одному общеразвивающему упражнению, комплекс ОРУ
Биомеханические основы техники бега. Техника низкого старта. Старты и стартовые
ускорения.
Бег по дистанции. Финиширование.
Специальные упражнения
Комплекс полосы препятствий для отработки последовательности элементов техники
бега. Старт. Бег по дистанции.
Прохождение поворотов (работа рук, стопы).
Финишный бросок.
Способы прыжков в высоту («перешагивание», «перекидной, «фосбери-флоп»). Отра-
ботка техники разбега, отталкивание.
Отработка техники перехода через планку и приземления
Способы прыжков в длину («согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».
Отработка техники разбега, отталкивания.
Отработка техники полёта, приземления
Биомеханические основы техники метания. Техника безопасности при метании.
Держание гранаты, разбег.
Заключительная часть разбега, финальные усилия.
Подготовка к выполнению контрольных нормативов:
в беге на 100 м
в беге на 3000 – 2000 м
в прыжках в высоту
в прыжках в длину
в метании гранаты
Упражнения на развитие силы всех мышечных групп
Разминка. Жим гири левой и правой рукой, жим двумя руками, лежа, тяга на грудь, рывок гирь, толчок двух гирь
Жим стоя, лёжа, тяга штанги на грудь, приседания со штангой, толчок и
рывок штанги
Тренажёр гребля, бабочка. Придания с грузом, тренажёр на бицепс. Тренажёр для
жима лёжа штанги. Тренажёр тяги груза за голову и на грудь, тяга груза на бицепс
Передача мяча двумя руками от груди; передача мяча двумя руками сверху; передача мяча двумя руками снизу, скрытая передача мяча за спиной
Передача мяча одной рукой от плеча; передача одной рукой от головы или сверху; передача одной рукой «крюком»; передача одной рукой снизу; передача одной рукой сбоку
Ловля и передача мяча в колонне и по кругу
Ведение мяча с высоким и низким отскоком; со зрительным и без зрительного контроля
Обводка соперника с изменением высоты отскока; с изменением направления; с изменениям скорости; с поворотом и переводом мяча
Бросок (техника работы рук и ног). Техника броска мяча в кольцо с места. Ведение – 2 шага – бросок.
Техника штрафных бросков
Техника защиты: техника передвижений (стойка, ходьба, бег, прыжки, остановки,
повороты)
Техника овладения мячом и противодействие (выбивание, отбивание, накрыва-
ние, перехват, вырывание, взятие отскока)
Тактика нападения индивидуальная (действия игрока с мячом и без мяча), груп-
повая (взаимодействие двух и трех игроков), командные действия (позиционное
и стремительное нападение)
Совершенствование техники приемов и передачи мяча снизу и сверху двумя
руками
Отработка техники передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после
перемещения.
Совершенствование техники нижней прямой и боковой подачи мяча (стойка
во время подачи, работа рук и ног).
Закрепление техники приёма мяча с подачи двумя руками снизу на месте
Совершенствование техники верхней прямой подачи (стойка, работа рук и ног).
Отработка подачи на результат по зонам
Техника игры.
Совершенствование тактики игры в защите и нападении (подача в зону, нападающий удар, блокирование игрока с мячом).
Участие в судействе соревнований
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.