ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информатика»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки. Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование информации
Основные этапы развития информационного
общества.
Информация
и информационные
процессы
Правовые нормы, относящиеся к информации
Подходы к
измерению
информации.
Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный). Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
Подходы к
измерению
информации.
Передача и хранение информации. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации
Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера. Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль. Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколения ЭВМ.
Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров.
Компьютер и
цифровое
представление
информации.
Устройство
компьютера
Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение.
Представление о различных системах счисления, представление вещественного числа в системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10 СС в другую СС, арифметические действия в разных СС.
Кодирование
информации. Системы
счисления
Представление числовых данных: общие принципы представления данных, форматы представления чисел. Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объем текстовых данных. Представление графических данных. Представление звуковых данных. Представление видеоданных. Кодирование данных произвольного вида.
Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения.
Элементы
комбинаторики, теории
множеств и
математической
логики
Графический метод алгебры логики. Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами.
Элементы
комбинаторики, теории
множеств и
математической
логики
Решение логических задач графическим способом.
Глобальная сеть Интернет. IP-адресация. Правовые основы работы в сети Интернет.
Службы и сервисы
интернета (электронная почта, видеоконференции,
форумы, социальные сети)
Службы
интернета
Поисковые системы.
Поиск информации. Электронная коммерция.
Цифровые сервисы
Сетевое
хранение данных и
Организация личного
информационного пространства.
Информационная безопасность и тренды
развития цифровых технологий.
Вредоносные программы. Антивирусные
программы
Информационная
безопасность
Безопасность в интернете (сетевые угрозы,
мошенничество)
Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации.
информации в
текстовых процессорах.
Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации.
информации в
текстовых процессорах
создания
структурированных
текстовых документов
Компьютерная графика
и мультимедиа
Технология
обработки
графических объектов
Технология
обработки
графических объектов
Представление
профессиональной
информации в виде
презентаций
Интерактивные и
мультимедийные
объекты на слайде
Гипертекстовое
представление
информации
моделирование. Этапы
моделирования
графы, деревья
Математические
модели в
профессиональной
области
алгоритма и основные
алгоритмические
структуры
алгоритмов в
профессиональной
области
как модель предметной
области
обработки данных в
электронных таблицах
функции в
электронных таблицах
данных в электронных
таблицах
Моделирование в
электронных таблицах
Индивидуальное проектирование
Работа по созданию ИП
Защита ИП, итоговое занятие зачет
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.