ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Основы предпринимательской и коммерческой деятельности»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы предпринимательской и коммерческой деятельности»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- сущность и содержание коммерческой деятельности;
- объекты и субъекты современной торговли
Уметь:
- определять виды и типы торговых организаций;
- применять способы решения задач профессиональной деятельности по различным направлениям коммерческой деятельности;
Иметь практический опыт:
- характеристики оптовой и розничной торговли;
- классификацию торговых организаций;
Уметь:
- презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;
- оформлять бизнес-план;
- рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;
Иметь практический опыт:
- структуру торгово-технологического процесса;
- принципы размещения розничных торговых организаций;
- способы решения задач профессиональной деятельности по различным направлениям коммерческой деятельности;
- содержание актуальной нормативно-правовой документации;
- современную научную и профессиональную терминология;
Уметь:
- определять инвестиционную привлекательность;
- применять систему организации, законодательного регулирования и документационного сопровождения процедуры закупки товаров;
Иметь практический опыт:
- систему организации, законодательного регулирования и документационного сопровождения процедуры закупки товаров;
- экономические и математические модели управления экономическими и технологическими процессами, а также методы анализа и регулирования запасами;
- основные элементы логистической системы и методы м способы их планирования.
Уметь:
- планировать основные элементы логистической системы
Иметь практический опыт:
часов
1. Принципы, методы, основы коммерческой деятельности
2. Цели, задачи, субъекты коммерческой деятельности
3. Основные виды коммерческой деятельности
Практическое занятие № 1.
1. Источники и виды коммерческой информации
2. Понятие коммерческой тайны
3. Методы защиты коммерческой тайны
Практическое занятие № 2.
1. Понятие коммерческих рисков. Классификация коммерческих рисков
2. Методы определения коммерческих рисков
3. Способы уменьшения коммерческих рисков
Практическое занятие № 3.
1. Хозяйственные договоры Классификация договоров
2. Порядок заключения исполнения договоров
3. Порядок изменения и расторжения договоров. Ответственность за нарушение условий договора
Практическое занятие № 4.
1. Сущность, роль и значение закупочной работы
2. Организация и технология закупок товаров у поставщиков
3. Организация биржевой и аукционной продажи товаров
Практическое занятие № 5.
1. Понятие предприятий оптовой торговли
2. Классификация предприятий оптовой торговли
3. Методы оптовой продажи товаров
Практическое занятие № 6.
1. Сущность, функции и значение складов для организации коммерческой деятельности
2. Виды складов. Классификация складов
3. Складские операции
4. Технология складских операций
Практическое занятие № 7.
1. Основные зоны склада и их характеристика
2. Техническое оборудование складов
3. Технология складского товародвижения
4. Складской технологический процесс
5. Основные звенья технологической цепи товародвижения
Практическое занятие № 8.
1. Особенности приемки товаров на склад
2. Технология хранения товаров на складе
3. Технология отпуска товара со склада
Практическое занятие № 9.
1. Торговое обслуживание покупателей: основные понятия, назначение, формы, правовая база. Качество торгового обслуживания: понятие, показатели.
2. Технология продажи товаров при разных формах обслуживания. Формы розничной продажи товаров, краткая характеристика, основные элементы процесса продажи.
Практическое занятие № 10.
1. Личностные профессиональные требования к коммерческому работнику.
2. Этикет предпринимателя коммерсанта, деловые переговоры коммерческого работника.
Практическое занятие № 11
1С: Логистика
1. Транспортный комплекс России
2. Основы транспортного законодательства
3. Транспортный договор, его виды, содержание, порядок заключения
Практическое занятие № 1.
1. Классификация перевозок, транспортных компаний, портов, причалов
2. Порядок оформления доставки грузов: прием, погрузка, перевозка, выгрузка
3. Срок доставки грузов Транспортные документы, схема их прохождение
4. Качество перевозок грузов
Практическое занятие № 2.
1. Прямые водные перевозки
2. Прямые смешанные перевозки
Практическое занятие № 3.
1. Тарифы внутреннего водного транспорта
2. Тарифы смежных видов транспорта
Практическое занятие № 6.
1. Нормативно-правовые документы по экспедиционному обслуживанию
2. Транспортно-экспедиционные операции
1. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности
2. Методы организации ВЭД
1. Франчайзинг
2. Факторинг
Практическое занятие № 18.
Риск в торговле товарами и его распределение между сторонами коммерческих договоров
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.